Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС ООО


Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамкахФГОС ООО Выполнила: учитель физической культуры МКОУ СОШ №14 пос. Приэтокского Бобрешова В.С. Триединство образовательных программ по предмету «Физическая культура» Оздоровительное е Спортивное е Общеразвивающее е Базовые направления физического воспитания Приоритет технической подготовки Приоритет физической подготовки Комплексный вариант Не рекомендуется: Сдваивать уроки физической культуры Требовать сформированных навыков различных видов спорта Проводить уроки в виде аудиторных занятий При организации, планировании и проведении уроков физической культуры в рамках ФГОС необходимо пришкольные площадки общего назначения Активно использовать естественные природные ландшафты, При организации, планировании и проведении уроков физической культуры в рамках ФГОС необходимо Использовать благоприятные погодные условия в разные времена года При организации, планировании и проведении уроков физической культуры в рамках ФГОС необходимо Оборудовать свободные учебные классы и зоны рекреации при отсутствии спортивного зала Главное направление новых стандартов –развивающая сторона обучения, формирование у школьников умения учиться. Традиционное обучение Инновационный, системно-деятельностный подход 1) базируется на принципе доступности; 1) опирается на зону ближайшего развития; 2) обучающийся выступает в роли объекта; 2) обучающийся действует как субъект собственной учебной деятельности; 3) ориентировано на усвоение определенной суммы знаний, умений; 3) нацелено на усвоение способов познания как конечной цели учения; 4) учитель указывает на ошибки и предлагает способы их устранить; 4) обучающийся сам старается найти ошибки, понять их причину; 5) решая конкретно-практические задачи, учащиеся усваивают частные способы, повторяя за учителем; 5) на первый план выступают учебные задания, решая которые обучающиеся, предлагают свои способы выполнения задачи 6) в результате формируется индивид – человек, способный к исполнительской деятельности. 6) формируется личность, способная к самостоятельной практической деятельности. Разные способы выполненияучебной задачи Конечная цель учения Практическое мышление и практический способ познания Приемы проблемной ситуации Побуждающее действие (противоречие между житейским и научным фактом) Система посильных ученику умений и навыков Противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание «Ребёнок в процессе обучения должен быть не объектом, а субъектом учебной деятельности». СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!