Технологическая карту по русскому языку Как переносить слова с одной строки на другую?

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

Организационный момент
- Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Сергеевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Давайте настроимся на работу. Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке внимателен и сосредоточен, мыслю ясно. Мне ничего не мешает. Я готов к работе»
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
- Настройка на учебную деятельность, подготовка рабочего места.
Регулятивные УУД:
-нацелить на успешную
деятельность.
Личностные УУД:
- выражать
положительное
отношение к процессу познания,
-проявлять желание
узнать новое.
КоммуникативныеУУД:
- формировать
умение слушать и
слышать.

Минутка чистописания
















-Начнём урок с минутки чистописания.
- Сегодня поработаем над буквой, которую вы сможете узнать, если найдете одинаковый звук в словах.
- Прочитайте скороговорку.
Еле-еле Лена ела,
Есть из лени не хотела.
Назовите и охарактеризуйте звуки. Какой буквой они обозначаются? Назовите тему минутки чистописания.
-Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем совершенствовать навык письма буквы Л строчной и заглавной.
Лл ла ли ло лу лимон
- Откройте ваши тетради. Запишите сегодняшнее число классная работа, на следующей строке в строчку цепочку букв, соблюдая соединения. Пропишите до конца строчки, продолжив закономерность.








- Согласный, мягкий/ твердый, звонкий. Звук л, ль



- Дети пишут цепочку букв.



- Дети читают скороговорку
Регулятивные УУД:
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные УУД:
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме.


Словарная работа

- Ребята, с новой строчки пишем слово словарь. ставим двоеточие. Я буду загадывать загадку, а вы отгаданные слова запишите в тетрадь, подчеркивая нужные орфограммы. Перед записью слова читаются учащимися орфографически.
Белый камень
В воде тает (сахар).
Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер)
Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( берёза)
Синоним к слову мгновенно (быстро)
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Куда бежит – сама не знает.
В степи ровна,
В лесу плутает, споткнется у порога.
Что это? ( дорога)
Антоним к слову до свидания (здравствуйте). Что такое антоним?
Синоним к слову до свидания (прощай). Что такое синоним?
Проверка по эталону.
Поставьте в словах ударение. подчеркните безударную гласную. которую нужно запомнить.
Как узнать, сколько в слове слогов? Разделите слова на слоги.





Дети записывают все слова в строчку.




















- Противоположные по значению слова.


- Слова, разные по написанию, но по смыслу или значению одинаковые.
Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно. ПознавательныеУУД:
- проявлять умение ставить и решать задачу.
Личностные УУД:
- развивать познавательный интерес, формировать мотивацию к учебной деятельности. КоммуникативныеУУД: - развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Актуализация темы.
- Вы записали словарные слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения?
- Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова»

Мы изучали перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва
Я перенёс:
Е-ДВА
Как получил за это «ДВА».
Укол
Я перенёс:
У-КОЛ
И получил
За это «КОЛ».
Опять
Я перенёс:
О-ПЯТЬ
Теперь,
Наверно,
Будет «ПЯТЬ».
Что не умеет ученик делать?
- Давайте определим тему нашего урока.

- Чему мы будем учиться на уроке?
- Чтобы и нам не получить « два», мы сегодня повторим правила переноса слов.

Какие ошибки при переносе слов допустил мальчик?


- Молодцы, а какие еще правила переноса есть?











- К нам на урок пришли герои сказок. Кто назовет их имена? (Буратино, Мальвина, Кай, Незнайка, Чиполлино, Емеля.)

Они просят нас научить их переносить свои имена. Научим?
Дети вспоминают правила переноса и записывают слова для переноса.
- Мы перенесли слова и продолжили писать на следующей строчке.




























- Переносить слова.
- Перенос слов с одной строчки на другую.
- Переносить слова.

- Хорошо.




- Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строку.
- Слово переносится с одной строки на другую по слогам. Не переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы. Буквы й и ь не отделяют от стоящей перед ними буквы. При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят.

