Конспект урока по физической культуре в 8 классе по теме: Техника передачи мяча одной рукой от плеча и броска мяча по кольцу одной рукой от плеча.


Конспект урока по физической культуре в 8 классе.
Высокий Илья Олегович
Предмет: Физическая культура Класс восьмой
Тема урока: Техника передачи мяча одной рукой от плеча и броска мяча по кольцу одной рукой от плеча.
Цели и задачи:
Учить технике передачи мяча одной рукой от плеча и броску мяча по кольцу одной рукой от плеча.
Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди в движении.
Развивать скоростные и координационные способности.
Воспитывать организованность и осознанность при выполнении физических упражнений.
Ход урока
№ Этапы работы Содержание этапа
1
Организационный момент.
Цель, которая должна быть достигнута на данном этапе урока:
Общая организация класса, настрой на предстоящую деятельность. По звонку на урок, организованное построение в одну шеренгу в левом нижнем углу зала.
Команда «Равняйсь! Смирно!»
Приветствие, объяснение задач урока.
На сегодняшнем уроке, мы будем учить технику выполнения передачи мяча одной рукой от плеча, технику броска мяча одной рукой от плеча и закрепим технику выполнения передачи двумя руками от груди в движении. А так же поиграем в подвижную игру «Защита крепости», где вы постараетесь применить на практике умения и навыки, приобретённые на уроке – 1 мин.
«Направо! В обход налево, в колонну по одному, шагом марш! »
2
3
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Формировать правильную осанку, предупреждать развитие плоскостопия.
Подготовить костно-сумчатый, связочный аппарат к предстоящей деятельности с использованием межпредметных связей.
Закрепить знания о значении данных упражнений.
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока:
Подготовить кардиораспираторную систему к предстоящей деятельности на уроке
Методы: словесные, репродуктивные.
Форма организации:
поточная.
Домашнее задание
Изучение нового учебного материала.
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Показать (продемонстрировать) передачи мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Учить правильно выполнять передачу мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Методы обучения:
Репродуктивные, проблемно-поисковые (активные)
Форма организации: фронтальная.
Методы оценивания и стимулирования: похвала.
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Показать (продемонстрировать) бросок мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Учить правильно выполнять бросок мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Методы обучения:
Репродуктивные, проблемно-поисковые (активные)
Форма организации: фронтальная.
Методы оценивания и стимулирования: похвала.
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Учить правильно выполнять бросок мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Закрепить умения выполнять передачу мяча двумя руками от груди в движении. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Методы обучения:
Репродуктивные, проблемно-поисковые (активные)
Форма организации:
поточная.
Методы оценивания и стимулирования: похвала.
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Учить правильно выполнять передачу мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Учить правильно выполнять бросок мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд. Активизировать познавательную деятельность обучающихся.
Методы обучения:
Репродуктивные, проблемно-поисковые (активные)
Форма организации: фронтальная, поточная.
Методы оценивания и стимулирования: похвала
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Формировать знания и умения к игровым ситуациям в позиционном нападении и зонной защите. Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность и взаимодействие обучающихся.
Методы обучения: игровой, соревновательный.
Форма организации: групповая.
Методы оценивания и стимулирования: похвала.
Рефлексия
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока:
Осознанное выполнение упражнений. Самооценка своей деятельности.
Ходьба по кругу обычная, на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок – 1 мин.
Методические указания: плечи развернуть, спину держать прямо, вперёд не наклоняться, голову приподнять, смотреть в затылок партнёру.
2. Ходьба по кругу с выполнением ОРУ -3 мин.
а) И.п. руки в замок перед грудью
на 1-4 круговые вращения кистями от себя
на 5-8 круговые вращения кистями к себе.
б) И.п. руки к плечам
на 1-4 круговые вращения локтями вперёд
на 5-8 круговые вращения локтями назад.
в) И.п. руки перед грудью
на 1-2 рывки руками, согнутыми в локтях
на 3-4 рывки руками, выпрямленными в локтях.
г) И. п. руки за голову, спина прямая
ходьба выпадами по диагонали зала
Зачем и для чего мы выполняем эти упражнения?
Методические указания: нога ставиться вперёд с пятки на всю стопу, сгибая колено. Делая шаг вперёд, полностью вставать на опорной ноге, спину держать прямо.
Медленный, равномерный бег в колонну по одному – 2 мин.
