Презентация к педсовету на тему Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочное время


Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников во внеурочной деятельности «Как нет человека без самолюбия, - так нет человека без любви к Отечеству; и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека» К.Д.Ушинский Гражданско – патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы; ведь детство и юность самая благодатная пора привития священного чувства любви к Родине.Невозможно вырастить настоящего гражданина и достойного человека без уважительного отношения к своим истокам. Задачи :Воспитывать любовь и уважение к своему городу, краю, Родине; гордость за принадлежность к гражданам России.Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации: Герба, Гимна, Флага. Воспитывать личность гражданина – патриота Родины. Воспитывать уважение и интерес к многонациональному государству;Воспитывать гражданскую позицию, бережное отношение к памятникам истории, культуры края, сохранение традиций.Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей, путем прикосновения к истории своей семьи. Гражданско-патриотическое воспитание реализуется через внеурочную деятельность:«Культура добрососедства» 1 КЛАСС – « Я, МОЯ СЕМЬЯ И МОИ СОСЕДИ»2 КЛАСС – « МЕСТО, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ»3 КЛАСС – «ТРУДИМСЯ, УЧИМСЯ И ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ»4КЛАСС - «ГОРДИМСЯ КРЫМОМ»«Я- гражданин России»1 КЛАСС - «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»2 КЛАСС - «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» 3 КЛАСС - «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ»4КЛАСС -«Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ» К основным видам деятельности, имеющим значимое влияние на воспитание гражданина, можно отнести: – аудиторную; – кружковую; – краеведческую; – проектную; – экологическую; – поисково-исследовательскую; – правоохранительную; – патриотическую. Формы внеурочной деятельности по патриотическому воспитанию: - тематические классные часы; - театральные и кинопросмотры; - экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами; - дискуссии по нравственной тематике; - поисковая работа, создание музея; - праздничные поздравления ветеранов, служащих Российской армии. Экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами Очень важно для решения поставленных задач и достижения цели, комплексно объединить усилия учителя, родителей и самих обучающихся!!! У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы:активная жизненная позиция;способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству; Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность. ЗаключениеКонечно, на этом работа по гражданско – патриотическому воспитанию не заканчивается, она будет продолжаться и в следующих классах. Понятно, что патриотизм, как и любое другое чувство обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребёнке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязывать, т.к. в основе патриотизма лежит духовное самоопределение.