План самообразования учителя начальных классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. ДРУЖБА
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
А. М. Самуйленко
«05»сентября 2013года







План самообразования
учителя начальных классов
Картавец Любовь Ивановны
2013-2014 учебный год
 










ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
 
Ф.И.О. учителя:
Картавец Любовь Ивановна
 

Дата рождения:
09.01 1962г.
 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):


Брянский Государственный педагогический университет в 1986году

Специальность по диплому:
Педагогика и методика начального обучения

Место работы:
МБОУ СОШ п. Дружба

Занимаемая должность:
Учитель начальных классов
 

Дата назначения на должность:
01. 09.1986 г.
 

Общий стаж трудовой деятельности:
33 года
 

Педагогический стаж:
26 лет
 

Квалификационная категория, дата присвоения:
высшая, 18 ноября 2010 г.

Курсы повышения квалификации: БИПКРО по теме: «Совершенствование профессиональной компетенции учителя начальных классов в условиях реализации федерального государственного образования стандарта начального образования» в 2010 году






















 






ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС».
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.
Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность

Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2013 – 2014 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение ФГОС начального общего образования.
Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».


Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов


2013 – 2014 год




Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе»
Работа по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»


Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2013 – 2014год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в семинаре
« Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения».
Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикация на сайте щколы «Проектная деятельность в начальной школе»



Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2014-2015 год
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в районных, муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.


Внедренческий
Распространение опыта работы
2013-2014 год

2014 -2015 год
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»).
Публикации на сайте «Педсовет»