Сборник Контрольные и проверочные работы по математике 3 класс УМК Перспективная начальная школа


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»





Составила Золотарева Л.Н.
учитель начальных классов
г. Богородицк

Аннотация
Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 3 классе по программе
А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения.
Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память.
Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 3 классе. Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.
Входная контрольная работа
I вариант.1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:
Х+124=541 Х-158=429
2. Вычисли значение выражения по действиям:
27 : 3 • 5 + ( 35 : 5)=
3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 4 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 6 см.
4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В первом ящике двести пятьдесят шесть тетрадей, а во втором — на семьдесят три тетради меньше. Сколько тетрадей в двух ящиках?
5.1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В  одной  упаковке  4  бутылки  воды.  Сколько  бутылок  воды  в  пяти  таких  упаковках?
2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.
6*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 8 см. Построй два таких прямоугольника.
Входная контрольная работа
II вариант.1. Найди корень каждого уравнения с помощью круговой схемы:
146+Х=372 Х-167=316
2. Вычисли значение выражения по действиям:
( 63 : 9 • 3 + 4 ) : 5 =
3. 1) Построй квадрат, длина стороны которого равна 3 см. Вычисли его периметр.
2) Построй окружность, диаметр которой равен 8 см.
4. Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В первой палатке сто шестьдесят семь яиц, а во второй — на пятьдесят девять яиц меньше. Сколько яиц в двух палатках?
5. 1) Реши задачу с краткой записью. Вычисли и запиши ответ.
В  одной  коробке  6  карандашей.  Сколько  карандашей  в   трёх  таких  коробках?
2) Устно составь обратную задачу. Запиши краткую запись. Реши обратную задачу.
5*. Вычисли периметр прямоугольника, у которого сумма длин двух соседних сторон равна 6 см. Построй два таких прямоугольника.
Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»
1 вариант
Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
4248, 54248, 4240, 54240, 54008, 54048, 154256, 203072.
Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.
20386<2038? ? 25?? < 25???
5072?? < 5072?? 3???? > 3????
8??? >8??? ???? < ????
Решите задачу с краткой записью. .В овощехранилище находится 1546 кг картофеля для продажи, что на 978 кг больше, чем картофеля для посадки. Сколько всего килограммов картофеля находится в овощехранилище?
Сравните величины:
1382 м…1 км 382 м 9406 г…9 кг 400г
6 кг 2 г…602 г 834 дм…8 м 34 дм
800 см…80 дм 6 м 4 см…64 см
Выполни действие: 4 км 5м – 325 м =
Запиши величины в порядке убывания: 60 кг, 6 кг, 6 т, 60 т, 6 ц Контрольная работа №2 по теме «Многозначные числа. Величины»
2 вариант
Запишите каждое число в виде суммы разрядных слагаемых:
6368, 64346, 6340, 64008, 123456, 164367, 204097, 100056.
Запишите верные неравенства, вставив пропущенные цифры.
30876<3087? 71??? < 71???
8302?? < 80322?? 4???? > 4????
9??? >9??? ???? < ????
Решите задачу с краткой записью.
На элеватор на первой машине отправили примерно 2450 т зерна, что на 865 т больше, чем на второй машине. Сколько всего тонн зерна отправили на элеватор?
Сравните величины:
4022 м…4 км 22 м 2050 г…2 кг 500 г
1 кг 6г…106 г 424 дм…4 м 34дм
500 см…50 дм 3 м 2см…32 см
Выполни действие: 4 т 2 кг – 530 кг =
Запиши величины в порядке возрастания: 30кг, 3 кг, 3 т, 30 т, 3 ц
Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»
Вариант 1.
1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.
25 х 2 х 6 = _______________________________________________________________
10 х 4 х 3 =________________________________________________________________
15 х 2 х 8 =_______________________________________________________________
2. Выполни кратное сравнение каждой пары.
72 и 9 __________________________________________________________________
32 и 8 __________________________________________________________________
7 и 28 __________________________________________________________________
3. Выполни кратное сравнение величин.
24 м и 6 м _____________________________________________________________
25 мин и 5 мин _________________________________________________________
6 дм и 6 см _____________________________________________________________
4. Реши задачу и запиши ответ.
Сахар рассыпали в одинаковые пакеты. Во сколько раз в 20 пакетах больше сахара,
чем в 4 пакетах?
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
5. В одной вазе - 15 гвоздик, а в другой - 5 гвоздик.
