Индивидуальный план развития в межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя татарского языка и литературы


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Матвеевская основная общеобразовательная школа»
Мензелинского муниципального района
Индивидуальный план развития
в межаттестационный период
по повышению профессионального уровня
учителя татарского языка и литературы
Мингалимовой Халимы Ханифовны
2011-2016 год
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Мингалимова Халима Ханифовна
Дата рождения: 23.11.1959 г.
Образование:  - высшее, закончила Елабужский педагогический институт в 1983 г., педфак;
- прошла профессиональную переподготовку по направлению «Обучение родному языку и литературе (татарский)» в ФГБОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов" в 2014 г.
Место работы:  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Матвеевская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района
Занимаемая должность: учитель татарского языка и литературы
Общий стаж: 39 лет
Педагогический стаж: 39 лет
Курсы повышения квалификации: ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов» с 08 сентября 2014 г. по 24 сентября 2014 г., в объеме 108 часов, по теме «Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС ООО», удостоверение серия ААА № 001606.
Тема самообразования педагога: “Привитие интереса к творчеству, истории и традициям татарского народа”

1.Пояснительная записка
Цели профессионального развития:
Повышение качества преподавания;
повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения;
теоритически обосновать и практически потвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках татарского языка и литературы и во внеурочной деятельности по предметам;
в течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроках татарского языка и литературы;
посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.Прохождение курсов, переподготовка и повышение квалификации;
ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении татарского языка, литературы;
формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
проводить целенаправленную работу с одарёнными детьми и детьми «группы риска»;
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования;
изучать нормативно- правовые документы и литературу ФГОС НОО;
развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
изучение психологических и возрастных особенностей школьников;
создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
Ожидаемые результаты:
разработка уроков с применением ИКТ, новых технологий;
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта.
Содержание и вид деятельности Дата и место проведения
  Форма представления результатов работы
Повышение профессиональной компетентности. Освоение инновационных образовательных технологий. Использование ИКТ на уроках.
Участие в мероприятиях профессиональной направленности.
Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности, новый закон об образовании.
Участие в конкурсах различного уровня по предмету и внеклассной работе
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Прохождение курсов повышения квалификации, профессиональная переподготовка
Профессиональное тестирование по предмету
Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»
Создание личного сайта учителя татарского языка и литературы открытые уроки по татарскому языку и литературе
В течение периода
В течение периода
2011-2016 г.г.
2011- 2012 г.г.
2014 г.
2013 г., 2015 г.
2016 г.
2016 г. Конспекты открытых уроков, предметных недель, внеклассных мероприятий по предмету
Грамоты, сертификаты, дипломы
Грамоты, сертификаты, диплом
Грамоты, сертификаты, диплом
Свидетельство о прохождении курсов, диплом о профессиональной переподготовке
Сертификаты
Аттестационный лист
Изучение литературы
№ п/п Литература по теме По годам
1. Закон Республики Татарстан о государственных языках в Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан. Государственная программа Республики Татарстан по сохранению, изучению и развитию государственных языков Республики Татарстан и других языков в Республике Татарстан на 2004 – 2013 годы 2011
2 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение.2010 г. 2011
3 “Татар теленнән гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”, Казан, Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008.
“Татар әдәбиятыннан гомуми белем бирүнең дәүләт стандарты”,Казан,Татарстан Республикасы Мәгариф һәм фән министрлыгы, 2008. 2011
4 ТР Мәгариф һәм фән министрлыгы. Белем сыйфаты мониторингының республика үзәге. Татар теле. Бердәм республика тесты уздыру өчен әзерлек. Казан, 2014 2014
5 А.Ф.Сибгатуллина, Г.Ш.Нәҗипова. Татар теле. 9 сыйныф. Яңа формада дәүләт (йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү өчен кулланма. Кукмара, 2013. 2013
6 Л.Г.Гыйләҗева, Г.В.Хадиева. Татар теле. 9 сыйныф. Дәүләт(йомгаклау) аттестациясенә әзерләнү. Казан, “Ихлас” нәшр., 2013 2013
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ Содержание деятельности сроки Форма представления результатов работы Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе
1 Разработка рабочих программ по татарскому языку и литературе в 1-11 классах. Август-октябрь Рабочие программы Заседание ШМО учителей татарского языка илитературы
2 Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. В течение уч.года. Материалы к/р и промежуточной аттестации.
тесты. 
Самоконтроль
3 Разработка открытых уроков и презентаций. В течение всего срока Публикация на сайте учителя Заседание МО учителей татарского языка и литературы
4 Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми по татарскому языку и литературе» В течение всего срока Самоконтроль
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ Содержание деятельности сроки Форма представления Где, кем, когда заслушивается
1 “Журнал учета достижений учащихся в условиях ФГОС” Август
2012 выступление на педагогическом совете
2 Ә. Еники “Матурлык” хикәясе. Апрель, 2013 год
Открытый урок в 6 классе
на семинаре учителей
3 “Тукай – милләтем кояшы” Апрель, 2014 год
Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе на базе МБОУ «Матвеевская основная общеобразовательная школа» Республики Татарстан
4 «Ана бәйрәме!» (посвяәается 70летию Победы в ВОВ) Октябрь, 2015 год
Открытое мероприятие на семинаре педагогов Мензелинского района
5 Оформление портфолио 2011-2016
Портфолио учителя. рейтинговая оценка деятельности.
6 Публикация уроков и методических разработок на сайте учителя, на интернет-портале учителей РТ. В течение всего срока Публикация в различных педагогических издательствах, сетевых сообществах и на школьном сайте Сертификаты
7 Подготовка учащихся к муниципальнм и республиканским этапам Всероссийской олимпиады школьников по татарскому языку и литературе 2011-2016 Дипломы, грамоты, сертификаты
8 Организация участия учащихся в дистанционных конкурсах «Зирәк тиен», «Йомшак Керпе», ТатарТеле. ИНФО», "Посвящается моей маме" и др. 2011-2016 Дипломы, грамоты, сертификаты
7 Посещение уроков коллег, учителей начальных классов и участие в обмене опытом. В течение года Рейтинговая оценка деятельности.