Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Путешествие в сказку


Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Тема: Путешествие в сказку.
Цели: упражнять детей в счете предметов в пределах 10;
обобщить знания детей о днях недели;
закреплять знания детей о геометрических фигурах;
развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать;
воспитывать в детях усидчивость, дисциплинированность, выдержку,
чёткость в выполнении заданий.
Демонстрационный материал: презентация.
Раздаточный материал: конверты с числами от 1 до 10; набор
геометрических фигур.
Предварительная работа: вспомнить сказку «Колобок».
Ход занятия.

1. – Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке.
(Слайд 1). А чтобы узнать в какую сказку мы попадем, отгадайте загадку. (Слайд 2). (Ответы детей).
- Молодцы! Вот в сказку «Колобок » мы сегодня отправимся. Но в сказку не так-то просто попасть. Вам предстоит выдержать испытание, ответить на вопросы:
- Перечислите дни недели по порядку.
- Какой сегодня день недели?
- А вчера, какой был день?
- Какой, по счету среда среди всех дней недели?
- После понедельника наступит…?
- Какие дни недели считаются выходными?
- Молодцы, справились с заданием.
2. – И вот мы с вами попали в сказку.
- Кто нас встречает? (Слайд 3).
- Расскажите, что произошло с колобком.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. Ребята поможем Колобку убежать от Зайца. (Слайд 4).
- Для этого нам надо выполнить задание. ( Слайд 5).
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.
- Назовите число, которое стоит перед числом 7 (5).
- Назовите число, которое стоит после числа 2 (8).
- Назовите соседей числа 4 (6).
- Покажите пропущенные числа.
- Молодцы справились с заданием.
3. – И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк. (Слайд 6).
- Волк отпустит Колобка, если Колобок решит задачу. (Слайд 7). Ребята, поможем Колобку. (Ответы детей).
- В одной корзине 3 гриба, а в другой 4 гриба. Сколько грибов в двух корзинах?
- В какой корзине грибов больше (меньше)?
- Что нужно сделать, чтобы грибов стало поровну? По сколько грибов стало в корзине. (Слайд 8).
- Молодцы! Покатился колобок дальше, а мы с вами отдохнем.
4. Физминутка . (Слайд 9).
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом,
Раз, два, три,
Любая фигура замри!
5. – Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (Слайд 10).
- Опять Колобку нужна наша помощь.
- Ребята, что вы видите? (Слайд 11).
- Назовите геометрические фигуры.
- Назовите лишнюю фигуру и объясните, почему? ( Слайд 12).
- Молодцы справились с заданием.
6. – Катится Колобок дальше. Кого он встретил? (Слайд 13).
- Ребята, поможем Колобку обхитрить Лису. Послушайте, задание, которое мы должны выполнить. (Слайд 14). На одной тарелке 2 яблока, а на другой 4 половинки яблок. На какой тарелке яблок больше. (Одинаково по 2 яблока).
- Молодцы ребята, перехитрили Лису, спасли Колобка. Вот наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось , ребята? (Слад 15). Колобок благодарит вас за помощь и дарит вам подарки.