Создание условий для детей с ОВЗ в ДХШ города Югорска.


Создание успешной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в Детской художественной школе Богатырева Наталья ВладимировнаПреподаватель МБОУ ДОД ДХШ Одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации становится развитие дополнительного образования детей (Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»).Вместе с тем получает дальнейшее развитие политика обеспечения доступности образования для лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что отражено и в ратификации в 2012 г. Российской Федерацией Конвенции ООН по правам инвалидов (2006 г.), и в первых же Указах Президента РФ В.В. Путина (№597 и № 599).Конвенция о правах человека.Приказ от 29 августа 2013 г. №1008 Министерства образования и науки Р.Ф.Постановление от 13 декабря 2013 г. №543-п Правительства ХМАО-ЮгрыПостановление от 13 января 2014 г. Администрации города Югорска ХМАО-Югры Исследования показали,что численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2011 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8 % детского населения. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства. Все это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию. . Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа» г.Югорска свою образовательно-воспитательную деятельность реализует на основе социального заказа, учёта потребностей и интересов детей, пожеланий родителей, педагогов, учёта ресурсов, материальной базы, потенциальных возможностей педагогического коллектива и интеграции возможностей образовательных и других учреждений, включает различные направления деятельности. В своей деятельности ДХШ руководствуется следующими основополагающими документами:Международные акты: - Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948г. (ст. 22,25);- Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г. (ст.5); - Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1971 г. - Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.; - Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г. (ст. 23); Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей от 30 сентября 1990г. (ст. 11) Федеральное законодательство: - Конституция РФ;- "О социальной защите инвалидов в РФ" от 24.11.95г. (в ред. 2009г.), - Федеральный закон Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24.07.1998г. (в ред. 20.07.2000г.),- Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012 года № 274-ФЗ. Детскую художественную школу посещают 600 обучающихся, из них - 8 детей с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды.Занятия творческой деятельностью в ДХШ являются интересными, доступными при разных границах физических возможностей, они позволяют ребенку видеть свои достижения, пробуждают желание объединения и взаимодействия с обучающимися, способствуют появлению потребности в общении . Когда ребенок созидает – болезнь отступает.На каждого ребенка с ОВЗ преподаватель , разрабатывает индивидуальный образовательный план (индивидуальный маршрут) и в течение года его реализует. Знакомьтесь,- это Даша.Изобразительное искусство и художественное творчество позволяют ей выразить свои чувства линией, цветом, формой, рисунком, почувствовать себя художником, создавать удивительные поделки из различных материалов, осознать свой потенциал, изменить самооценку и взаимоотношения с миром. Начало социальной адаптации ребенка-инвалида связано с ликвидацией дефицита его общения со здоровыми сверстниками. Физические, психические и социальные ограничения не позволяют больному ребенку легко войти в среду здоровых людей и общаться с ними. Здоровые дети в процессе общения со сверстниками, имеющими проблемы по здоровью, получают способность тонко чувствовать трудности другого, учатся деликатности, терпимости к менее успешному сверстнику. Они приобретают  такие качества,  как, сострадание и человеколюбие. Потеря слуха, задержка и своеобразие формирования речи создают затруднения в приобретении жизненного опыта, в развитии познавательных процессов. Представления глухих детей оказываются менее полными и точными, чем у слышащих сверстников. Глухие дети испытывают большие трудности, чем слышащие, в медленном оперировании образами, в их преобразовании, в овладении способами познания. Домашняя художественная галерея Благодаря активной позиции родителей, совместного сотрудничества с преподавателем достигается положительная динамика не только по формированию сенсомоторных навыков детей, но позитивное отношение к творчеству. Творческие работы Штейниковой Даши Выставка детских работ в рамках международной акции «В мире животных» Картины вышитые Дашей, отмечены дипломами 1 степени Всероссийских конкурсов детского творчества «Талантоха», «Арт-талант». Благодарю за внимание