Конспект НОД в подготовительной логопедической группе №2 по теме: «Таинственный подводный мир»


Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной логопедической группе №2
по теме: «Таинственный подводный мир»
Воспитатель: Солобутина Г.Н.
г. Санкт-Петербург
2015 г.
Возраст: 6-7 лет
Цель: Систематизировать и дополнить знания об обитателях подводного мира морей и океанов.
Задачи:
Формирование опыта применения знаний о подводном мире;
Обогащение активного словаря детей: отростки-щупальца, батискаф, горбатый кит, морская пучина, морская мгла, пресная вода.
Развитие связной, грамматически связной диалогической и монологической речи;
Развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;
Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
Раеализация самостоятельной декоративно-прикладной деятельности;
Развитие равновесия и координации движений, крупной и мелкой моторики рук;
Становление бережного отношения к природе.
Реализуемые образовательные области:
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Технологии: Мультимедиа, Технология проектной деятельности, Здоровьесберегающие, Игровая технология
Игровое оборудование, используемое в совместной деятельности:
Интерактивная система «Mimio»
Модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир»
Проектирование:
1.    ФЦКМ (пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, способствовать формированию умения размышлять)
2.    Восприятие художественной литературы (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»).
3.    Рассматривание иллюстраций и сюжетных картин о весне, составление описательных рассказов, просмотр и обсуждение детских мультфильмов, сказок («Разноцветная семейка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Русалочка», «В поисках Немо», «Подводная братва»)
4.    Макет «Аквариум»
5.    Художественная деятельность: лепка «Морская черепаха», рисование нитками «Осьминог» изготовление поделок в технике: обрывание-мозаика «Дельфин» , конструирование, оригами «Рыбка».
6. Исследовательская деятельность «Морские млекопитающие и рыбы» (предлагается рассмотреть представителей данных групп и выявить черты сходства и различия)
7. Фотовыставка среди детей и их родителей «Я в океанариуме».
Материалы:
1. Иллюстрации по теме
2. Кисти для индивидуальной работы, гуашь, банки для воды, салфетки.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте, дети! Сегодня я хочу вас пригласить в необычное морское путешествие.
1 страница – Приветствие
Подводный мир... Он так прекрасен.Веками под водою скрыт.Лишь стайкам рыб глубины все известны,И от того ещё сильней он нас манит.
Нас удивляет красота кораллов,Разнообразие животных, думы бередит.Дельфин веселый мимо проплывает,Здесь краб морской на дне лежит.
Предлагаю вам погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе (это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин).
Согласны?
Дети: Да! (свободно садятся на ковёр у интерактивной системы «Mimio» )
Погружение
2 страница – Игра «Узнай по голосу»
Педагог: Погружаемся! (Звучит шум пузырей). Прислушайтесь, чей голос вы сейчас слышите?
Дети: Кит!
Педагог: Давайте проверим (На экране появляется изображение кита). Верно, это кит!
А чей этот игривый голос?
Дети: Дельфин!
Педагог: (На экране появляется изображение дельфина). Молодцы!
Ребята веселый дельфин приглашает нас поиграть. Поиграем?
Дети: Да!
3 страница – Игра «Реши примеры»
Педагог: Дельфин наш необычный – он фокусник, у него есть волшебная шляпа. Давайте попробуем решить пример 3+4= ?
Дети: Семь!
Педагог: А теперь проверим (протягивает пример через шляпу) Семь. Верно. (продолжает)
4 страница – Игра «Покажи жителей морей и океанов»
Педагог: Ребята, посмотрите! Все подводные жители перемешались, кто сможет найти только тех, кто живет в морях и океанах?
Дети выходят к доске, указывая правильный ответ (акула, осьминог, рыба-клоун, краб, медуза, морской конек, морская звезда)
Педагог: Молодцы, справились с заданием. А кто знает где живет бобр, крокодил и лягушка?
Дети объясняют где могут жить данные представители.
Педагог: Да, вы правы эти животные могут жить только в пресной воде, а остальные в соленой морской.
5 страница – Игра «Найди пару»
Педагог: Постарайтесь запомнить расположение животных (закрывает картинки)
Дети выходят к доске указывая верную пару.
Педагог: Молодцы! Ребята, давайте покажем, как мы себе представляем подводный мир…
6 страница – Игра «Физминутка» (Речь с движением)
А эта страница-морская,
На ней не увидишь земли.
Крутую волну рассекая,
Проходят по ней корабли.
Дельфины мелькают как тени,
Блуждает морская звезда,
И листья подводных растений
Качает, как ветер, вода.
На дне этой синей страницы
Темно, как в глубинах морей.
Здесь рыбы умеют светиться
Во мраке, где нет фонарей...
Педагог: Ребята, а загадки вы умеете разгадывать?
Дети: Да!
7 страница – Игра «Отгадай загадку»
Дети, называя правильный ответ, проверяют его нажатием на доску, в область загадки.
Педагог: Какие вы молодцы! Но нашему другу дельфиненку уже пора возвращаться домой, а мы с вами так глубоко опустились, здесь так темно. Дельфиненок испугался, давайте вместе с ним посмотрим кто там в темноте спрятался?
Педагог водя фонариком, указывает на тени животных.
Дети говорят, кого они увидели и сколько черепах и морских коньков.
Педагог: Попрощаемся с нашим другом. А теперь пройдем за наши столы, посмотрите, что это перед вами?
Дети: Море.
Педагог: Силуэты каких животных вы видите?
Дети отвечают.
Педагог: Посмотрите у вас на столе лежат данные представители морей и океанов.
Давайте их украсим в праздничный наряд
У них начнется сразу веселый маскарад!
Дети раскрашивают модули для коллективной декоративно-прикладной композиции «Подводный мир», с помощью педагога прикрепляют поделки к панно.
Педагог: Вы все такие молодцы! Сегодня вам вручается медаль «Покорителя морей и океанов». Вот наше замечательное путешествие подходит к концу, пора возвращаться…
Педагог предлагает прилечь на ковер.
Дети ложатся на пол и слушают красивую музыку. Воспитатель спокойным, негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. В этом сне они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необыкновенной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов. Затем пауза. На счет воспитателя (1, 2, 3) дети «просыпаются» и встают.