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение. Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________
6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.
От куска сыра, масса которого 21 кг , отрезали 3 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше
оставшейся?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________________________________
Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр треугольника меньше периметра прямоугольника?
5 см 2 см 4 см 3 см2 см____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверочная работа по теме «Умножение. Задачи на кратное сравнение»
Вариант 2.
1.Выполни действия, используя сочетательное свойство.
15 х 2 х 7 =___________________________________________________________________
10 х 5 х 3 =___________________________________________________________________
25 х 4 х 5 =___________________________________________________________________
2. Выполни кратное сравнение каждой пары.
6 и 48 __________________________________________________________________
54 и 9 __________________________________________________________________
36 и 4__________________________________________________________________
3. Выполни кратное сравнение величин.
36 м и 9 м _____________________________________________________________
35 мин и 7 мин _________________________________________________________
9 дм и 9 см _____________________________________________________________
4. Реши задачу и запиши ответ.
Апельсиновый сок налили в одинаковые пакеты. Во сколько раз больше сока в 30 пакетах, чем в 5 пакетах?
_____________________________________________________________________________
Ответ: _______________________________________________________________________
5. В одной вазе - 16 ромашек, а в другой - 8 ромашек.
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на разностное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________
Дополни задачу таким требованием, чтобы получилась задача на кратное сравнение.
Реши задачу, запиши ответ.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ:____________________________________________________
6. Заполни таблицу. Реши задачу. Запиши ответ.
От куска масла, масса которого 2о кг , отрезали 4 кг. Во сколько раз отрезанная часть меньше оставшейся?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ______________________________________________________
7. Вычисли периметр многоугольников. Во сколько раз периметр квадрата больше периметра треугольника?
3 см 2 см 2 см
2 см____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №3 по теме:
«Умножение многозначного числа на однозначное.
Задачи на кратное сравнение».
1 вариант.
1. 1) Вычисли удобным способом: 4*7*5
2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые: 628*4
3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:
7302*6 125*3 284*5
2. Увеличь число 8 в 35 раз, представив число 35 в виде произведения с удобными
множителями.
3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.
Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
На каждом шкафу по 4 полки с книгами, на каждой полке по 7 книг.
Сколько книг в 5 таких шкафах?
4. Выполни кратное сравнение величин:
а) 60 мин и 30 мин г) 20 мин и 1 час
б) 28 мин и 7 мин д) 5 дм и 5 см
в) 3 т и 12 т е) 3 т и 3 ц5. Реши задачу с краткой записью . В 3 первых классах по 4 отличника, а в 2 пятых по 3 отличника. Во сколько раз
больше отличников в первых классах, чем в пятых?
Контрольная работа №3 по теме:
«Умножение многозначного числа на однозначное.
Задачи на кратное сравнение».
2 вариант.
1. 1) Вычисли удобным способом: 5*9*6
2) Вычисли значение произведения, разложив первый множитель на разрядные
слагаемые: 451*7
3) Вычисли значение произведения, сделав запись столбиком:
3402*5 247*2 384*4
2. Увеличь число 6 в 45 раз, представив число 45 в виде произведения с удобными
множителями.
3. Реши задачу с краткой записью. Запиши решение в виде выражения.
Вычисли удобным способом и запиши ответ задачи.
В каждом ящике по 7 коробок конфет, в каждой коробке по 6 конфет.
Сколько конфет в 5 таких ящиках?
4. Выполни кратное сравнение величин:
а) 80 мин и 40 мин г) 30 мин и 1 час
б) 35 мин и 7 мин д) 7 дм и 7 см
в) 4 т и 12 т е) 4 т и 4 ц5. Реши задачу с краткой записью . В саду 5 рядов вишен по 9 деревьев и 3 ряда яблонь по 3 дерева. Во сколько раз
меньше в саду растёт яблонь, чем вишен?
Контрольная работа за 1 полугодие
I вариант.1. Сравни величины:
8дм 5см…8см 5мм
4м 4дм…44см
2. Вычисли:
45078+3271-2894=
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В первом шкафу 57 книг, а во втором – в 3 раза больше. На сколько меньше книг в первом шкафу, чем во втором шкафу?
4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В автобусе 24 женщины и 6 мужчин. Во сколько раз в автобусе мужчин меньше, чем женщин?