- Буратино, Мальвина, Кай, Незнайка, Чиполлино, Емеля.
- Дааааа




Регулятивные УУД:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и
усвоено учащимися и того, что еще не известно.
Познавательные УУД:
- проявлять умение ставить и решать задачу.
КоммуникативныеУУД: - развивать умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Закрепление полученного материала
1.
- Откройте учебник на странице 73 упр. 112.
- Прочитайте. Какие слова разделены для переноса, а какие – по слогам? Устно.
Для переноса: улитка, окуньки, утюги. Все остальные разделены по слогам. Давайте запишем слова, которые разделены для переноса.
2.
На доске:
улетели края в птицы теплые
Прочитайте. Можно ли считать предложением? Составьте предложение и запишите его. разделив слова для переноса.
С чего нужно начать делить слова для переноса?
Проверка по эталону.
3.

- Откройте упр. 113.
Прочитайте текст. Ученик читает вслух.. Определите тему текста. О чем говорится в тексте?






- Для переноса – улитка, окуньки, утюги. А остальные слова по слогам – улица, линия, улей, акула, радио.


- Нет, нельзя, потому что слова не связаны по смыслу.
- Птицы улетели в теплые края.
- С правила.






- Тема – Берёста. В тексте говорится о бересте.

Регулятивные УУД:
- контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию.
Личностные УУД:
- проявлять готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи,
распределению ролей.


- А теперь на эти вопросы напишите ответы:
1. Что такое берёста?

2. Что делали из неё люди?

3. Что хранили в берестяной посуде?



- Проверьте написанное. Скажите, какие слова не уместились на одной строке, и вам пришлось перенести часть слова на другую строку. Как вы это сделали?

- Это верхняя часть берёзовой коры.
- Из неё делали обувь, игрушки, украшения.
- В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог.


- Варианты ответов детей.
Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую информацию.
Личностные УУД:
- проявлять готовность к сотрудничеству,
оказанию помощи,
распределению ролей.

Рефлексия
- Удалось ли вам овладеть способом переноса слов? Как?
- Что нового я узнал?
- Что понравилось на уроке?
- В чем были трудности? Какие?
- Оцените себя с помощью «Островов».
«Острова»
Ребята выбирают, на каком из предложенных островов они находятся в конце урока: остров Удовлетворения, остров Грусти, остров Знаний, остров Радости.

- Ответы детей.
Регулятивные УУД:
- осуществлять итоговый контроль.
Личностные УУД:
- оценивать собственную
учебную деятельность: свои достижения, степень
самостоятельности,
инициативности,
причины неудач.


















Конспект урока по русскому языку.

УМК «Школа России»
Класс: 2 «Г» класс
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Тема
«Как переносить слова с одной строки на другую?»

Цель
Повторить правила переноса слова с одной строки на другую.

Задачи
Совершенствовать умения переносить слова;
Развивать речь, орфографическую зоркость, умения анализировать и обобщать;
Формировать умения работать индивидуально, в парах и группах.

Планируемые результаты:
Предметные:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
Познавательные УУД:
развитие умения работать с информацией;
развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
развитие умения использовать различные способы поиска информации;
развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др.
Регулятивные УУД:
формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Коммуникативные УУД:
формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек).
Личностные:
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

Ресурсы:
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», рабочая тетрадь В.П. Канакина «Русский язык», презентация.









Министерство образования и науки Астраханской области
ОАОУ СПО Астраханский социально – педагогический колледж



Специальность 050146 «Преподавание в начальных классах»







Технологическая карта
по учебной дисциплине «Русский язык» по теме: «Как переносить слова с одной строки на другую?»
Класс: 2 «Г»




Практикантка
Клопова Д.С.
Яковлева В.С.
Шалдаева В.В.
Оценка за урок

Астрахань,2016










15