План самообразования Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с.УрманаевоАзнакевского муниципального района РТ Ганиевой Г.Ф.


Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Урманаево» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан
Ганиевой Гульсии Фаотовнына 2015-2020 годы
Методическая проблема:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования». Срок реализации проблемы – 3 года (до 2018 г.)
 Цели:
уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе,
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,
использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования,
развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении русского языка, литературы,
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка, литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания русского языка и литературы,
изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
создание условий:
для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации;
разработка и апробация программы ШНО по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),
Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеиФормы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей русского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.


Планируемые результаты самореализации:
Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями- предметниками) , а также по русскому языку и литературе;
Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:
комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);
комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);
пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося;
пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии, дебаты, педмастерская);
банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;
пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;
пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные разделы работы по самообразованию:
Содержание деятельности Сроки Форма
результатов Отметка о выполнении
Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы 1. Изучение и анализ научно-методической литературы.
2. Обзор информации в Интернете по русскому языку, литературе, риторике, педагогике, психологии.
3. Изучение новых программ, учебников, УМК по русскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.
3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

В течение пяти лет
Систематически Конспекты
Памятки
Рекомендации
Размещение ссылок на сайте-портфолиоРаздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса а) Научно-методическая работа 1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Разработка календарно-тематического планирования и рабочих программ по русскому языку и литературе для учащихся 5- 11 классов.
3. Разработка конспектов уроков по русскому языку и литературе.
4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся.
5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
6. Разработка комплекта заданий для проведения муниципальной и школьной олимпиады (5- 11 классы).
7. Разработка электронных дидактических игр по русскому языку и литературе для проведения интеллектуального марафона, литературной викторины (5- 11 классы).
8. Разработка комплекта заданий по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе.
В течение
года
в течение каждого года
систематически
систематически
В течение
года
В течение года Рабочие программы и
учебно-тематические
планы
Дидактические материалы
б) Опытно-экспериментальная работа 1. Привлечение учащихся к проектной деятельности.
2. Участие в конкурсах ,олимпиадах и в том числе «Языкознание для всех» и т.д. систематически
систематически Учебные рабочие программы
Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.
2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.
3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде ( комплекта тестовых заданий, УМК по русскому языку и литературе).
4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.
5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.
по плану МО
систематически
В течение года Комплекты методико-дидактических электронных материалов
Электронное портфолио достижений
педагога. имеется
Раздел 4. Участие в системе методической работы 1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.
2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения русскому языку и литературе.
4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по русскому языку и литературе.
5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей, в т.ч. познавательной, у учащихся школы.
6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников. 2015-20у.г.
систематически
Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолиоПубликация результатов и проектов на сайте школы.
Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
1.По программе«Современные образовательные технологии в преподавании русского языка 2.По теме: «Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках русского языка и литературы» 2017г.
март 2020г Размещение информации на персональном блоге и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа
1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы , района.
2015-2020

Раздел 7. Взаимообучение1. Консультационная помощь учителям русского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами. 2015-20
Раздел 8. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера Участие в смотрах
Руководство классным коллективом;
3.Член профсоюзного комитета школы .В течение года
В течение учебного года.