5. Составь верные равенства:
5м 48см; 5дм 48мм; 548см; 548мм; 5м 4дм 8см.
6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 3см, 4см , 5см. Найди его периметр.
Контрольная работа за 1 полугодие
II вариант.1. Сравни величины:
3дм 7см…3см 7мм
6м 6дм…66см
2. Вычисли:
27033+2671-1683=
3. Прочитай задачу. Сделай краткую запись в виде таблицы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
На первом участке растёт 64 куста крыжовника, а на втором – в 4 раза больше. На сколько больше кустов крыжовника растёт на втором участке, чем на первом?
4. Прочитай задачу. Изобрази данные задачи с помощью диаграммы. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.
В вазе 32 яблока и 8 груш. Во сколько раз яблок больше, чем груш?
5. Составь верные равенства:
4м 3дм 8см; 4дм 38мм; 438мм; 4м 38см; 438см.
6. Начерти прямоугольный треугольник со сторонами 5см, 6см, 8см. Найди его периметр.
Контрольная работа №5 по теме «Умножаем на однозначное число»
1 вариант.
Выполни умножение в столбик.
95 х 7346 х 40 492 х32
48 х 9548 х 60 193 х 74
609 х 7920 х 3
Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.
  175 ∙ 3 + 175 ∙ 6 * 9 ∙ 175
  5 ∙ 4269 * 4269 ∙ 4
  ( 357149 + 298517) ∙ 30 * (298517 + 357149) ∙ 40
Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Стул стоит 80 рублей, а тумбочка – 90 рублей. Сколько всего стоят 4 стула и четыре тумбочки?
Длина стороны квадрата равна 1 см 4 мм. Найдите периметр квадрата.
5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?
Контрольная работа № 5 по теме «Умножаем на однозначное число»
вариант.
Выполни умножение в столбик.
85 х 7 336 х 50 652 х 82
47 х 9 649 х 60 314 х 34
х 6 730 х 3
Не вычисляя значения выражений, сравни выражения.
   264 ∙ 4 + 264 ∙ 2 * 6 ∙ 264
   8 ∙ 3716 * 3716 ∙ 7
    ( 193871 + 346258) ∙ 20 * ( 346258 + 193871) ∙ 30
Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Шапочка стоит 70 рублей, а шарфик – 50 рублей. Сколько всего стоят 3 шапочки и три шарфика?
Длина стороны равностороннего треугольника равна 1см 6 мм. Найдите периметр треугольника.
5. * Реши задачу, вычисли и запиши ответ.
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в
течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит
ли гномам пилюль?
Тест по теме: «Единицы длины»
1 вариант
1) Что не является единицей длины?
□ миллиметр □ килограмм
□ километр □ сантиметр
2) Какая единица длины меньше сантиметра?
□ дециметр □ миллиметр
□ метр □ километр
3) Сколько сантиметров составляют 20 м 50 см?
□ 250 см □ 205 см
□ 2050 см □ 2500 см
4) Сколько метров составляют 12 000 мм?
□ 12 м □ 120 м □ 1200 м
5) Если от ленты длиной 5 м отрезать кусок длиной 2 дм, то останется:
□ 3 м □ 3 дм
□ 408 дм □ 4 м 8 дм
6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

□ 15 мм □ 150 мм □ 105 мм
7) Во сколько раз 1 м больше 1 мм?
□ в 10 раз □ в 100 раз □ в 1000 раз
8)Выполни сложение и вычитание
45м 350мм – 7 м 64мм = _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
44м 790мм + 28м 37мм=_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме: «Единицы длины»
2 вариант
1) Что не является единицей длины?
□ квадратный сантиметр □ метр
□ дециметр □ километр
2) Какая единица больше метра?
□ миллиметр □ километр
□ дециметр □ сантиметр
3) Сколько сантиметров составляют 40 м 20 см?
□ 420 см □ 4020 см
□ 402 см □ 4200 см
4) Сколько метров составляют 28 000 мм?
□ 28 м □ 280 м □ 2800 м
5) Если от шпагата длиной 10 м отрезать кусок длиной 50см, то останется:
□ 9 м 50 см □ 40 см
□ 50 см □ 9 м 5 см
6) Какова длина отрезка в миллиметрах?

□ 110 мм □ 101 мм □ 11 мм
7) Во сколько раз 1дм больше 1мм?
□ 10 раз □ 100 раз □ 1000 раз
8)Выполни сложение и вычитание
28м 640мм – 9м 89мм = _______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
32м 560мм + 19м 54мм=_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест «Решение уравнений» 3 класс
1вариант
1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.
12 : у + 6 12 : с = 6 12 : в > 6
2. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;
б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;
в) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;
3. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;
б) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;
в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;
4. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;
б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;
в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;
5. Какое число является корнем уравнения Х : 2 = 40 ?
а) 2 б) 20 в) 80
6. Какое число является корнем уравнения : 30 : а = 3 ?
а) 90 б) 10 в) 30
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
а) 10 × х = 60 б) х : 8 = 9 в) 35 : х = 7
Тест «Решение уравнений» 3 класс
2 вариант
1. Какая из этих записей является уравнением? Подчеркни.
18 : у + 6 24 : с = 6 24 : в > 6
2. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на значение частного;
б) Чтобы найти делимое, надо значение частного разделить на делитель;
в) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на значение частного;
3. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти делитель, надо значение частного разделить на делимое;
б) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на значение частного;
в) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на значение частного;
4. Какое высказывание верно? Подчеркни.
а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель разделить на значение произведения;
б) Чтобы найти неизвестный множитель, надо значение произведения разделить на известный множитель;
в) Чтобы найти неизвестный множитель, надо известный множитель умножить на значение произведения;
5. Какое число является корнем уравнения Х : 3 = 30 ?
а) 3 б) 30 в) 90
6. Какое число является корнем уравнения 40 : а = 4 ?
а) 80 б) 10 в) 20
7. Среди уравнений выбери только то, которое решается умножением.
а) 9 × х = 63 б) х : 9 = 8 в) 30 : х = 6
Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».
1 вариант
1.Укажи значение произведения чисел 8 • 0:
1) 8 2) 0 3) 80
2.Укажн значение частного чисел 14 : 14
1) 28 2) 0 3) 1
3.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 15 : ... = 15 стало верным?
1) 15 2) 1
4.В каком выражении произведение равно одному из множителей?
1) 8 • 2 2) 1 • 9 3) 3 • 3
5.Каким будет делимое, если делитель равен 7, а значение частного равно 0?
1) 1 2) 0 3) 7
6.Каким будет делитель, если значение частного равно делимому?
1) 1 2) делитель равен делимому
7.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 12 • ... = 0 стало верным?
1) 1 2) 0 3) 12
8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 15 • 0 ... 15 + 0 стала верной?
1) > 2) < 3) =
9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 4 • 3 - 4 = 4 • ... стало верным?
1) 0 2) 2 3) 1

