Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса УМК Школа 2100


Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пос. Литовко
Амурского муниципального района Хабаровского края
Рассмотрено
на заседании ШМО
Протокол № __________ от «____» «____» 2014 гРуководитель ШМО ________/М.В.Таскина Согласовано
Заместитель директора
по УВР
______/ Н.А.Татарницкая
от «____» «____» 2014 гУтверждено
Директор МБОУ СОШ пос. Литовко
_____/ Н.Н.Максимец
от «___» «____» 2014 гУЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ:
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Учитель: Старчкова Светлана Геннадьевна
2014 - 2015 учебный год
ПАСПОРТ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Учебный предмет: литературное чтение Класс: 3 «А» Количество часов: в неделю 4 часа Количество часов в год: 136 часов Планирование составлено на основе программы «Литературное чтение» (для 4-летней начальной школы), Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2010 г. Программа по курсу «Литературное чтение» утверждена на Педагогическом совете (протокол № _____ от «____» ________ 2014 г.) Учебник: «Литературное чтение» (В одном счастливом детстве), 3 класс, в 2-х частях, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М.: Баласс, 2013 г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование раздела Кол-во часов Характеристика деятельности обучающихся
Прощание с летом. 6 ч Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр ; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Летние приключения и путешествия. 19 ч Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
Природа летом. 9 ч Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.
Уроки и переменки. 13 ч Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
«Глухая пора листопада…» 9 ч Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
«И кот учёный свои мне сказки говорил…» 18 ч Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента). Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно). Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
«Поёт зима, аукает…» 12 ч Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание. Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
Животные в нашем доме. 9 ч Аудирование (слушание). Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, мастеров слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с помощью учителя формулировать главную мысль. Характеризовать особенности прослушанного произведения: определять жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотворение, поэма, пьеса); передавать последовательность развития сюжета, описывать героев. Сравнивать свои ответы с ответами других учащихся, оценивать свои и чужие высказывания.
Мы с мамой и папой. 12 ч Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы. Характеризовать текст: предполагать (антиципировать) содержание по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, группе ключевых слов; определять тему, вычитывать текстовую информацию: фактуальную, подтекстовую и концептуальную (главную мысль). Объяснять выбор автором заглавия, его смысл; выбирать заголовок произведения из предложенных. Вести диалог с автором по ходу чтения текста: видеть прямые и скрытые авторские вопросы, прогнозировать ответы, проверять себя по тексту. Составлять план текста. Выделять ключевые слова текста (фрагмента).Формулировать главную мысль (выбирать из предложенных формулировок и самостоятельно).
«Наполним музыкой сердца…» 9 ч Находить в тексте материал для характеристики героя. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать книгу: анализировать обложку, титульный лист, иллюстрации, оглавление. Выбирать книги в библиотеке, составлять краткий отзыв о прочитанной книге.
День смеха. 4 ч Культура речевого общения. Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого поведения. Высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать материал, логично и последовательно строить текст, отбирать выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ-характеристику героя, устное описание.
«О весна, без конца и без краю…» 6 ч Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
День Победы. 5 ч Чтение. Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, интонировать, использовать паузы, нужный темп и тон речи. Декламировать стихотворение, отрывки прозы. Читать про себя: понимать текст, проводить словарную работу по ходу чтения, выделять в тексте логические части, отвечать на вопросы.
