Праздник будущей профессии 1 класс


Праздник будущей профессии
«Все профессии нужны, все профессии важны». (1 классы)
Цели и задачи: познакомить учащихся с разными видами профессий, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии; совершенствовать навык работы в группе; развивать общий кругозор, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: презентация, муляжи фруктов, овощей, корзина, картинки, 2 картинки с профессиями, зайчонок, костюм врача, колпачки повара.Действующие лица: ведущий, девочка – вожатая, ученики, читающие стихотворения, Незнайка, девочка Айболит.Ход праздника.
Ведущий: Добрый день, ребята!
Добрый день, уважаемые гости!
Ребята, поприветствуем наших гостей.
Ребята, пройдёт какое – то время и перед каждым из вас возникнет вопрос о профессиях.
Что такое профессия? (слайд)
О профессиях людей мы будем говорить сегодня на нашем празднике «Все профессии нужны, все профессии важны». Ведь для того, чтобы кем – то работать, надо сначала обучиться профессии. А моей помощницей сегодня будет ваша вожатая Кристина.
Какие профессии уже вам хорошо знакомы? (Учащиеся перечисляют).
(слайд)
На свете много разных профессий и все они важны и почётны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным – академиком. И это действительно так.
(раздаётся громкий плач)
Ведущий: Что за шум? Кто это плачет?
Входит мальчик, он громко плачет.
Ведущий: Почему ты так плачешь, мальчик?
Незнайка: Я Незнайка! Мне очень плохо, я ничего не знаю. Все мои знакомые мальчики и девочки уже знают, кем они хотят стать, когда вырастут, а я ничего не знаю ни об одной профессии и поэтому не знаю, кем быть. (Перестаёт плакать)
Ой, а может быть, вы тоже ничего не знаете?
Ведущий: Нет. Незнайка, ребята стараются как можно больше узнать о разных профессиях и особенно о той, которая им больше всего нравится.
Ведущий: Перед праздником мы провели опрос на тему «Кем быть?» Вот кем хотят стать наши подшефные ребята: водителями – 5 человек, строителями – 3 человека, учителями – 2 человека, врачами – 4 человека, космонавтами и лётчиками – испытателями – 8 человек, милиционерами – 5 человек, продавцами – 2 человека.Незнайка: Не знаю, что это за профессии.
Ведущий: Послушай ребят, которые расскажут о профессиях, которые их привлекают:
(слайды)
Профессия спасателя
Опасна и трудна.
Но именно такая
Работа мне нужна.
Сегодня я – пожарный,
Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил
И тлеющий костёр залил.
В два счёта справился с костром,
Но не подумал об одном:
У папы жарился шашлык…
Теперь поднимет папа крик.
На уроке и расскажет,
И подскажет, и покажет,
Чтобы понемногу дети
Узнавали всё на свете.
Столяром иль плотником –
Ответственным работником
Наверно стану я,
Как старший брат Илья.
Все болезни лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Детский врач – ребятам друг.
Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.
Добрый повар в колпаке
С поварёшкою в руке,
Он готовит на обед –
Кашу, щи и винегрет.
Воздушный лайнер я водить
Мечтал с тех пор, как стал ходить.
Пилотом быть хочу давно
И это твёрдо решено!
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак!
За рулём сидит привычно
И под гул мотора
Напевает, как обычно,
Песню про шофёра!
Когда стану космонавтом –
Полечу на Марс, Луну.
На ракете как Гагарин
Землю трижды обогну.
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.
Строю дом и детский сад
И больницу строить рад,
И у цирка я не зритель.
Так как я его строитель.
Встанет дворник на заре,
Снег расчистит во дворе,
Дворник мусор уберёт
И песком посыплет лед.
Когда – нибудь я вырасту
И стану чемпионом
По шахматам, по теннису,
Быть может биатлону.
Модельером знаменитым
На весь мир я стану.
Маме платьице сошью,
Братику – пижаму.
Ведущий: Замечательно, давайте мысленно перенесёмся в будущее – попытаемся представить себя уже состоявшимися специалистами…
(Выходит девочка в белом халате и шапочке, в руках у которой игрушечный зайчик. Она усаживает его на стул и начинает «оказывать неотложную медицинскую помощь» при этом разговаривая с «больным».)
Ведущий: У зайчонка зуб болит.
Полина – доктор Айболит.
Девочка (подражая голосу взрослого, уговаривает зайчонка)
Вы, зайчонок, не дрожите.
Зуб больной мне покажите.
Сейчас зубик полечу
И домой вас отпущу…
Так, так, так, зайчишка мой,
Да вы от страха чуть живой!
Вот и всё, мой дорогой,
Отправляйтесь – ка домой…
(бережно берёт игрушку в руки и садится на своё место)
Ведущий: Я думаю, Полина в будущем станет замечательным звериным доктором. Кстати, ребята, а как называют человека, занимающегося лечением зверей?
Дети: Ветеринаром. (слайд)
Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить ускоренные курсы по подготовке специалистов высшей квалификации. Для этого необходимо отгадать загадки.
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас.
Дети: фотограф.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Дети: повар.
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые и храбрые.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?
Дети: пожарные.
Встаём мы рано, ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Дети: водители.
Кладёт кирпич за кирпичом-
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Дети: строители.
Путь его тяжёл и долог, ищет залежи
Дети: геолог.
Он щедро учит нас тому, что очень нужно будет в жизни:
Терпенью, чтенью, счёту и письму, и верности родной Отчизне.