Методические указания: интервал 1,5 м
Бег «змейкой», «Налево обычный бег, направо бег спиной вперёд!» - 1,5 мин
Методические указания: спиной вперед бежать на носках, смотреть через левое плечо, плечи слегка наклонены против хода движения. Ориентирами для смены направления движения служат боковые линии волейбольной площадки.
Перемещение приставным шагом в стойке баскетболиста правым, левым боком (по ориентирам разметки) – 1мин.
Методические указания: при перемещении колени согнуты, плечи слегка наклонены вперёд, одна рука впереди вверху, другая смотрит вниз, в сторону. Ориентирами смены направления движения служат: трёх очковая и средняя линии. Интервал 5 м (центр 3-х секундной зоны).
Ускорение с изменением направления (по ориентирам разметки) – 0,5 мин
Методические указания: выполнять по одному, интервалом служит первое касание пола рукой, впереди бегущим учащимся. Ориентирами смены направления движения служат: трёх очковая и средняя линии.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два «разведением» - 1 мин.
Методические указания: во время движения, учащиеся одной из колонн, берут мячи.
Перестроение в две шеренги – 0,5 мин.
Методические указания: учащиеся размыкаются на вытянутые руки от направляющих.
кто скажет, какое домашнее задание было вам заданно?
Ответ: выпрыгивание вверх из положения приседа. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа.
Уч. «ФК» 8-9кл. под редакцией Л.Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона
п.15с.53-61.
Упражнение №1
Предназначено для обучения технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча.
Передачи мяча одной рукой от плеча с шагом вперёд, в парах, на месте – 4 мин
Методические указания: учащиеся построены в две шеренги, поделены на пары, стоят лицом друг к другу, на расстоянии 5-6м. Мячи у учеников правой шеренги.
И.п. мяч на кисти правой (левой) руки, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Кисть располагается со стороны, обратной направлению полёта мяча, пальцы направлены вверх. По свистку, делая шаг левой (правой) ногой вперёд и разгибая руку вперёд до отказа, быстрым движением мяч посылается вперёд партнёру. Движение заканчивается кистью. Вторая рука поддерживает мяч и в момент начала передачи опускается. Ловящий, ловит мяч двумя руками. Выполняет круговое движение мячом вниз к себе, одновременно делая шаг левой (правой) ногой назад. Мяч выносится к плечу коротким движением вверх-назад. Обратить внимание на правильное положение рук при ловле и передачи мяча, руки не напряжены.
В каких игровых условиях применяются данные передачи? Почему в данных условиях предпочтительней выполнять передачу одной рукой, а не двумя?
Объяснить: «Зачем? Почему? Для чего?»
Упражнение №2
Предназначено для обучения технике броска мяча по кольцу одной рукой от плеча.
Бросок мяча одной рукой от плеча с шагом вперед, в парах, на месте – 4 мин
Методические указания: Учащиеся построены в две шеренги, поделены на пары, стоят лицом друг к другу, на расстоянии 5-6м.. Мячи у учеников правой шеренги.
И.п. левая (правая) нога впереди, колени слегка согнуты. Мяч на кисти правой (левой) руки, которая согнута в локте, и мяч находится у плеча. Пальцы смотрят вверх-назад, локоть смотрит вниз. Вторая рука поддерживает мяч и в момент начала броска опускается. Делая шаг правой (левой) ногой вперёд, выпрямляя опорную ногу, руку и заканчивая движение кистью, учащийся выполняет бросок одной рукой от плеча. Кисть после окончания движения должна смотреть вперёд вниз. Мяч направляется по высокой траектории, вверх-вперёд, так, что бы он падал сверху точно на партнёра. Ловящий, ловит мяч двумя руками, одновременно делая шаг правой (левой) ногой назад. Мяч выносится к плечу коротким движением вверх-назад.
Обратить внимание на правильное положение рук при ловле мяча. Бросающая рука и кисть должны быть расслабленны. При правильном выполнении броска, мяч в полёте получает не сильное, обратное вращение.
На каких дистанциях применяется бросок одной рукой от плеча? Какие преимущества данного броска над броском двумя руками от груди?
Объяснить, доказать.
Упражнение №3
Предназначено для закрепления техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди в движении и броска по кольцу одной рукой от плеча.