Родная земля. 5 ч Творческая деятельность. Инсценировать текст (чтение по ролям, драматизация). Иллюстрировать текст. Сочинять сказки, рассказы, стихотворения.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема учебного занятия Кол-
во часов Отметка об использовании
ИКТ Дата проведения Примечание
1 Г.Сапгир «Нарисованное солнце». Ю.Ким «Светлый день» 1 ч 01.09 2 В. Драгунский «Англичанин Павля» 1 ч 03.09 3 Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» 1 ч Презентация 04.09 4 К. Бальмонт «Капля» 1 ч 05.09 5 Б. Заходер «Что красивее всего?» 1 ч Аудиохристоматия 08.09 6 Внеклассное чтение. Структура книги. Что я читал летом? 1 ч 10.09 7 Ю. Ким «Отважный охотник» 1 ч ЦОР 11.09 8 С. Голицын «Сорок изыскателей», 1-я глава 1 ч 12.09 9 С. Голицын «Сорок изыскателей», 2-я глава 1 ч 15.09 10 С. Голицын «Сорок изыскателей», 3-я глава 1 ч 17.09 11 С. Голицын «Сорок изыскателей», 4-я глава 1 ч 18.09 12 И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 1-5-я части 1 ч 19.09 13 И. Дик «В дебрях Кара - Бумбы», 6-10-я части 1 ч 22.09 14 М. Твен «Приключения Тома Сойера». 1 ч Презентация 24.09 15 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с героями. 1 ч 25.09 16 М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с местом действия. 1 ч 26.09 17 М. Твен «Приключения Тома Сойера» 1 ч ЦОР 29.09 18 Б. Емельянов «Игра» 1 ч Аудиохристоматия 01.10 19 К. Паустовский «Кот - ворюга». 1 ч ЦОР 02.10 20 К. Паустовский «Кот - ворюга». Понятия: образ-персонаж, автор. 1 ч 03.10 21 К. Паустовский «Жильцы старого дома» 1 ч 06.10 22 К. Паустовский «Жильцы старого дома» Деление текста на смысловые части. 1 ч 08.10 23 Сочинение «Моё лето» 1 ч 09.10 24 Обобщение и проверочная работа по разделам «Прощание с летом» и «Летние путешествия и приключения» 1 ч 10.10 25 Внеклассное чтение. Разноцветное лето. 1 ч 13.10 26 С. Есенин «С добрым утром» 1 ч Аудиохристоматия 15.10 27 А. Чехов «Степь» 1 ч Аудиохристоматия 16.10 28 М. Пришвин «Золотой луг» 1 ч 17.10 29 А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «В купальне» 1 ч 20.10 30 А. Н. Толстой «Детство Никиты». Глава «Стрелка» 1 ч 22.10 31 И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» 1 ч 23.10 32 В. В. Бианки «Неслышимка» 1 ч ЦОР 24.10 33 Обобщение и проверочная работа по разделу «Природа летом» 1 ч 27.10 34 Внеклассное чтение. Стихотворения о лете поэтов-классиков. 1 ч 29.10 35 Э. Успенский «Школа клоунов». 1 ч Презентация 30.10 36 Б.Заходер «Перемена» 1 ч 31.10 37 Г. Куликов «Как я влиял на Севку» 1 ч 38 Г. Куликов «Как я влиял на Севку». Характеристика героя. 1 ч 39 Б. Заходер «Вредный кот». 1 ч ЦОР 40 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 1-3-я части 1 ч 41 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 4-6-я части 1 ч 42 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 7-8-я части 1 ч 43 Л. Гераскина «В стране невыученных уроков, 9-12-я части 1 ч 44 О. Григорьев «Витамин роста» («После уроков») 1 ч ЭОР 45 О. Григорьев «Витамин роста» («Кто прав») 1 ч 46 Обобщение и проверочная работа по разделу «Уроки и переменки» 1 ч 47 Внеклассное чтение. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». 1 ч Аудиохристоматия 48 Такая разная осень… 1 ч Презентация 49 А. Пушкин «Осень», К. Бальмонт «Осень», Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…») 1 ч 50 К. Паустовский «Мой дом» 1 ч ЭОР 51 Г. Сапгир «Четыре конверта» 1 ч 52 Д. Самойлов «Перед снегом» 1 ч 53 К. Паустовский «Прощание с летом» 1 ч ЭОР 54 С. Есенин «Нивы сжаты…» 1 ч Аудиохристоматия 55 Обобщение и проверочная работа по разделу «Глухая пора листопада…» 1 ч 56 Внеклассное чтение. Детская периодическая печать. 1 ч 57 Г. Сапгир «Леса-чудеса». В. Берестов «Сказка» 1 ч 58 Русская сказка «Кот и лиса». 1 ч Презентация 59 Русская народная сказка «Никита Кожемяка» 1 ч 60 Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» 1 ч 61 Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи» 1 ч 62 Арабская сказка «Синдбад-мореход» 1 ч 63 Арабская сказка «Синдбад-мореход» Сравнение, олицетворение, эпитет. 