Дети: учитель
Мастер, мастер помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдём сегодня в гости!
Дети: сапожник
Нет профессии чудесней, для мальчишек интересней.
Поднимаюсь в космос я, вижу, что Земля моя
Не такая уж большая. И теперь я твёрдо знаю,
Надо нам её хранить, понапрасну не губить! Дети: космонавт
Ведущий: Ну что ж, ребята, экзамен вами сдан, а сейчас займёмся практическими занятиями.
Упражнение «Собери картинку».
Ведущий: Незнайка опять что – то хочет сказать.
Незнайка: Я предлагаю каждой группе собрать картинку и сказать какие профессии изображены на них.
(Дети собирают картинки, работая в группах).
Молодцы ребята, работали очень дружно, быстро и правильно справились с заданием.
Незнайка, любое дело нужно делать хорошо, на совесть. Ты знаешь такую пословицу: «Труд человека кормит, а лень портит». Ребята, а вы знаете? Кто может объяснить смысл этой пословицы? (дети отвечают)
Давайте вспомним другие пословицы о труде и соберём их.(слайд)
А теперь следующее задание.
Я предлагаю поиграть в профессиональные игры, и первая из них
игра «Повар высшей категории».
Желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы – чтобы приготовить, например, борщ или компот. Достаточно наличие воображения, смекалки и набора необходимых знаний.
Работа в группах. (выходят по одному)
Игроки каждой группы получают смешанный «набор продуктов» - муляжи продуктов для приготовления борща и компота (выбрать).
Для того, чтобы человек хорошо работал, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты.
Конкурс «Бюро находок» (слайд).
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок.
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята,
Приучайтесь труд любить!
- Назовите человеку какой профессии принадлежит каждый из этих предметов.
Игра «Доскажи словечко». (слайд)
- Профессий всех не сосчитать!
А вы, какие можете назвать?
Поезд водит... (машинист).
Пашет в поле... (тракторист).
Самолетом правит... (летчик).
Клеит книжки... (переплетчик).
В школе учит нас... (учитель).
Строит здания... (строитель).
Красит стены нам... (маляр).
Столы делает... (столяр).
Песни нам поет... (певец).
Торговлей занят... (продавец).
На станке ткет ткани... (ткач).
От болезней лечит... (врач).
Лекарства выдаст нам... (аптекарь).
Хлеб выпечет в пекарне... (пекарь).
Нарисует нам... (художник).
Сапоги сошьет... (сапожник).
Нам печку сложит на зиму... (печник).
Обслужит в поезде нас... (проводник).
Потушит вмиг пожар... (пожарный).
На Крайнем Севере работает... (полярник).
С другого языка переведет... (переводчик).
Исправит кран... (водопроводчик).
Часы чинит... (часовщик).
Грузит краном... (крановщик).
Рыбу ловит... (рыбак).
Служит на море... (моряк).
В машине возит груз... (шофер).
Хлеб убирает... (комбайнер).
В доме свет провел... (монтер).
В шахте трудится... (шахтер).
В жаркой кузнице... (кузнец).
Кто все знает - молодец!
Игра «Самый внимательный».
-Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
Черный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет... (трубочист).
Булки нам и калачи
Каждый день пекут... (пекари).
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Арий, опер сочинитель
Называется... (композитор).
На заводах по три смены
У станков стоят... (рабочие).
Говорят про звуки парные
В школе нам с тобой... (учителя).
Посадил уж сотни роз
В городском саду... (садовник).
Дрессирует львов, собак
Храбрый, смелый наш... (укротитель).
Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно... (пастух).
К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный... (учитель).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно... (дворник).
Ходят по клеточкам конь и ладья -
Ход свой победный готовит... (шахматист).
Складки, карманы и ровненький кант –
Платье красивое сшил... (портной).
Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... (гимнаст).
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправится утром... (лесник).
Прекрасных профессий на свете не счесть,
И каждой профессии - слава и честь!
Физминутка «Кто как работает?»
Незнайка: Я вижу ребята немного устали и предлагаю отдохнуть.
Вы должны отвечать на мои вопросы движениями.
Что делает дворник? Что делает врач?
Что делает учитель? Что делает шофер? Что делает маляр? Что делает парикмахер? Что делает портниха?
Что делает летчик? Что делает капитан? Что делает повар?
Дети дают свой ответ пантомимическим показом.
Незнайка: Пока вы отдыхали я придумал для вас загадки. Давайте отгадаем.
А сейчас по картинке попробуйте и вы составить загадки. Одна группа составляет, другая отгадывает.
Ведущий: Выполняя следующее задание проверим ваши способности быстро и правильно говорить. Предлагаю вам скороговорки. (Слайд )Шьёт швея штанишки нашей малышке Иришке
Почту читают, почтальона почитают.
Ведущий: А сейчас проверим ваше умение отгадывать ребусы.
Ребусы (по времени).
(Слайд)

(Модель, повар, врач)
Ведущий: О разных профессиях мы вспомнили сегодня.
Незнайка: Мне так понравилось! Я тоже хочу быть таким же умелым, как и все ребята, но только получится ли это у меня?
Ведущий: Если ты будешь очень стараться, то всё получится. Стоит только захотеть – всему научишься.
Показали мы вам, ребята, (слайд)
кем вы станете когда-то,
Но и это не предел,
на Земле так много дел!
Надо лучше всем учиться,
в жизни всё вам пригодится.
Все работы хороши,
лишь работай от души!
Домашнее задание.(слайд)