Контрольные работы по русскому языку Диктанты (2 класс)


Приложение №2
Урок №13
Входной контрольный диктант
Цель работы: выявить умение писать небольшой по объему текст на слух оформлять предложение; употреблять большую букву в именах собственных; различать гласные и согласные звуки; умение делить слова на слоги; установить в какой степени утратился навык за летний период.
Хитрый кот.
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания:
1 задание
Подчеркнуть в первом предложении:
1 вариант: гласные буквы;
2 вариант: согласные буквы.
2 задание
Определить количество букв и звуков в слове
1 вариант: Васька;
2 вариант: камень.
3 задание
Разделить слова на слоги и поставить знак ударения в словах
1вариант: 3-е предложение;
2 вариант: 6-е предложение.
Приложение №2
Урок №41
Диктант. Безударные гласные в корне слова Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание жи-ши, ча-ща, умение делить слова для переноса, находить подлежащее и сказуемое, обозначать мягкость согласного на письме.
Осень
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Целый день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Сороки скачут около жилища людей. Наступила скучная пора.
Слова для справок: небо, пора
Грамматические задания:
1 задание
1вариант-В первом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
1вариант-В третьем предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
2 задание
Разделить для переноса слова
1 вариант: улетели, группа, идет
2 вариант: наступила, суббота, края
3 задание
В последнем предложении подчеркнуть буквы, обозначающие мягкость согласного звука.
Приложение №2
Урок №52
Диктант. Разделительный Ъ и Ь.
Цель работы: проверить, как сформировался навык: написания слов с ъ и ь знаком; написания имен собственных; разбора слова по составу.
Друзья
Ребята города Москвы любят ходить в парк. У Андрюши Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Слова для справок: постучал, принес
Грамматические задания:
1 задание
Над словами первого предложения поставь знак ударения
2 задание подбери схему к словам
1.Учителю нарисовать схему на доске: а) приставка, корень, окончание; б) приставка, корень; в) корень, окончание;
1 вариант: подъезд, друзья
2 вариант: разъезд,семья3 задание
Подчеркнуть большую букву в именах собственных.
Приложение №2
Урок №77
Административный контрольный диктант.
Приложение №2
Урок №90
Контрольный диктант №5 по теме «Части речи»
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания слов в диапазоне изученных правил: безударная гласная проверяемая ударением, непроверяемая ударением; разбора предложений (главные члены предложения); определение частей речи.
Дети в лесу.
Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берёз! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенёк, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто пойдёт в рот, кто в кузовок. (49 слов)
Грамматические задания:
1 задание
В четвертом предложении, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число имени существительного.
2 задание
Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные3 задание
Выпиши из текста 2-3 слова с безударной гласной в корне и подбери проверочное слово
Приложение №2
Урок №101
Диктант. Глагол.
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; проверка по теме «Глагол»
Хмурый день
Стоит хмурый зимний день. Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот и трава, только белая. Вот сказочные цветы. Под пушистой сосной спит зверек. Тут странные следы. Кто их оставил? Куда они ведут?
Слова для справок: странные, оставил, ведут
Грамматические задания:
1 задание
В первом предложении, подчеркни подлежащее и сказуемое. Указать над словами этого предложения название частей речи.
2 задание
1вариант Спиши из текста 2 глагола, отвечающие на вопрос- что делает?
2вариант Спиши из текста 2 глагола, отвечающие на вопрос- что сделал?
3 задание
Разобрать по составу слова:
Стоит, березовый, лесник
Приложение №2
Урок №129
Диктант. Предложения.
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание слов с предлогами и приставками; большая буква в именах собственных.
Весна
Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.
Грамматические задания:
1задание
Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.
2 задание
Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.
3 задание
1 вариант .Списать и подчеркнуть проверочное слово
Вода, водяной, водный
2 вариант
Лес, лесной, лесник
Приложение №2
Урок №150
Диктант. Непроизносимые согласные.
Цель работы: проверить как сформировался навык правописания пройденных орфограмм: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; правописание слов с предлогами и приставками; большая буква в именах собственных.
Кораблик
Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )
Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.
