Урок в 5 классе на тему: The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.

Урок в 5 классе

Тема урока: изучение особенностей The Present Continuous Tense, The Present Indefinite Tense.
Цель урока: отработка обучения учащихся видовременной системе английского глагола на основе коммуникативной методики и на материале группы настоящих времен.
План урока:
1) Оргмомент (2-3 мин.)
2) Фонетическая зарядка (около 5 мин.)
3) Изучение нового материала и практические упражнения:
3.1.) The Present Continuous Tense (около 35 мин.)
4) Домашнее задание (2-3 мин.)
Ход урока
1. Orgmoment. Диалог учителя и ученика о готовности класса к уроку: дата, отсуствующие на уроке:
- Good morning. How are you?
- I am fine, thank you.
- I am glad to see you. Who is missing today?
2. Phonetic drill:
[ei] name, game, same, face
[ai] fine, nine, mine, five
[ I ] sit, it, is, his, miss
[‰e] sat, bad, cat, pam
P-1, P-2, P-3
3. The Present Continuous Tense( новый материал)
Учитель:
- Нам часто приходится рассказывать о действиях или событиях, происходящих в момент разговора. Однако в одних случаях мы выполняем эти действия на самом деле в момент речи, а в других - мы их не выполняем, но говорим о них как об обычных, постоянных действиях. Внимательно прослушайте следующие ситуации:
Аллу зовут к телефону.
- Пойдем в кино,- приглашает ее подруга.
- Ну, что ты, я мою полы. Ты же знаешь, что я мою полы по пятницам.
Мы видим, что одна и та же форма настоящего времени в русском языке выражает две совершенно разные ситуации, которые по-английски передаются двумя грамматическими временными формами. В первом случае употребляется настоящее продолженное (Present Continuous) время, во втором -- настоящее неопределенное (Present Indefinite).
Некоторые глаголы в русском языке, выражающие движение, также имеют две формы настоящего времени, подобно английским Present Continuous и Present Indefinite:
Мы идем, едем, летим, плывем - сейчас, в данный момент (Present Continuous).
Мы ходим, ездим, летаем, плаваем - обычно, часто, охотно (Present Indefinite)»;
Учитель посредством выполнения физических действий и их комментирования на английском языке вводит в тему урока:
Указывая на себя, учитель говорит: «I'm standing», а когда садится, он говорит: «I'm sitting», и т. д. Таким образом, комментируя свои действия, он несколько раз повторяет речевые образцы в Present Continuous и просит учащихся выполнять действия (открывать, закрывать, писать, читать), а сам описывает их.
Контроль усвоения нового грамматического понятия осуществляется с помощью условного перевода:
Какую временную форму употребили бы англичане в выделенных в диалоге глаголах?
- Что ты делаешь, Бекки?
-Я учусь шить.

·Грамматическое правило временной формы « The Present Continuous Tense»
- Чтобы передать незаконченное действие, происходящее в момент речи, в английском языке употребляется настоящее продолженное время The Present Continuous Tense. Оно образуется с помощью личной формы глагола to be и причастия настоящего времени».(на доске плакат со схемой)
Учащиеся записывают правило себе в грамматическую тетрадь
Тренировка The Present Continuous Tense в устной речи учащихся
осуществляется посредством выполнения серии упражнений:
1.- Скажите, правильно ли я называю выполняемое мною действие, употребляя при этом Yes или No. (Учитель пишет на доске и говорит, например: I am cleaning the blackboard.)
2.- Повторяйте за мной следующие предложения и выполняйте соответствующие действия:
- I am taking a book. (5-6 глаголов)
3.- Прослушайте предложения, которые я сейчас произнесу, и скажите, что вы делаете то же самое.
Образец: I am sitting.- I am sitting too.
4. -Выполняйте действие и комментируйте его: Open your book, please.- I am opening my book.
5.- А сейчас поиграем! Попросим А. (ученика) побыть «Фомой рассеянным». Фома должен выполнить несколько действий и одновременно описать их. Если он перепутает что-либо, мы все вместе поможем ему сказать, что он делает. Учитель называет глаголы на русском языке .Фома переводит и выполняет действия, комментируя на английском языке:
- I am going to the teacher's table. I am taking a book. и т.д.
6. Закончите следующие предложения.( на доске)
1) Look at Kate and Ann! They... (clean) the blackboard. 2) Look at my little brothers! They ... (read) a book.
7. Исправьте меня, если я не права. Образец: Т.: I am speaking Russian now.
P.: No, you are not speaking Russian now. You are speaking English now.(4-5 глаголов)
8. Прослушайте ситуации и скажите, что Джон и Джейн делают в указанное (в скобках) время:
a) It is half past nine (9.30.). Jane is having breakfast and listening to some music on the radio.
John isn't at home. He is in the factory. He is working now;
b) It is half past eleven (11.30). Jane and her friend are not having lunch. They are having «morning coffee». They are talking about a new film.
John is eating in the factory canteen. He is having lunch with his friends. They are talking about a football match this evening.
9. Представьте, что вы выполняете действия, изображенные на картинках. Опишите их. На доске вывешены 4 рисунка.
( Если останется время)
4.Home task.
1.Выучить правило о грамматической форме Present Continuous Tense
2.Скажите, чем сейчас занимаются члены вашей семьи ( по фото)






15