Презентация методической разработки урока на тему Африка. Географическое положение


Автозаводский районМБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190»Методическая разработкараздела общеобразовательной программы по географии 7 класспо теме «Африка» Учитель: Татьяна Александровна Панкратова, учитель географии I категории. Цель:развитие у школьников целостного представления о материке Африка, о целостности и дифференциации природы континента, его народов и стран. Познавательные задачи:             1.Расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Африки на разных уровнях ее дифференциации (от планетарного до локального);            2.Создать образные представления о крупных регионах материка, о странах, об использовании природных богатств в хозяйственной деятельности человека.          Развивающие задачи: 1.Продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, стран, планов городов), изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах. 2 .Учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории. Воспитывающие задачи: Способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры. Педагогические технологии Компьютерные технологии Технология игры Проблемное обучение Развивающее обучение Классно - урочная Типы уроков Урок – исследованиеУрок обобщения и систематизации знаний Урок проверки и оценки знанийУрок самостоятельного получения знанийКомбинированный урок Календарно-тематическое планирование Урок Тема урока Кол. часов ИКТ-ресурсы Форма контроля 1 Африка: образ материка. Географическое положение, размеры и очертания 1 Интерактивное упражнение Диктант 1 Контурная карта 2. Особенности земной коры и рельефа материка. Особенности климата, внутренних вод, их зависимость от рельефа и климата. 1 Интерактивное упражнение Диктант 2Контурная карта. 3. Африка в мире. История освоение Африки. Население Африки и его численность. Расовый и этнический состав. Мозаика культур. Крупные города. Занятия африканцев. 1 Презентация 4. Маршрут Касабланка – Триполи. 1 Презентация 5. Маршрут Лагос – озеро Виктория. Маршрут озеро Виктория – Индийский океан. Маршрут Дар-эс-Салам- мыс Доброй Надежды. Презентация 6. Египет. 1 Презентация 7. Итоговое тестирование 1 Итоговый тест. Ожидаемые результаты освоения раздела учебной программы Географическая компетенцияПрактическая компетенцияЯзыковая компетенцияКоммуникативная компетенцияС точки зрения развития мотивационных ресурсов личности Урок – исследованиеАфрика: образ материка. Географическое положение.Цель: исследовать географическое положение материка Африка.Задачи:Познавательные:Научить приему определения географического положения материка по заданному алгоритму.Развивающие:Развивать умения и навыки работать с тематическими картами.Воспитывающие: Воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость для достижения конечных результатов, способность к преодолению трудностей. Структура урока:Организационный моментАктуализация опорных знанийНовый материал – исследование географического положения материкаПервичное осмысление и закрепление изученногоРефлексияДомашнее задание Актуализация опорных знаний:Какое место по размеру занимает материк Африка?Какие океаны омывают материк Африка?Кто первый совершил путешествие вокруг Африки в Индию?Где находится самое жаркое место на земле?Почему Африка самый жаркий материк земли? 2 место Атлантический и Индийский Васко да Гама Триполи (Ливия) К этому вопросу мы вернемся в конце урока. Новый материал:Исследование географического положения материка План Состав приема Положение материка на градусной сеткеА) Относительно экватораБ) Относительно нулевого меридиана Определить положение материка на градусной сетке: - В каких полушариях находится и в какой его части 2. Крайние точки, их координаты, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток. 2. Между какими градусами широты и долготы находится, географические координаты крайних точек, протяженность в градусах и километрах. 3. Положение материка относительно других объектов. 3.1. Какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются.3.2. Океаны, образованные ими моря, заливы, проливы, омывающие материк, характер береговой линии. 4. Выводы: влияние географического положения на природу материка. Первичное закрепление и осмысление изученного.Интерактивное упражнение. 1 6 15 5 3 4 2 14 13 10 12 9 8 7 11 1. Крайняя северная точка? 2. Крайняя южная точка? 3. Крайняя западная точка? 4. Крайняя восточная точка? 5. Море на севере Африки? 6. Перешеек? 7. Море? 8. Пролив? 9. Залив? 10. Остров? 11. Острова? 12. Пролив? 13. Залив? 14. Острова? 15. пролив? Рефлексия1. Нанесение объектов на контурную карту 2. Почему Африка самый жаркий материк земли? м.Бен-Секка м.Игольный м.Альмади м.Рас-Хафун Средиземное море Суэцкий канал Красное море Баб-эль-Мандебский пролив Аденский залив Коморские о-ва Мадагаскар Мозамбикский пролив Гвинейский залив Канарские о-ва Гибралтарский пролив Контроль знанийГеографический диктант 1.Африка по середине пересекается … Крайней северной точкой материка считается…Африку омывают океаны…С севера материк омывается…Крайней восточной точкой материка считается…Самый большой остров у берегов Африки…Самый длинный пролив…Самый близкий к Африке материк…Самое соленое море…Самое большое внутренне море… 1. экватором 2. м.Бен-Секка 3. Атлантический и Индийский 4. Средиземное море 5. м.Рас-Хафун 6. Мадагаскар 7. Мозамбикский пролив 8. Евразия 9. Красное 10. Средиземное