Конспект урока по английскому языку на тему The Passive Voice (8 класс)



Заровняева Людмила Васильевна
УУД как предмет педагогического проектирования
Этапы формирования умений, связанных с управлением деятельностью (2 этап). Конспект урока
Учебный предмет: английский язык
Класс: 8 класс
УМК: учебник “Spotlight” 8-й класс, авторы: В.Эванс, Дж. Дули, О.Подоляко
Тема урока: “The Passive Voice” Страдательный залог
Раздел учебника: Module 4 “Be yourself” Section 4c “Grammar in use”
Тип урока: комбинированный




Требования к уроку




Урок современного типа




УУД


Активизация внимания, эмоционального настроя учащихся. Звучит песня из известного мюзикла «Кошки» “Cats”. Введение в атмосферу иноязычной речи, погружение в языковую среду. Look at the blackboard and try to guess the theme of our lesson.
You are absolutely right! На доске примеры предложений из мюзикла плюс таблица (Active and Passive voices).Подводит к теме урока с помощью предложений, взятых из текста учебника “Cats” иллюстрирующие примеры страдательного залога. Объявление темы урока.
Тему урока формируют сами учащиеся. Учитель подводит их к осознанию темы.
Ученики смотрят на доску, переводят примеры из песни, сравнивают предложения и ставят вопросы? Что это за структура? Есть ли совпадение с русским языком? Да, это прошедшее время. Структура практически одинакова.
I collected the leaves. (Я собрала листья). The leaves were collected by me. (Листья были собраны мною).
Делают вывод - это примеры в активном и страдательном залоге.
Учащиеся формулируют тему: «Страдательный залог».







Познавательные, общеучебные, коммуникативные

Целеполагание Предлагаются примеры употребления страдательного залога, трудности перевода, особенно с русского на английский. Сообщение целей и задач: научиться определять в тексте, правильно использовать в речи и письме”The Passive Voice”
Цели и задачи формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания. Что я знаю? С какими трудностями я могу столкнуться?
как научиться правильно использовать The Passive Voice? (Учитель подводит учащихся к осуществлению целей и задач).
Регулятивные целеполагания, коммуникативные

Планирование. Выяснить, чем отличается активный залог от страдательного, научиться находить предложения в пассиве, уметь переводить предложения с русского на английский и наоборот; Особо обратить внимание на перевод предложений, когда подлежащим страдательного залога может быть беспредложное косвенное дополнение, например: “I was promised to give this book. They are taught singing at school. We are being shown a new musical”.
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели. (Учитель помогает, советует).
Чем отличается активный залог от страдательного?
Как переводятся предложения с английского на русский и наоборот – с русского на английский?
Особенность перевода некоторых предложений с английского.
Регулятивные планирования

Выполнение. Практическая деятельность учащихся. Организует индивидуальную и групповую работу с чтением текста, выполняют упражнения по тексту. Now you are going to read the text “Cats”. It is famous for being the longest running show in a Broadway history. Your task is to read it, to understand its context, find examples with the passive voice.
Then discuss the text in groups using the Passive Voice.
Учитель делит класс на три группы. Задание: Составить викторину о известных людях, используя “The Passive Voice”.
Use your school textbook. Prepare a quiz about famous people. Use the Passive Voice. Ex.: Who was Macbeth written by?




Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. (Применяются групповые, индивидуальные методы).

Учащиеся самостоятельно работают с текстом, выполняют различные задания.










В качестве закрепления темы составляют викторину о известных людях.
Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля и оценка. Предлагает учащимся две карточки: А и В. Карточка «А» - 3 предложения на русск. яз. и 3 предложения на англ. яз. Карточка «В» - наоборот. Карточки с ключами..
Учащиеся осуществляют контроль. Применяются формы контроля, взаимоконтроль. Учащиеся формируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. Проверяют друг друга и выставляют баллы.
(Учитель консультирует).
Регулятивные контроля, оценивания, самоконтроль, коммуникативные


Рефлексия. Достигли ли мы цели урока? Какие результаты? – разные. Как думаете, почему? Что мы усвоили и в чём пока трудность? Для закрепления даются индивидуальные задания на дом.

Итог урока.
Учащиеся высказывают свое мнение об уроке. Чему я научился? Что узнал? С какими трудностями я встретился?
Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенных учителем, с учётом индивидуальных возможностей.
Регулятивные саморегуляции, познавательные, коммуникативные





15