Классный час на тему Страна Здоровья


ГОУ ЯО Рязанцевская школа-интернат
Открытое занятие
на тему
«Страна Здоровья»
(3-4 классы)
Подготовила и провела: Павловская Н.Н.
(2014-2015уч.г.)

Цель: Пропагандировать и закреплять в памяти детей правила здорового образа жизни.
Задачи:
добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;
обучать воспитанников общению;
корригировать речь и мышление учащихся, умение ориентироваться в пространстве, поведенческие навыки.
Оборудование:
- Карта-маршрут путешествия с указанием остановок;
- карточки-названия команд – «Чистюли» и «Спортсмены»;
- игрушки-муляжи продуктов питания в роли жетонов;
- карточки, на которых написаны части пословиц о здоровье;
- 2 листа с буквами слова «ЗДОРОВЬЕ», 2 карандаша;
- плакат «Продукты питания и витамины»;
- рисунки детей на тему «Зимние Олимпийские игры»;
- реквизит для спортивной эстафеты: 2 пары валенок, 2 мяча, бумажные «снежки», 2 шарфа, 2 альбомных листа, 2 маркера; музыкальное сопровождение эстафеты;
- карточки с изображениями полезных и вредных для здоровья предметов, шкатулка (сундучок), 2 детских ведра;
- Компьютер, проектор для просмотра мультфильма из серии «Смешарики. Азбука здоровья» - «Нездоровый рекорд».
Ход мероприятия:
I. Вступительное слово:
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга: «Здравствуйте!»
- Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй!» -
Значит – «Будь здоров!»
- Для чего же люди здороваются? (Ответы детей)
- В разных странах люди по-разному приветствуют друг друга. А как это делают в нашей стране? (Кивая головой, пожимая при встрече руки, снимая шляпу, взмахом руки, обнимая близкого друга и др.)
- Эскимосы, приветствуя друг друга, потирают свой нос о нос друга.
Японцы делают поклоны.
Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, а левую руку они закладывают за ухо и при этом еще высовывают язык.
И я очень рада видеть вас – веселых, бодрых, здоровых!
- Здоровье для человека – самая главная ценность в жизни. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье, когда его теряем!
II. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Здоровья. (Показ карты – маршрута путешествия; знакомство с командами «Чистюли» и «Спортсмены»). – Чтобы поскорее попасть в эту замечательную страну, необходимо, как в волшебной сказке, отгадать 3 загадки, т.е. выполнить 3 задания, напрямую касающиеся нашего здоровья.
- Задания выполняются двумя командами одновременно, за правильные ответы команды получают жетоны. (Роль жетонов выполняют игрушки-муляжи: овощи, фрукты, х/б изделия и др.)
Задание 1. «Народная мудрость»:
- Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл. (Каждая команда получает по 3 пословицы). 
«Здоровый человек-богатый человек».
«Чистым жить – здоровым быть».
«В здоровом теле – здоровый дух».
«Здоров будешь – все добудешь».
«Здоровье – дороже золота».
«Болен – лечись, а здоров – берегись».
Задание 2. «Загадки»:
Два соседа-непоседы. День на работе,Ночь на отдыхе. (Глаза)Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы)Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг другаНе могут. (Ноги)Оно много меньше нас, а работает всякий час. (Сердце)Между двух светил в середине я один. (Нос)У пяти братьев одна работа. (Пальцы)
Задание 3. «Что? Где? Когда?»:
1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
3. Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь.)
5. Что никогда не лень делать? (Дышать.)
6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
7. Когда и для чего необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления, чтобы отдохнуть и настроиться на работу.)
III. Основная часть – путешествие.
- Молодцы, вы все достойны отправиться в Страну Здоровья! Мы будем путешествовать под девизом: Я умею думать, я умею рассуждать,Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!(Слова записаны на доске).– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы легко и весело едем по ее большим просторным улицам и проспектам.
1-я остановка. Проспект Здоровья.
- Здесь командам необходимо подобрать и записать слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым, к каждой букве слова «ЗДОРОВЬЕ». (В течение 2-х минут команды записывают слова на листах бумаги. Примерные слова: зарядка, доброта (дело), отдых, режим, ответственность, витамины, ь, еда…)
2-я остановка. Витаминная улица.
- Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит, порой, вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. О них нам расскажет Султан в своем стихотворении:
Я на коврике сижу,
Чипсы я в руках держу,
Пепси-колы я напьюсь
И здоровым становлюсь!
А еще я тортик съем –
И здоровье без проблем!
Вот такая вот еда
У меня с собой всегда!
Есть варенье у меня –
Банку съем я за два дня.
Буду сыт я и здоров –
Мне не надо докторов!
- О каких продуктах рассказал Султан? Полезны они для здоровья или вредны?1. Назовите полезные для организма продукты. Я называю их, а вы поднимаете руки, если согласны со мной: рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка. 2. Работа с плакатом «Продукты питания и витамины»:
- Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.) А чем полезны эти витамины?
3-я остановка. Площадь Спортсменов.
- Ребята, совсем недавно в нашей стране состоялось знаменательное событие, о котором рассказывает выставка ваших рисунков. О каком событии идет речь? (Ответы детей). Все мы внимательно следили за выступлениями наших спортсменов на Зимних Олимпийских играх в Сочи-2014. А какие зимние виды спорта вы знаете?
- Вот и мы сейчас будем спортсменами. Эстафета состоит из нескольких этапов, т.е. каждый участник команды выполняет свое задание: 1-й бежит до стула, там надевает валенки и бежит обратно, снимает валенки; 2-й одним валенком, как клюшкой в хоккее, ведет мяч до стула, вокруг него и возвращается с мячом к команде; 3-й бежит к стулу, берет сделанные из бумаги «снежки» и пытается попасть ими в 4-го игрока своей команды – так 3 раза, возвращается; 4-й подбегает к стулу, завязывает глаза шарфом, рисует на альбомном листе снеговика, снимает шарф и бежит обратно; с 5-го участника эстафета повторяется.
4-я остановка. Отдых в парке «Режим дня»:
- На этой остановке мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»:
Утром кто из вас встает, лишь будильник запоет?
Кто так крепко-крепко спит, хоть будильник и звенит?
Кто сам рано просыпается и зарядкой занимается?
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит?
Кто постель сам застилает, маме дома помогает?
Кто свой заданный урок приготовит точно в срок?
Кто гуляет допоздна, а ведь спать давно пора?
Кто на улице гуляет, дружно, весело играет?
Дома кто сидит всегда, не гуляет никогда?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто режим свой соблюдает, кончил дело – поиграет?
5-я остановка. Аллея Полезных привычек.
- На этой остановке нам предлагают принять участие в игре «Полезно-вредно»: даны изображения предметов – по 10 карточек каждой команде. Задание: если предмет относится к полезным привычкам – кладем эту карточку в шкатулку Полезных привычек; если предмет относится к вредным привычкам – «выбрасываем» его в ведро!
6-я остановка. Бульвар «Хорошее настроение»:
-Наше путешествие подходит к концу. И наша последняя остановка – бульвар «Хорошее настроение». Жители этого бульвара стараются никогда не унывать, приносить радость окружающим.
-Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение?
-Каким образом его можно создать? (Прежде всего – это положительные эмоции).
-Старайтесь чаще говорить добрые, ласковые слова. Помогите в трудную минуту; рассмешите, если это необходимо. Можно улучшить настроение себе и окружающим вас людям, посмотрев веселый добрый фильм или мультфильм, например, про известных нам Смешариков.
(Просмотр м/фильма «Смешарики. Азбука здоровья. Нездоровый рекорд»).
-Чему научил нас этот м/фильм? (Не есть много сладкого! Не переедать!)
IV. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение команд.
- Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Подсчитаем ваши «полезные» жетоны. Обе команды молодцы! Показали хорошие знания о здоровом образе жизни. Нам пора возвращаться домой. В заключение послушаем пожелание всем нам от Алеши:
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда, 
Но добиться результатаНевозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесьЕжедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышитеПо возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,Он вам силы даст, друзья!
Я открыл вам все секреты,Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, И легко вам будет жить!
- Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!