Презентация: Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью образовательного конструктора Лего «Построй свою историю»


Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Существующие проблемы Односложная Недостаточный словарный запас Наличие слов паразитов Неумение задать вопрос Неумение пересказать рассказ Основные проблемы речи современных детей Речь должна бытьГрамотнойПонятнойВыразительнойОсмысленнойБогатой Изменения в педагогической системе в связи с введением ФГОС В педагогической деятельности воспитателя (от изложения учебного материала – к педагогике творческого сотрудничества и диалогу воспитателя и воспитанников);В деятельности воспитанников (от репродуктивной, «ответной» позиции, пассивного приема и запоминания информации – к активному участию в приобретении знаний);В технологическом обеспечении образовательного процесса (от традиционных «сообщающих» методов – к педагогическим технологиям, реализующим принципы совместной деятельности и творческого взаимодействия воспитателя и воспитанников, единства познавательной, исследовательской будущей практической деятельности). Игра - лучшая подготовка к будущей жизни, в игре ребенок упражняется и развивает те способности, которые понадобятся ему впоследствии… В дошкольном возрасте игра охватывает почти все поведение ребенка … (Выготский, 1984) Состав набора «Построй свою историю» Пластиковый контейнер 2 лотка для хранения и сортировки деталей Лист с перечнем деталей Лист со стикерами Программное обеспечение Учебные материалы с 24 заданиями Набор деталей конструктора «Построй свою историю» 1144 детали Фигурки персонажей и животных Дополнительные детали Детали интерьера и ландшафта Классические кирпичики ЛЕГО 5 строительных пластин Стрелка указатель Первые шаги Подготовка к работеГрупповая работа с конструктором;Использование стрелки-указателя и карточки с четырьмя цветами при работе;Работа каждого с одной строительной пластиной;Построение рассказаИспользование метода 4 вопросов (О ком это? Где это происходит? Когда это происходит? Что произошло?)Размышление Рассказать о каждом персонаже. Высказать свое отношение к герою и действию.Работа в группеРасширение Ежедневное повествование Подготовка к работеОбсудите с детьми события в которых они принимали участие (прошедшие праздники, выходные и т.д.)Обсудите события важные для вашего социумаПостроение рассказаПопросите их построить рассказанные историиРазмышление Работа в группеОформление рассказаРасширение Предложите детям пофантазировать, а что случится с героями через 10 лет Создание и пересказ историй Подготовка к работеТематическое задание Построение рассказаПопросите их построить историю согласно заданию из 3-5 сценРазмышление Обсудите строительство каждой сценыРабота в группеОформление рассказаРасширение Поразмышляйте, а как еще могла закончится эта история? Структура повествовательного рассказа: Пластина №1 - экспозиция (описание обстановки и действующих лиц до начала действия); Пластина № 2 - завязка (причина событий, развитие событий); Пластина № 3 - кульминация (высшее напряжение действия); Пластина № 4 - развязка (заключительный момент в развитии событий, их окончание). Пересказ и анализ историй Подготовка к работеЧтение произведенияОбсуждение основных деталей произведения Определение жанра произведенияПостроение произведенияПопросите их построить историю по прочитанному произведению из 3-5 сценРазмышление Обсудите строительство каждой сценыРабота в группеОформление рассказаРасширение Поразмышляйте, а как еще могла закончится эта история?Придумайте еще одного героя этого произведения. Результаты использования образовательного конструктора Научатся уверенно высказываться на различные темы;Научатся пересказывать рассказы;Улучшатся навыки речи, восприятия информации на слух;Научатся анализировать сюжет рассказа, его героев и т.д.;Научатся узнавать различные стили изложения текста;