Тест по теме: «Особые случаи умножения и деления чисел».
2 вариант

1.Укажи значение произведения чисел 48 и 1.
1) 1 2) 48 3) 49
2.Укажи значение частного чисел 0 и 28.
1) 28 2) 0 3) 1
3. Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 8 : ... = 1 стало верным?
1) 1 2) 8 3) 4
4.В каком выражении значение произведения равно одному из множителей?
1) 7 • 1 2) 2 • 5 3) 9 • 9
5.Каким будет первый множитель, если второй множитель равен 1, а значение произведения равно
числу 5?
1) 5 2) 1 3) 0
6.Каким будет делимое, если делитель равен 6, а значение частного равно 0?
1) 0 2) 1 3) 6
7.Какое число надо поставить вместо троеточия, чтобы равенство 21 • ... = 0 стало верным?
1) 0 2) 1 3) 21
8.Какой знак надо поставить вместо точек, чтобы запись 0 : 17 ... 0 + 17 стала верной?
1) > 2) < 3) =
9.Какое число надо записать вместо троеточия, чтобы равенство 6 • 3 - 6 = 6 • ... стало верным?
1) 2 2) 1 3) 0
Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»
Вариант 1.
1.Найдите значение выражений.
96 : 3 85 : 5 0:562 1948:1948
48 : 2 77 : 7 490:1
72 : 4 96 : 8 4368*16

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
90 : 5 =(50 + * ) : 5 30 : * = ( * + * ) : 2
50 : 2 = ( * + 10 ) : 2 96 : 4 = ( * + 16) : *
3.Поставьте знаки < , > , =
90 : 2 …40 + 5 48 : 3 … 10 +18 91 :7 … (70 + 21 ) : 7
4. Решите задачу.
У хозяйки было 18 кг огурцов и 15 кг помидоров. Она разложила их для засолки в банки по 3 кг в каждую. Сколько банок ей потребовалось?
5.Реши уравнения: Х*10=50 Х: 15=5 56:Х=8
6. * Задача на смекалку
Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?
 
Контрольная работа № 6 «Деление на однозначное число»
Вариант 2.
1.Найдите значение выражений.
48 : 3 88 : 8 281:1 483:483
96 : 6 75 : 5 0:126
72 : 6 51: 3 2456*17

