Перспективный план самообразования учителя русского языка и литературы.


МБОУ Шаминская СОШ Алексеевского муниципального района
Республики Татарстан
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
АБДУЛЛИНОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ
2011-2012 уч. год
Тема методической работы школы:
«Компетентностный, системно-деятельностный и интерактивный подходы как средства обновления содержания образования и повышения результативности работы школы»
(период работы по данной теме:с 2011-2012 учебного года по 2015-2016 учебный год).
Тема методической работы учителя русского языка и литературы
Абдуллиной Ольги Анатольевны:
«Личностно-ориентированный подход в развитии коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»
(период работы по данной теме:с 2011-2012 учебного года по 2015-2016 учебный год)
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.
Перечень вопросов по самообразованию:
наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов;
работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
самоанализ и оценка своей творческой деятельности;
изучение педагогического опыта других преподавателей;
умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
Одна из задач работы - анализ потребностей и способностей ребёнка с учётом возрастных особенностей, формирование и развитие интереса к изучению русского языка и литературы.
Цель:
Повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением личностно-ориентированного обучения;
повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования личностно - ориентированного подхода, современных образовательных технологий;
применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;
обобщение и распространение собственного педагогического опыта (открытые мероприятия, печатные издания).
№ Основные направления, мероприятия Сроки реализации Отметка о выполнении
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
1. Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык и литература в школе», «Первое сентября. Русский язык» и др.; ресурсы Интернета. 2011 – 2016
Систематически 2. Повышение квалификации по предмету, прохождение курсов. По установленным срокам 3. Изучение вопроса по теме: «Использование ЭОР в образовательной деятельности» 2011 – 2016
систематически 4. Аттестация на высшую квалификационную категорию (подтверждение) 2016 5. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. систематически
6. Участие в комиссиях по проведению предметных олимпиад, научно-практических конференций на школьном уровне, на уровне КМО. 2011 – 2016
Использование современных образовательных технологий, личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания
1. Изучение статей, брошюр педагогов-практиков, педагогов- новаторов. систематически 2. Составление мультимедийных презентаций по предметам. систематически 3. Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных ресурсов по подготовке к государственной итоговой аттестации. систематически
4. Применение новых электронных ресурсов в обучении русскому языку и литературе. систематически 5. Обзор в Интернете информации по русскому языку и литературе, педагогике и психологии. систематически 6. Создание персонального сайта. 2012 7. Активизация работы личной электронной почты с целью повышения уровня информированности о процессе обучения и воспитания на современном этапе. 2011 Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1. Выступление на заседаниях ШМО, РМО, педсоветах.
   систематически 2. Выступление на семинарах, научно-практических конференциях для учителей русского языка и литературы. систематически 3. Размещение материалов по обобщению опыта в печатных изданиях. 4. Обновление папки-накопителя по обобщению опыта; обновление портфолио педагога. Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1. Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ЕГЭ и ГИА во всех классах. систематически 2. Систематически обновлять материал по подготовке к итоговой аттестации выпускников на основании ежегодных изменений кодификаторов, спецификации. ежегодно 4. Активизация совместной работы со школьной библиотекой с целью повышения уровня читательской культуры, общего развития, грамотности учащихся. систематически 3. Организация подготовки и активного и результативного участия способных учащихся в олимпиадах, конкурсах, НПК различного уровня. систематически Ожидаемые результаты:
Работа над программой профессионального самообразования обеспечивает 1)повышение:
- теоретического, научно-методического уровня;
-профессионального мастерства и компетентности;
2) результативную реализацию в учебно-воспитательном процессе методической темы школы, методической темы учителя русского языка и литературы.
Примечание.
В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения.