Классный час «Страна здоровья»


Тема: «Страна здоровья»
Цели: воспитывать желание быть всегда здоровыми, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуации, наносящих вред здоровью. Развивать образное мышление, речь, внимание, слуховую память.
Оборудование и инвентарь: «Карта Страны здоровья», карточки с изображением продуктов и пунктами режима дня по комплекту на команду.
Оформление класса: на стене «Карта Страны здоровья» с городами «Зарядка», «Режим дня», «Здоровая пища», «Физкульт-ура». На подставках приготовлены комплекты карточек с изображением «вредных» и «полезных» продуктов. Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. В этом путешествии вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Учитель: Я, предлагаю отправиться в путешествие. Хотите?
Дети: Да!
Учитель: За морями, за лесами есть чудесная страна. Страною Здоровья зовётся она! Как вы думаете , что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Учитель: Молодцы, ребята, всё правильно.

Учитель. Вот, ребята, и прибыли мы в первый город Страны здоровья. Этот город называется «Зарядка».Утро в этом городе начинается с зарядки!
Наша зарядка
1. Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать!
Спешите на зарядку. Мы вас не будем ждать!
2.Распахнуть окошко, нам холод нипочём!
Походим мы немножко и сон с себя стряхнём.
3.Но чтоб совсем проснуться, нам нужно «потянуться».
Начинай! Не спеши! Через нос ровней дыши!
4.Я возьму мяч большой, подниму над головой.
Прогну спину, а мяч назад кину.
5.Чтоб ногам работу дать, будем дружно приседать.
6.Взяла Алина обруч свой, держит обруч за спиной.
Всё, что делает Алина повторить попробуй ты.
7.Зарядка всем полезна, зарядка всем нужна.
От лени и болезней спасает нас она.
Сценка
В городе « Зарядка» нас встретили необыкновенные жители.
Медведь: Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает?
Девочка: Миша, это мы – ребята. Поиграй с нами.
Медведь: Да, я не умею.
Девочка: Мы тебя научим.
Медведь: Я немного толстоват, и немного косолап.
Но поверьте мне ребята, в этом я не виноват.
Девочка: А скажи, Мишутка нам – Чем ты занят по утрам?
Лиса: Расскажи нам по порядку: Часто ль делаешь зарядку?
Зайчик: Спортом занимаешься?
Лиса: Водою закаляешься?
Медведь: - Нет, зарядку – то, ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Страшно, братцы, ведь холодная вода.
Может средство есть такое, чтоб сильным, ловким стать.
От других не отставать?
Зайчик: Есть такое средство, мёду меньше есть.
Лиса: Утром долго не валяться, физкультурой заниматься.
Зайчик: Прыгать, бегать и скакать, душ прохладный принимать.
Медведь: Ой! Ой! Ой! Мне не суметь. Я же всё – таки медведь.
Зайчик: Ничего не бойся, Мишка, ты Медведь, а не трусишка.
Лиса: Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй!
Ученики под руководством педагога выполняют комплекс утренней гимнастики.
Учитель. Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня.
Учитель. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Игроки, имеющие карточку с названным пунктом встают в следующем порядке: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Прогулка», «Ужин», «Свободное время», «Сон».Учитель. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город «Здоровой пищи».Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)
Стоит подставка с карточками, на которых изображены «вредные» (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные» (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, ученик берет одну из них и подходит к доске. На доске написано « Полезные продукты» и « Вредные продукты».Ученик прикрепляет карточку в нужную колонку.
Учитель. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны нам.Давайте продолжим наше путешествие. Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура».
Игра «Расшифруй»Победит та команда, которая быстрее расшифрует совет, который я хочу вам дать. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Итак, начали!(ответ: Подружись со спортом!)Игра «Изобрази спортсмена»Вот сейчас мы и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашей команде.Капитан вытягивает карточки с заданиями – изобразить:штангиста; боксера; лыжника; пловца; бегуна; футболиста.Ребята выполняют задание.
Ребята вы устали? Отдохните.
Игровое задание (загадки)
 
 Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
Мы полезные продукты,
А зовёмся просто – (фрукты).
 
Чтоб с болезнями справляться
Надо смело…( закаляться).
 
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щётка).
 
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло).
 
Врач тем редко нужен,
Кто со мною дружен.
Кожа потемнеет,
Сам похорошеет. (Солнце).
 
Резинка Акулина
Пошла гулять по спинке.
Собирается она
Вымыть спину докрасна. (Мочалка.)
 
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце).
 
Я всегда тебе нужна,
Горяча и холодна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода).
 
Не кормит, не поит,
А здоровье дарит. (Спорт).
 
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расчёска).
 
Чтобы мы никогда и ничем не болели.
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой).
 
- Молодцы, ребята, загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и сильными.
Итог. Каждый человек должен заботиться о своём здоровье.
Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Учитель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Я желаю вам здоровья и успехов.