Передачи двумя руками от груди в парах с перемещением приставными шагами, с броском мяча по кольцу одной рукой от плеча – 4 мин
Методические указания: учащиеся построены в две шеренги, поделены на пары. Направляющие стоят на штрафной линии одной из сторон зала. Упражнение выполняется с интервалом 10-12м. Расстояние между учащимися 5-6м. Бросок выполняется с места, с правой стороны кольца. После возвращения на исходную позицию учащиеся меняются местами.
Обратить внимание на правильное положение рук во время ловли и передачи мяча, а так же своевременную передачу, во время перемещения колени согнуты, ступни не перекрещивать.
Обратить внимание на правильное положение и работу рук и ног при выполнении броска. Бросающая рука и кисть должны быть расслабленны.
Упражнение №3
Предназначено для обучения технике ловли и передачи мяча одной рукой от плеча и броска по кольцу одной рукой от плеча.
Передачи мяча одной рукой от плеча в шеренгах с последующим перемещением игрока на место ловящего – 5 мин.
Методические указания: учащиеся построены в две шеренги лицом дуг к другу, разомкнувшись на вытянутые руки. Направляющие шеренг находятся на расстоянии 1.5-2м от баскетбольного щита, слева и справа от кольца. Мяч находится у последнего ученика левой (правой) шеренги. По свистку (команде) учителя, учащийся у которого мяч, с шагом вперёд, выполняет передачу партнёру в противоположную шеренгу и перебегает на место партнёра, которому передал мяч. Получивший мяч, так же выполняет передачу в противоположную колонну с последующим перемещением и т. д. После того как направляющий правой (левой) шеренги получит последним мяч, он выполняет бросок мяча в кольцо одной рукой от плеча, после чего подбирает мяч и с ведением возвращается на место последнего.
Обратить внимание на правильное положение рук во время ловли и передачи мяча, а так же своевременное перемещение, которое выполняется после передачи. Обратить внимание на правильное положение и работу рук и ног при выполнении броска.
Перестроение в одну шеренгу по команде: «В одну шеренгу становись!» - 0,5 мин.
Применяя перестроение из колонны по одному в колонну по три «через центр». Разделить класс на три команды – 0,5 мин.
Подвижная игра «Защита крепости» - 8 мин.
В игре принимают участие две команды. Одна атакующая, её игроки располагаются вокруг центрального круга, на расстоянии 2-3 шагов от него. От защищающейся команды отбираются четыре защитника, которые располагаются на внешней стороне центрального круга. В центре круга находится преподаватель или один из игроков атакующей команды.
Мяч у игроков атакующей команды, игроки которой по команде учителя, начинают передавать мяч указанным способом. Их задача, передавая мяч, в разные стороны, любому из своих атакующих партнеров, найти брешь в обороне защищающейся команды и выполнить точную передачу в центр круга, учителю. Защитники перемещаясь по внешнему краю круга, в стойке баскетболиста, всячески препятствуют, сбивая, перехватывая и ловя передачи соперника, выполнению точной передачи в центр. За каждую точную и правильную передачу в центр, атакующей команде начисляется очко. Если защитники ловят мяч, они отдают его ближайшему нападающему. Но в этом случае атакующая команда может пытаться делать передачу в центр только после второй передачи. Игра проводится на время, через две минуты игрового времени, команды меняются местами. Побеждает команда, выполнившая наибольшее количество точных передач.
Методические указания: обратить внимание нападающих на то, что более правильные и точные передачи позволяют на много повысить результативность в игре. А так же, надо стараться, что бы передачи в центр были по возможности неожиданными для защитников. Обратить внимание защитников, что необходимо всегда находиться лицом к мячу. Перемещаясь активно работать руками, перекрывая направления возможных передач и мешая их выполнению. А так же правильно страховать партнёра находящегося напротив нападающего с мячом.
Какая основная цель данной игры? Вместе с учениками отвечаем на поставленный вопрос.
Какие качества формирует данная игра?
Ученики отвечают.
Общее построение -0,5 мин
Подведение итогов урока. – 1мин.
Дать домашнее задание: выпрыгивание вверх из положения приседа3х10. Сгибание разгибание рук в упоре лёжа3х10.- 0,5 мин.
Сообщить задачи на следующий урок: овладение игрой баскетбол по упрощённым правилам. – 0,5 мин.
Отметить наиболее отличившихся нападающих и защитников в игре «Защита крепости».
Обратить внимание на правильные взаимодействия игроков, как в нападении, так и в защите. Указать на наиболее часто совершаемые ошибки, как при выполнении передач и бросков, так и во время тактических действий игры «Защита крепости».