2.Запишите верные равенства, вставьте пропущенные числа:
84 : 7 = ( 70 + * ) : 7 96 : * = ( * + *) : 4
54 : 2 = ( * + 14 ) : 2 80 : 5 = ( * + 30 ) : *
3.Поставьте знаки < , > , =
70 : 2 …30 + 5 52: 4 … 10 +12 84 :7 … (70 + 14 ) : 7
4. Решите задачу.
В магазин привезли 42 белые розы и 49 красных роз. Из всех цветов составили букеты по 7 роз в каждом . Сколько букетов получилось?
5.Реши уравнения: Х:12=6 10*х=80 72:х= 9
6.* Задача на смекалку
Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке?
Контрольная работа №7 «Единицы площади»
Вариант 1.
Сравните величины.
2 м23 дм2 …203 дм2 28 дм2 … 2800 см2
Выполните действия с единицами площади:
5 дм2 + 3 дм2 + 100 см2 =
12 дм2 - 700 см2 =
342 см2 + 1 дм2 =
Длина прямоугольника АВСD 9 м, ширина 5 м. Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Решите задачу с помощью уравнения:
Маша разложила 35 цветов в несколько букетов по 5 цветов в букете. Сколько получилось у Маши букетов?
Начертите фигуру, площадь которой равна 17 кв.см.
Составь 2 равенства и 2 неравенства:
30дм285см2 3дм285см2 38дм25см2
3850см2 3805см2 3085см2
Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:
5, 50, 150, 15, 555, 505.
Контрольная работа №7 «Единицы площади»
Вариант 2.
Сравните величины
4 м2 8 дм2 …408 дм2 37 дм2 … 3700 см2
Выполните действия с единицами площади:
300 см2 - 2 дм2 =
2 дм2 + 507 см2 =
6 м2 5 дм2 - 300 дм2 =
Длина прямоугольника 9 м, ширина 4 м. Найдите площадь и периметр
прямоугольника.
Решите задачу с помощью уравнения:
Миша разложил собранные грибы в 6 корзин по 7 грибов в каждой корзине. Сколько грибов собрал Миша?
Начертите фигуру, площадь которой 25 кв.см.
Составь 2 равенства и 2 неравенства:
60дм235см2 63дм25см2 6дм235см2
6350см2 6305см2 6035см2
Увеличь каждое число в 100 раз, составив примеры:
3, 30, 300, 12, 120, 333.
Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».
1 вариант
Реши задачи, заполнив таблицы.
9 ручек стоят 36 рублей. Сколько стоит одна ручка ?Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Сколько батареек можно купить на 32 рубля, если одна батарейка стоит 16 рублей?
Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Килограмм груш стоит 20 рублей. Сколько стоит 3 килограмма груш?
Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
4.Альбом и 3 тетради стоят 69 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если альбом стоит 30 рублей? (построй схему к задаче)
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Проверочная работа по теме: «Задачи на куплю-продажу».
2 вариант
Реши задачи, заполнив таблицы.
Катя купила несколько тетрадей в клетку по 8 рублей и заплатила за них 72 рубля. Сколько тетрадей она купила?
Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
За 2 одинаковые расчёски заплатили 36 рублей. Сколько стоит одна расчёска?
Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Велосипед стоит 25 рублей. Сколько стоит 5 таких велосипедов?
Цена Количество Стоимость
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
5 одинаковых тетрадей и карандаш стоят 95 рублей. Сколько рублей стоит одна тетрадь, если карандаш стоит 20 рублей? (построй схему к задаче)
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
Контрольная работа №8 по теме : «Деление»
1вариант
1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(145-45:5)*7 297-209+73*8-329:7 158*6-(468+354):3
2.Найдите корни уравнений:
173 - х=79 52 + х=84 9 * х=45
3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 8см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
4.Реши задачу.
С одного участка собрали 96 кг картофеля, а с другого- в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?
5. Периметр квадрата равен 20см. Найдите его площадь.
6.Сравните величины.
1382м…1км382м 9406г…9кг400г
6кг2г…602г 834дм…8м34дм
800кв.см…40кв.дм 6м4см…64см
Контрольная работа №8 по теме : «Деление»
2вариант
1.Укажите порядок действий и найдите значения выражений.
(227 – 27 : 9) *11 346 - 307+11*6 – 424 :4 134*5-(725-225):5
2.Найдите корни уравнений:
284 - х=95 83+х=111 8 * х=64
3.Начертите два отрезка: длина первого 12 см, длина второго - на 9см меньше. Запишите равенством, во сколько раз первый отрезок длиннее второго.
4.Реши задачу.
В одном мешке 27 кг крупы, а в другом – в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получили?

5. Периметр квадрата равен 28см. Найдите его площадь.
6.Сравните величины.
4022м…4км22м 2050г…2кг500г
1кг2г…106г 424дм…4м24дм
500кв.см…50кв.дм 3м2см…32см
Самостоятельная работа №1 по теме: «Повторение пройденного»
1 вариант
1. Вычисли значение выражения: 100 – 4 · 9 + 56 : 7
2. Выполни действия:
40 · 9               51 : 17            146 · 5             14 · 50
46 : 2               96 : 12            52 ·16            
3. Реши задачу с краткой записью
В школе в 4 аквариумах было по 18 рыбок в каждом. 42 рыбки школьники подарили детскому саду. Сколько рыбок осталась?
4. Вырази:
7 м 5 см = ___ см                              2 ч = ___мин3 дм 6 см = ___см                             3 ч 15 мин = ___ мин
5. Реши уравнения:
8 · х = 32                    х – 13 = 72
Самостоятельная работа№1 по теме: «Повторение пройденного»
2 вариант
 
