Классный час Мой класс-мой выбор


Разработка классного часа «Мой класс - мой выбор».
Классный руководитель: Кизимова С.Н. (5 класс «Б»)
Цели:
расширить представление детей о моральном климате в коллективе; способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как дружелюбие, деликатность, толерантность; побуждать детей к совместной деятельности, к разумному общению в процессе работы; способствовать выработке правильной самооценки.
Ход классного часа:
Все хорошо понимают, что такое климат в природе. Но в любом коллективе людей тоже есть свой климат. Как вы это понимаете - климат в коллективе?
- Это отношения между людьми - теплые, дружеские или прохладные.
- Бывает, что люди ссорятся, ругаются, обижаются - это плохой климат, а если все дружат – хороший.
А если люди безразличны друг к другу, если они равнодушны к работе - хорошо это для коллектива? Какой будет в нем климат?
- Это очень плохо для коллектива.
- Если люди делают одно дело, то они должны болеть за него, а если им все равно, то дело будет страдать.
- Если всем все равно, то климат в коллективе плохой и коллектив надо разгонять.
Значит, от хорошего климата зависит успех любого дела. Что нужно для создания хорошего климата в коллективе?
- Нужно быть терпеливыми, доброжелательными.
- Нужно, чтобы все делали свое дело, не лезли в чужие дела.
- Нужно, чтобы все умели подчиняться.
- Нельзя, чтобы все командовали.
Запись на доске:
Правила сотрудничества:
1. Терпение, выдержка, доброжелательность.
2. Распределение обязанностей.
3. Умение подчиняться.
4. Правильная самооценка.
Вот, у нас на доске появились правила создания хорошего климата в классе. Назовем эти правила - «Правила сотрудничества»
(дописывает сверху колонки: «Правила сотрудничества»)Кто их может нам прочитать и разъяснить?
Дети поднимают руки, перечисляют правила сотрудничества в коллективе.