Конспект внеклассного мероприятия:Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Внеклассное мероприятие
( для 7 – 11 классов)
Конкурс презентаций
« ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Выполнила: Глушкова Татьяна Александровна
учитель физики МБОУ СОШ №11
Ключевой проблемой психологии и педагогики является развитие и реализация творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. Здесь крайне важно выявление склонности молодых людей к той или иной профессиональной деятельности. Особую роль в этом процессе занимает опережающая работа по развитию у учеников способности к принятию решений, осознанию ими своих способностей и ответственности. Внеурочная работа по физике является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика , которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов , опыта, возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширять их знания как в области физической науки, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с физикой и её приложениями. Тем самым внеурочная работа способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Кроме того, она ведёт к повышению уровня мотивации учащихся, развитию познавательного интереса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель:
Оказать учащимся помощь
- в принятии решения о выборе профессии
- в направлении дальнейшего образования
- создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом
- в формировании конкретных навыков решения бытовых проблем на основе знаний законов физики
- в понимании значимости знаний, полученных на уроках физики

Задачи:
– развитие творческих и исследовательских способностей учащихся
– развитие интереса к изучению физики
– развитие технического мышления
– формирование познавательного интереса к физике и технике, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Компьютер.
Проектор
Экран.
ОФОРМЛЕНИЕ
Столы и стулья расставлены амфитеатром, впереди сидят выступающие, а за ними зрители. Отдельно стол для жюри. Кабинет украшен плакатами. Вот некоторые примеры:
Физика – какая ёмкость слова!
Физика для нас – не просто звук!
Физика – основа и опора
Всех без исключения наук
Нам физика строить дома помогает,
Она «стирает», и «гладит», и «шьёт».
И тот, кто физику любит и знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт!
Пайерлс.
«Природа так обо всём позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да Винчи.
Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы – законам физики.

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):
значение физики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса;
представление жюри (можно пригласить учителя информатики, библиотекаря, завуча по УВР);
время, отводимое для защиты презентации (3 – 4 минуты);
критерии оценивания презентаций ( оценка производится по трем номинациям – «визитка», рассказ о будущей профессии, и раскрытие связи профессии и физики; по пятибалльной системе и выводится общий балл)
роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).
Защита участниками мероприятия своих презентаций.
Подведение итогов конкурса (выступление председателя жюри с протоколом конкурса и награждение победителей ).
Заключительное слово учителя:
целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;
достижение поставленных целей и задач;
поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в подготовке мероприятия, активных зрителей).
ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
( учащиеся записываются накануне )№
п/п Фамилия, имя
учащегося Класс Профессия
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Критерии оценивания презентаций

п/п Ф. и. ученика Класс Номинации Оформление
презентации Объём
материала Содержание
Доступность
материала Защита презентцииСредний
балл
Визитка (представление) Рассказ о будущей профессии Связь с физикой 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Примечание: объём презентации был задан 3-7 слайдов, но практика показала, что лучше если больше, но и не много ( примерно 7-10)
ПРОТОКОЛ
Конкурса « Физика в моей будущей профессии»

п/п Ф. и. ученика Класс Номинация Высший балл (по номинации) Средний
балл Место по параллели Место
по
школе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Члены жюри: 1.
2.
3.
4.
5.
Приложение 1
Защита проектов