Презентация по методическому объединению Работа с одаренными детьми (1-4 класс)


Подготовил:Учитель начальных классовМБОУ СОШ №34Артёмова Л.Ю.Работа с одаренными детьми. Опыт работы.


Гениальность может оказаться лишь мимолетным шансом. Только работа и воля могут дать ей жизнь и обратить ее в славу. Альбер Камю  Цель: создание условий для развития учащихся, одаренных в умственном отношении; повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель –  одаренный ученик», « одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель». Задачи развития:развитие личности одаренных учащихся;развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;развитие позитивной Я-концепции;развитие творческой самостоятельности;развитие коммуникативных умений;развитие рефлексивных умений. Формы работы с одарёнными детьми: групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам; олимпиадах и конкурсы; исследовательская деятельность .
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками. Опережающее познавательное развитие:- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее.- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи. Психосоциальная чувствительность:- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.- эгоцентризм, как и у обычных детей.- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками. Физические характеристики:- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске). Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. АКЦИЯ «БУДЬ ЗДОРОВ»
Фотоработы
Обложки к проекту «Ордена и медали ВОВ»
ppt_xppt_y

ppt_y

Сочинения Зима, Зимушка. Зима, Зимушка – Зима,Очень любим мы тебя!Лыжи, санки и конькиВсе приятели мои.Покачусь я с горки быстро,Снег искрится серебристый.Санки с горочки летят,Прокатить меня хотят.Зима, Зимушка – ЗимаТы любимая пора! ( Меткалова Анастасия)
Новый год пришёл опять,  Нам принёс подарки!  А мы лето вспоминаем,  Когда было жарко...  За окном метель метёт,  Ветер завывает.  А нам лета всё ровно,   Очень не хватает.  Пройдёт снежная пора,  Прозвенят капели.  Будем летом вспоминать   Санки и метели. (Евгения Коваленко)
ppt_y Виды творческих работ: 1. доклады и сообщения;2. сочинения (в том числе стихотворений); 3. фотографирование;4. составление коллажей из фотографий;5. рисунки и аппликации;6. презентации;7. составление кроссвордов и чайнвордов;8. акции и выступления. Благодарю за внимание!