1. Вычисли значение выражения: 100 – 5 · 9 + 56 : 8
2. Выполни действия:
60 · 9               54 : 18            146 · 4             18 · 50
68 : 2              84 : 12            51 · 26            
3. Реши задачу с краткой записью
В  7 классах было по 16 ребят в каждом. 52 ученика ушли на концерт. Сколько ребят осталось?
4. Вырази:
6 м 4 см = ___ см                              3 ч = ___мин5 дм 1 см = ___см                             2 ч 25 мин = ___ мин
5. Реши уравнения:
4 · х = 32                    х – 25 = 63
Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»
1 вариант
Реши задачу с краткой записью.
С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
18 + 36 : 9 + 6 · 8 – 50
400 – (80 + 180 : 3) + 60
3. Решите примеры столбиком.
6138 + 9567 152 · 6 3447 – 189 642 · 40 924 · 36
4. Переведите.
125 см = …м …дм …см 7 м 3 см = …см847 дм = …м …дм 700 см2 = …дм2
5. Реши задачу.
  а) Длина прямоугольника 12см, а ширина – в 4 раза меньше. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.
Самостоятельная работа №2 «Повторение пройденного»
2 вариант
1. Решите задачу с краткой записью
На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм кроликам?
2. Найдите значения выражений.
(18 + 36) : 9 + 6 · 8 – 50
720 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Решите примеры столбиком.
4523 + 9197 279 · 3 3831 – 1369 456 · 50 392 · 48
4. Переведите.
8 м 4 см = …см 275 см = …м …дм …см
900 см2 = …дм2 631 дм = …м …дм
5. Реши задачу.
а) Ширина прямоугольника в 6 раз меньше его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника, если его длина равна 12см.
б) Начерти другой прямоугольник с такой же площадью.
Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»
1 вариант
1. Запиши величины в порядке возрастания:
4 т 4 ц 40 кг,  4 кг,  4 400г,  40 ц.
2. Решите задачу.
3 класс собрал 320 кг моркови, а 4 класс собрал 490 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 9 кг моркови. Сколько всего ящиков понадобилось?
3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.
8 004м =....км....м                            2мин 15с = ....с5кг 40г=....г                                    1207ц = ....т....ц72ч =....сут.                                      180мин =....ч
 
4.Сравни и поставь знаки<  > = .6т800кг .... 68ц                                4мин2с .... 42с
3км205м.... 3.205м                          3мес. .... 100сут.
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.
 6.Реши уравнение. 290+х=640-260
Самостоятельная работа №3 «Повторение пройденного»
2 вариант
1. Запиши величины в порядке возрастания:
6600 м,  6 дм,  6000 мм,  6 км 6 м.
2. Решите задачу.
1 бригада собрал 280 кг яблок, а 2 бригада собрал 360 кг. Весь урожай разложили по ящикам. В один ящик входит 8 кг яблок. Сколько всего ящиков понадобилось?
3.Заполни пропуски так, чтобы равенства были верны.
12дм 80мм = ..... мм                          72мес. = .... лет
3кг 3г = .... г                                   7856м = ....км...м1сут 2ч = ....ч                                     2108ц = ....т....ц4.Сравни и поставь знаки <   >  = .350с .... 6 мин                                   3мес. ..... 30сут
52мм .... 2см 5мм                             2 400кг .... 240ц
5.Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычисли длину стороны квадрата с таким же периметром.   
6.Реши уравнение. 400 – Х= 275+25