Консультация для учителя Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Консультация для учителя
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СГВД) – это медицинский диагноз, поставить который может только врач после проведения диагностического обследования.
Черты, характеризующие синдром гиперактивности, обычно таковы:
- дефицит активного внимания;
- общее двигательное беспокойство, неусидчивость, множество лишних движений;
- недостаточная целенаправленность поступков и их импульсивность.
СГВД также может стать причиной нарушения адаптации ребенка к социальным условиям, нарушений поведения. В школьном возрасте особенности развития ребенка приводят к трудностям в обучении, к неуспеваемости, а иногда и к школьной дезадаптации. Как правило, такой ребенок вызывает беспокойство и раздражение взрослых, считающих, что он не хочет сосредоточенно работать и подчиняться дисциплинарным требованиям.
Основными проявлениями данного отклонения в развитии ребенка является дефект внимания. У ребенка снижены объем и концентрация внимания (он может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений, чрезвычайно повышена отвлекаемость – реагирует на любой звук, на любое движение в классе).

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально неустойчивыми, что затрудняет их общение со сверстниками и взрослыми. Эмоциональная напряженность, свойственная таким детям, склонность остро переживать трудности, которые возникают при обучении в школе, приводят к тому, что у него легко формируется и фиксируется негативная самооценка и враждебность ко всему, связанному со школьным обучением.


Эти отклонения только еще больше усиливают школьную дезадаптацию ребенка. Благополучное личностное развитие, успешная школьная адаптация напрямую зависят от того, насколько окружающие ребенка взрослые способны понять его трудности, возникающие из-за его болезненно повышенной активности и эмоциональной неуравновешенности.
С возрастом расторможенность значительно уменьшается или исчезает совсем (в подростковом возрасте ребенок может стать инертным и безынициативным), однако неустойчивость внимания и импульсивность поступков, как правило, сохраняются.
Прогноз успешности обучения и развития ребенка зависит от следующих факторов:
- на сколько выражена двигательная расторможенность;
- на сколько неустойчиво внимание;
- на сколько развита познавательная сфера;
- как проходит приспособление к социальным нормам, обществу;
- проведение адекватного комплексного медикаментозного лечения;
- психотерапевтическая поддержка.
Дети и подростки с синдромом гиперактивности имеют предрасположенность к нарушениям в поведении и антисоциальным поступкам.
При оказании своевременной лечебной и педагогической поддержки, при благополучном личностном развитии гиперактивный ребенок способен адаптироваться в обществе, в дальнейшем вести нормальную трудовую жизнь, адекватно устанавливать межличностные отношения.
Последствия СГВД и проблемы в школьном обучении могут быть скорректированы и преодолены грамотным педагогическим, психологическим и медицинским воздействием, а также добрым и внимательным отношением взрослых к проблемам и особенностям развития ребенка.

Подготовила
педагог-психолог
Соломатина Н.В.