Мероприятие Праздник будущей профессии


ЗАНЯТИЕ
"Праздник будущей профессии"
подготовила педагог-психолог
Масликова А.В.
Тема: Праздник будущей профессии.
Цель: содействовать формированию представлений о различных профессиях.
Задачи:
Образовательная: Способствовать расширению знаний детей о различных профессиях.
Воспитательная: Воспитание уважительного отношения к различным профессиям.
Коррекционно-развивающая: Развитие мышления, внимания, мелкой моторики, коммуникативных навыков.
Оборудование: плакат с кроссвордом, слайды с изображением различных профессий, принадлежности повара, парикмахера, для юных строителей лист бумаги, линейка, фломастеры.
Ход занятия:
1.Вводное слово.
Психолог: Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того, чтобы кем-то работать, нужно сначала обучиться данной профессии. Какие профессии вам уже хорошо знакомы? (учащиеся перечисляют)
На свете очень много разных профессий и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая ученым академиком. И это действительно так. Вот давайте на минуточку представим себе, что все дворники вдруг не вышли на работу. Чтобы случилось с нашими улицами через несколько дней? К чему бы это привело? (ответы учащихся)
Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки. Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба; без учителей все были бы безграмотными; без ученых мир перестал бы развиваться и прогрессировать, что постепенно привело бы к упадку всего человечества. Уже сейчас каждому из вас, ребята, надо задумываться над тем, каким видом труда вы желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас уже сейчас сказать, кем бы вы хотели стать в будущем? (ответы детей).
Замечательно.

2. Основная часть.
Психолог: Ребята, а давайте вместе с вами закончим ускоренные курсы по подготовке специалистов. Наши курсы будут состоять из двух этапов. Первый этап – теоретический, так как для того, чтобы овладеть какой-либо профессией нужно сначала обучиться, прослушать курс лекций и т. д. Второй этап – практический. Ведь только после того, как вы прошли обучение, вы можете показать свои знания на практике.
Начнем с теории. Вам необходимо ответить на несколько несложных вопросов. Подсказкой для правильного ответа служат пустые клеточки по количеству букв в слове.

Игра «Угадай профессию»

Специалист по газовой сварке деталей?
Ответ: газосварщик

Специалист по стрижке, укладке и окрашиванию волос?

Ответ: парикмахер

Специалист по кладке и ремонту каменных конструкций?

Ответ: каменщик

Специалист по приготовлению бетонной смеси?
Ответ: бетонщик

Специалист по сортировке пиломатериалов, изготовлению столярных изделий?

Ответ: столяр

Специалист по приготовлению красящих составов и по окрашиванию поверхностей?

Ответ: маляр

Специалист по приготовлению холодных закусок, выпечек, горячих блюд?

Ответ: повар

Специалист по производству изделий бытового и технического назначения из различных тканей?

Ответ: швея
Ребята, хорошо запомните эти профессии, ведь они помогут вам реализоваться в дальнейшей жизни. Многие выпускники нашей школы закончили различные училища, получили профессии такие как: штукатур, швея, столяр, бетонщик, санитарка и другие, обзавелись семьями и нашли свое место в нашем обществе.
А теперь давайте немного познакомимся с теми профессиями, с которыми вы уже может быть встречались или, с которыми вам только предстоит встретиься.
Показ слайдов.
Слайд 1.
Детский врач – педиатр.
Слайд 2.
Профессиональная танцовщица балета – балерина.
Слайд 3.
Человек, который имеет свое дело, бизнес – бизнесмен.
Слайд 4.
Владелец или управляющий банком – банкир.
Слайд 5.
Ответственный за выпуск книг, газет, журналов – редактор.
Слайд 6.
Руководитель оркестра – дирижер.
Слайд 7.
Водитель воздушных лайнеров – пилот.
Слайд 8.
Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей – режиссер.
Слайд 9.
Зубной врач – стоматолог.
Психолог: Ну что ж, ребята, экзамен по теории вами сдан успешно, теперь перейдем к практике.
Вы разделены на три команды. Каждая команда будет выполнять определенное задание.
1. Первая команда «Юные поварята». Перед вами на столах находятся карточки с изображением различных продуктов, вам необходимо выбрать те продукты, которые входят в состав борща и компота. Так же вам необходимо засервировать стол.
2. Вторая команда «Юные строители». Вам необходимо разработать и представить в эскизном варианте дом будущего и защитить свой коллективный проект.
3. Третья команда «Юные парикмахеры». Будущим парикмахерам необходимо сделать прическу, придумать название и представить ее.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята! Из вас получатся отличные профессионалы. Давайте с вами подведем небольшой итог нашему занятию. Итак, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей). Для того, чтобы овладеть той или иной профессией, что для начала нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, ребята, конечно же, нужно учиться!
Я вас всех поздравляю и вручаю каждой команде диплом об успешном окончании курсов по подготовке специалистов высшей квалификации. Желаю вам, будущим профессионалам дальнейших успехов в учебе.
Отзыв
о проведенном занятии
«Праздник будущей профессии»
педагога-психолога Спецшколы: А.В. МасликовойДата проведения: 23.05.2016 год
С кем проводилось: воспитанники 8а, 8б класс
Количество присутствующих: 13 человек
Место проведения: Государственное казенное специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа специальной общеобразовательной школы Краснодарского края для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением Тема: «Солнце дружбы»
Цель занятия: содействовать формированию представлений о различных профессиях.
Материал: плакат с кроссвордом, слайды с изображением различных профессий, принадлежности повара, парикмахера, для юных строителей лист бумаги, линейка, фломастеры.
Выводы:________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Предложения:___________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Фамилия и должность посетившего занятие_______________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Роспись педагога_____________________