Презентация к уроку биологии Бактерии, их строение и жизнедеятельность


Тема: «Бактерии, их строение и жизнедеятельность» Учитель Мамышева Г.Г.ГБОУ СОШ с. Подбельск МОТИВАЦИЯПосмотрите на слайд. К этим процессам причастны организмы одного из царств живой природы. Как вы думаете, кто они?Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о бактериях?Как вы думаете, бактерии: враги или друзья для человека?Что должны знать люди об этих организмах, чтобы противостоять бактериальным инфекциям, чтобы лечить возникшее заболевание, чтобы использовать бактерии в практической деятельности человека? В 1676 году голландец Левенгук изучал, почему корни некоторых растений столь едки и остры на вкус. Чтобы понять это он клал корни на некоторое время в воду, а затем наблюдал под микроскопом капельку полученного настоя. В ней он увидел маленьких «зверушек», которые сновали в воде и имели самые разные формы. Огромное множество таких необычайно быстро движущих «зверушек» он нашел и в зубном налете.Что же это за существа?Какие свойства и признаки организмов описаны в рассказе?Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для изучения данных существ? СРАВНЕНИЕ КЛЕТОК Сравните клетки растений и бактерий. В чем отличие клеток растений и бактерий?Найдите определение в учебнике как называются клетки, в которых отсутствует ядро?Может ли бактериальная клетка образовывать органические вещества? Почему?

Выполните задание:Выберите из списка организмы-прокариоты, организмы-эукариоты. Распределите их по следующим колонкам:А) прокариоты:Б) эукариоты:Организмы: роза кошка кактус шампиньон стрептококк дождевой червь палочка Коха
ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Формы бактериальных клетокСопоставьте формы бактериальных клеток и их названия и составьте кластер \ / --- Бактерии --- / \СИНКВЕЙН1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Размножение бактерийВ 1 г почвы – 3 млрд. бактерийВ 1 г воды – 6 тысяч бактерийПочему их так много? Сделайте вывод о способе и скорости размножения бактерий

Питание бактерийПостановка проблемы: одна бактериальная клетка за сутки потребляет пищи в 30 раз больше своей массы, - это все равно, как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день более тонны пищи.Задание: Способны ли некоторые бактерии создавать органические вещества из неорганических?Откуда получают органические вещества остальные бактерии?Как называются эти бактерии?Закончите схему: Бактерии (по типу питания) / \ автотрофы гетеротрофы / \


style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Приспособленность бактерий к выживанию в неблагоприятных условиях В настоящее время бактерий можно встретить практически везде. Даже там, где другие живые организмы выжить не могут. Их находят в струях гейзеров с температурой около 105° С, в вечной мерзлоте Арктики, где они пробыли 2-3 млн лет. В океане, на глубине 11 км; на высоте 41 км в атмосфере; в недрах земной коры на глубине в несколько километров. Бактерии прекрасно себя чувствуют в воде, охлаждающей ядерные реакторы; остаются жизнеспособными, получив дозу радиации, в 10 тыс. раз превышающую смертельную для человека. Они выдерживали двухнедельное пребывание в глубоком вакууме; не погибали в открытом космосе, помещённые туда на 18 ч, под смертоносным воздействием солнечной радиации. Но как и любые живые организмы они предпочитают определённые условия: влажность, небольшое количество света, высокие температуры, нестерильные условия. Для чего могут пригодиться вам знания об условиях обитания бактерий?

Контролирующее заданиеЗадание: закончите предложения, используя текст параграфа.Бактерии называют микроорганизмами, потому что…Бактерии, имеющие округлую форму называются…Клетки, в которых отсутствует ядро…Бактерии размножаются путем…Бациллами называют бактерии, у которых…Бактерии, способные образовывать органические вещества из неорганических…style.textDecorationUnderline


РефлексияРабота в парахЗакончите предложения и оцените работу товарища по парте:1)      А вы знаете, что сегодня на уроке я…2)      Больше всего мне понравилось…3)      Самым интересным сегодня на уроке было…4)      Самым сложным для меня сегодня было…5)      Сегодня на уроке я почувствовал6)       Сегодня я понял…7)       Сегодня я научился…8)       Сегодня я задумался….9)       Сегодняшний урок показал мне10) На будущее мне надо иметь в виду



style.rotation


Спасибо за внимание!