1 ч 64 Ш. Перро «Ослиная шкура» 1 ч 65 Ш. Перро «Ослиная шкура». Пересказ сказки по плану. 1 ч 66 Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 1 ч 67 Г. Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» 1 ч Презентация 68 А. Волков «Волшебник Изумрудного города» 1 ч 69 А. Волков «Волшебник Изумрудного города». Глава «Элли в плену у людоеда» 1 ч 70 С. Маршак «Сказка про козла» 1 ч 71 Творческая работа. Сочинение сказки. 1 ч 72 В. Высоцкий «Песня Кэрролла». 1 ч 73 Обобщение и проверочная работа по разделу ««И кот учёный свои мне сказки говорил…» 1 ч 74 Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. 1 ч 75 С. Есенин «Поет зима, аукает…», «Пороша». 1 ч 76 К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером». 1 ч 77 Ю. Мориц «Настоящий секрет» 1 ч 78 А. Барто «В защиту Деда Мороза» 1 ч Презентация 79 В. Драгунский «Кот в сапогах» 1 ч 80 Б. Пастернак «Снег идет» 1 ч 81 А. Башлачов «Рождественская» 1 ч ЭОР 82 Д. Самойлов «Город зимний» 1 ч 83 В. Бианки «По следам» 1 ч 84 В. Бианки «По следам» 1 ч 85 Обобщение и проверочная работа по разделу «Поёт зима, аукает…» 1 ч 86 Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» 1 ч 87 В. Берестов «Прощание с другом». Г. Сапгир «Морская собака» 1 ч 88 Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» 1 ч Презентация 89 Ю. Коринец «Ханг и Чанг» 1 ч 90 В. Драгунский «Дымка и Антон» 1 ч 91 Ю. Коваль «Капитан Клюквин» 1 ч 92 Ю. Коваль «Капитан Клюквин». Краткий пересказ. 1 ч 93 Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони» 1 ч ЭОР 94 Обобщение проверочная работа по разделу «Животные в нашем доме. 1 ч 95 Внеклассное чтение. О братьях наших меньших. 1 ч 96 Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». 1 ч 97 В. Драгунский «…Бы» 1 ч Аудиохристоматия 98 Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» 1 ч 99 И. Дик «Красные яблоки» 1 ч 100 А. Барто «Перед сном» 1 ч 101 В. Драгунский «Девочка на шаре» 1 ч Презентация 102 В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье – это когда тебя понимают…» 1 ч 103 В. Драгунский «Тайное становится явным» 1 ч 104 В. Драгунский «Тайное становится явным». Краткий пересказ. 1 ч 105 С. Маршак «Хороший день» 1 ч Аудиохристоматия 106 Обобщение и проверочная работа по разделу «Мы с мамой и папой» 1 ч 107 Внеклассное чтение. От чистого сердца. 1 ч 108 О. Мандельштам «Рояль». К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 1 ч 109 К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». «…Волшебник и великий музыкант» 1 ч Презентация 110 Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление» 1 ч Презентация 111 Г. Цыферов «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» 1 ч 112 И. Тургенев «Певцы» 1 ч 113 В. Драгунский «Независимый Горбушка» 1 ч ЭОР 114 В. Драгунский «Независимый Горбушка». Подробный пересказ. 1 ч 115 Обобщение и проверочная работа по разделу «Наполним музыкой сердца…» 1 ч 116 Внеклассное чтение. В мире музыки. 1 ч 117 Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» 1 ч 118 В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». 1 ч 119 Обобщение и проверочная работа по разделу «День смеха» 1 ч 120 Внеклассное чтение. Моя Хохотания. 1 ч Презентация 121 Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, А. Макаревича, 1 ч 122 Стихи о весне В. Маяковского, О. Мандельштама 1 ч 123 Стихи о весне С. Чёрного, Б. Окуджавы. 1 ч 124 А. Толстой «Детство Никиты». Глава «Весна» 1 ч 125 Обобщение и проверочная работа по разделу «О весна, без конца и без краю…» 1 ч 126 Внеклассное чтение. Природа весной. 1 ч 127 А. Ахматова «Памяти друга» 1 ч Аудиохристоматия 128 В. Драгунский «Арбузный переулок». 1 ч 129 В. Драгунский «Арбузный переулок». Подробный пересказ. 1 ч 130 Стихи о войне В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского 1 ч Презентация 131 Внеклассное чтение. Они сражались за Родину. 1 ч 131 К. Паустовский «Бескорыстие» 1 ч 132 В.Бахревский «Что такое Родина?» 1 ч Презентация 133 Г.Цыферов «Ты, Россия моя» 1 ч 134 М.Цветаева «Домики старой Москвы» 1 ч 135 Г.Цыферов «Где живёт солнце?» 1 ч Аудиохристоматия 136 Внеклассное чтение. Что читать летом? 1 ч