Грамматические задания:
1задание
Подчеркнуть главные члены предложения
1 вариант: в 1 предложении
2 вариант: в 3 предложении
2 задание
В этих предложениях надписать над словами части речи.
3 задание
подбери из текста по 2-3 слова, подходящие к схеме
Учителю нарисовать схему на доске: корень, окончание;
Приложение №2
Урок №170
Итоговый диктант.
Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, умение переносить слова.
Пруд ожил
Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Грамматические задания:
1задание
Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».
2задание
Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.
3 задание
Найти подлежащее и сказуемое
1 вариант в 1-ом предложении
2 вариант во 2 –ом предложении
Приложение №2
Урок №56
Контрольное списывание №1. Разделительный Ъ и Ь
Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы
В гостях
Летом Хрюша и Каркуша часто бывали у Степашки в деревне. Рядом с ней находится поселок Звонкий и деревня Поляны. Домик Степашки стоит у самого леса. Рядом река Белая и пруд Озерки. Степашка угощал друзей душистым чаем.
1 задание
Подчеркнуть в тексте имена собственные.
2 задание
Выписать слова из первого предложения с ударением на 1 слоге
Приложение №2
Урок №70
Контрольное списывание №2. Безударные гласные и парные согласные в корне слова.
Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Следы
Дедушка Емельян знал все лесные тайны. Дед находил лисьи, волчьи, заячьи следы. Он показывал следы зверей своему внуку Никите.Однажды Никита и ребята заблудились в лесу. Вдруг Никита увидел след собаки.По нему ребята вышли к жилью лесника. Спасибо дедушке за науку!
1 задание
Подчеркнуть в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением.
2 задание
Определить количество букв и звуков в словах
1 вариант: лисьи, тайны
2 вариант: заячьи, зверей
Приложение №2
Урок №143
Контрольное списывание №3. Предложения.
Цель работы: проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы.
Зима настала
Подули студеные ветры. Ударил мороз. Он сковал пруд крепким льдом. Зябко молодым осинкам. Мерзнут березки. Ждут они зимней одежды.Вот и выпал снег. Шапками лёг он на ветки деревьев. Кругом лежат пушистые сугробы. Под тяжестью снега согнулись молодые березы. Деревья стоят тихо.
1 задание
Поставить ударение в словах 1 предложения
2 задание
Подчеркнуть слова с орфограммой парные звонкие и глухие согласные
Приложение №2
Урок №161
Контрольное списывание №4. Непроизносимые согласные.
Цель: проверить умение списывать текст, вставляя пропущенные орфограммы.
1. Списать текст, вставляя пропущенные буквы.
В в..сеннем л..су ветер свободно гуляет. Ничто не мешает ему к..ч..ть с..режки у ольхи. Он  (под)хватывает пыл..цу. Пыл..ца л..тит по всему л..су. Солнце  (о)свещ..ет яркие и пуш..стые цв..ты. Лес пахнет медом. Гудят пчелы и шм..ли. (Про)л..тают первые бабоч..ки. Как все нарядно! (41 слово.)
Грамматические задания:
1 задание
Пятое предложение разобрать по членам и по частям речи.
2 задание
Подчеркнуть глаголы
Приложение №2
Урок №33
Тест «Речь начинается со звуков и букв»
1. В каком случае парный согласный является орфограммой?
А. В конце слова
Б. Перед гласной
В. Перед глухой согласной
2. Перечисли парные звонкие согласные:
А. Б, В, Г, Д, З, Ж
Б. П, Ф, К, Т, С, Ш
3. Как проверить парную согласную в конце слова?
А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение
Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная
4. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Б.
1. Клу…ки4. Голу…ка
2. Ле…ка5. Ще…ка3. Зу…ки6. Оши…ка
5. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.
1. Сапог4. Камыш
2. Низкий5. Сторош3. Клюф6. Прышки6. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.
1. Глазки4. Низкий
2. Шкаф5. Наряд
3. Рукаф6. Гараш7. Перечисли парные глухие согласные.
А. Б, В, Г, Д, З, Ж
Б. П, Ф, К, Т, С, Ш
8. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:
автогра…, телегра…, ше…, гри…
1. В
2. Ф.
9. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Ж.
1. Затя…ки4. Рома…ка
2. Беля…5. Варе…ка
3. Бара…ки6. Пейза…
10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:
взры…, тетере…, моти…, черносли…
1. В
2. Ф
Приложение №2
Урок №81
Тестовое задание по теме. «Части речи. Имя существительное»
1. На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?
А. Кто?
Б. Что?
2. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.
1. Пекарь4. Юбка
2. Любить5. Шатер
3. Язык6. Единый
3. К одушевленным именам существительным относятся:
А. слова, обозначающие людей и животных
Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
4. Какие это имена существительные:
снегирь, зверь, Ульяна, слесарь?
1. Одушевленные
2. Неодушевленные
5. К неодушевленным предметам относятся:
А. слова, обозначающие людей и животных
Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных
6. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.
1. Актер4. Поводок
2. Жильцы5. Пальто
3. Олег6. Кино
7. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные
1. Барабанщик4. Играют
2. Колокольный5. Воротничок
3. Маленькая6. Шкатулка
8. Укажи номера слов, обозначающих неодушевленные имена существительные
1. Автомобиль4. Артур
2. Журавль5. Сад
3. Березы6. Компьютер
9. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные единственного числа.
1. Сапоги 4. Лось
2. Осёл 5. Собаки
3.Телефоны 6. Бабочки
10. Изменяются ли имена существительные по числам?
1. ДА 2. НЕТ
Приложение №2
Урок №86
Тестовое задание по теме «Имя прилагательное»
1. Укажи номера слов, обозначающих имена прилагательные.
1. Школа7.Дочка
2. Одеколон8. Малиновый
3. Докторская9. Шелковый
4. Луковый10. Буквенный
5. Санаторий11. Ночные
6. Меркнет12. Секундомер
2. От какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?
А. От глагола
Б. От имени существительного
3. Выбери номера прилагательных, стоящих во множественном числе.
1. Яблочное4. Чудесный
2. Кислые5. Сладкие
3. Волшебные6. Свежие
4. Слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают:
А. действия предмета
Б. предметы
В. Признаки предмета
5. В каком числе стоят слова: большие, майские, следующие, домашние, дремучие, зимние, бодрые, клюквенные?А. В единственном.
Б. Во множественном
6. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов.
А. КТО? ЧТО?
Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?
В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
7. С какой частью речи связано имя прилагательное?
А. С глаголом
Б. С именем существительным
8. Укажи номера слов, обозначающие имена прилагательные единственного числа.
1. Маленький4. Больное
2. шелковые5. Сыпучая
3. Нижние6. Колючее
Приложение №2
Урок №100
Тестовое задание по теме «Глагол»
1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.
1. Паять7. Зеленый
2. Мышь8. Обежать
3. Сказать9. Олененок
4. Кассир10. Ехать
5. Овраг11. Оберегает
6. Обедает12. Подняться
2.Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:
А. действия предмета
Б. предметы
В. Признаки предмета
3. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.
1. Проехал4. Спасаются
2. Откусит5. Поспеет
3. Прислушались6. Заросло
4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?
А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?
Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
5. Укажи номера слов, обозначающих глаголы во множественном числе.
1. Плавает4. Исполнят
2. Встречают5. Спрятались
3. Сидел6. Читаешь
6. В каком числе стоят слова: пробил, квакает, рисует, спишит, летит, тащу, моешь, накрыла?А. В единственном
Б. Во множественном
7. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
А. Обозначающие действия предметов
Б. Обозначающие предметы
В. Обозначающие признаки предметов
8. Выбери верное утверждение.
А. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, не стоят в начальной форме.
Б. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в начальной форме
Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку (диктант)
«5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда обучающийся обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если обучающийся обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если обучающийся обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если обучающийся обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.
Критерии оценивания контрольного списывания
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 ошибка и 1 исправление;
«3» – ставится, если в работе допущены 2-3 ошибки и 1 исправление;
«2» – ставится, если в работе допущены более 4-х орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий.
Критерии оценивания словарного диктанта
Классы 1-й класс 2-й класс 3-й класс 4-й класс
Количество слов 6-8 слов 8-10 слов 10-12 слов 12-15 слов
Критерии оценки «4» - 1 ошибка и 1 исправление.
«3» - 2 ошибки и 1 исправление.
«2» -3-5 ошибок.
Критерии оценивания тестового задания
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Критерии оценивания изложений и сочинений.
Основными критериями оценки изложений и сочинений  является достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного, грамотное речевое оформление, правильное употребление слов, нормативное построение предложений, лексическое разнообразие, орфографическая грамотность.
        Сочинения и изложения на уровне начального общего образования носят обучающий характер. При проверке творческих работ обучающихся учитель ставит две отметки: за содержание, речевое оформление и за (5/4).
  Оценка содержания и речевого оформления
Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста. Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.
Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдается логика, и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трех ошибок (содержательных или  речевых).
 Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие  4-6 ошибок (содержательных, речевых).
Отметка «2» ставится за работу, в которой  имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь,
Оценка за грамотность
«5» - допускается 1-2 исправлений;
«4» - допускается 1-2  орфографических ошибки, 1 пунктуационная;
«3» - допускается 3 – 6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.
«2» - допускается  7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.
Оценка «2» за сочинение, изложение на уровне начального общего образования  не ставится, кроме одного контрольного изложения в 4-ом классе. При этом все ошибки исправляются, учитель дает содержательную оценку работе на словах. После индивидуальной работы с обучающимся над данным видом деятельности выставляется отметка на один балл выше.Исправление ошибок.
Учитель исправляет ошибки в работах обучающихся следующим образом:
¨      неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачеркивает;
¨      речевые и содержательные ошибки подчеркиваются волнистой линией.
Вместо зачеркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берется.
 Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:
I–  орфографическая;
V – пунктуационная;
С – ошибка в содержании;
Р – речевая ошибка.
Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.
Классификация ошибок в содержании
Композиционные ошибки:
¨      несоответствие изложения, сочинения плану;
¨      неоправданное нарушение последовательности  в изложении событий, фактов, наблюдений.
Логические ошибки:
¨      пропуск необходимых слов, существенных фактов или признаков описываемого  предмета;
¨      нарушение логической последовательности и обоснованности;
¨      употребление в одном ряду понятий разных уровней;
¨      нелепые, парадоксальные суждения.
 Классификация речевых ошибок
Лексико-стилистические (словарные) ошибки:
¨      необоснованное повторение одних и тех же слов;
¨      употребление слова в неточном и несвойственном ему значении в результате непонимания значения слова или его оттенков;
¨      нарушение общепринятой сочетаемости слов;
¨      употребление слов без учета их эмоционально – экспрессивной или оценочной окраски;
¨      употребление диалектных слов и просторечий.
Морфолого-стилистические ошибки:
¨      ошибки в словообразовании (детское словотворчество);
¨      употребление диалектных или просторечных форм;
¨      пропуск морфем (суффиксов, постфиксов);
¨      образование формы множественного числа тех существительных, которые употребляются только в единственном числе.
Синтаксико-стилистические ошибки (ошибки в словосочетаниях и предложениях):
¨      нарушение управления;
¨      нарушение согласования;
¨      неудачный порядок слов в предложении, приводящий к искажению смысла;
¨      нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают или заменяют;
¨      двойное выражение подлежащего в одном предложении (именем существительным и местоимением);
¨      употребление глаголов в не соотнесенных временных и видовых формах в случаях, когда необходимо употребление одного и того же времени и вида;
¨      неумение находить границы предложений.
Примечание
Учитывая, что данный вид работ во 2-4-х классах носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения. Объем текстов для изложения должен быть примерно на 15-20 слов больше объема текстов диктанта. Работа по развитию речи оценивается только двумя отметками: одна – за содержание, вторая – за грамотность. Критерии оценки такие же, как и при оценке диктанта.
Критерии контрольной работы по русскому языку
«5» - безошибочно выполнены все задания;
«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;
«3» - выполнено не менее ½ заданий;
«2» - обучающийся не справился с большинством заданий.