РЕЦЕНЗИЯ на программу по футболу тренера-преподавателя ДЮСШ


РЕЦЕНЗИЯ
на программу по футболу тренера-преподавателя ДЮСШ
Образовательная программа по футболу для учебно-тренировочных групп тренера-преподавателя, написана на основе Образовательной программы ДЮСШ «Спартак», реализуется на базе УСК «Подмосковье», рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста (12 – 18 лет). Срок реализации – 5 лет. Данная программа может быть охарактеризована как адаптированная по типу, комплексная по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности, общеразвивающая по уровню освоения. Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, охватывает такие образовательные области как физическая культура, социальная практика, психологическая культура, естествознание и обществознание; является дополнительной образовательной программой.
В программе есть все структурные части: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание изучаемого курса, методическое обеспечение программы, список литературы.
В пояснительной записке программы обоснована актуальность и педагогическая целесообразность: для современных детей характерна гиподинамия и недостаточные физические нагрузки (дети много времени проводят за компьютером, мало двигаются), а так же недостаточно внимания уделяется развитию личностных качеств обучающихся. А с помощью занятий футболом успешно решаются задачи общего физического и духовного развития ребёнка, обучение футболу носит воспитывающий характер, оно неразрывно связано с формированием личности, с патриотическим воспитанием, формированием морально-волевых качеств. Футбол – мощное средство агитации и пропаганды физической культуры и спорта.
Организация учебно-тренировочного процесса осуществляется на основе современной методики обучения и тренировки, так же методических разработок, местных условий и возможностей освоения юными спортсменами высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, достижение ими разностороннего физического развития.
Цель программы по футболу на учебно-тренировочном этапе сформулирована как обеспечение необходимой подготовки обучающихся для выполнения соответствующих контрольных нормативов и I юношеского разряда, для перехода в группы спортивного совершенствования на основе укрепления здоровья, развития физических качеств, овладение основными техническими приёмами футбола и совершенствования в тактических действиях, приобщения к соревновательной деятельности и личностного роста юных спортсменов.В программе прописаны задачи (обучающие, воспитывающие, развивающие), которые помогают реализовать данную цель. Указаны формы и режим проведения занятий, возраст детей, сроки реализации программы и ожидаемые результаты. Ожидаемые результаты соответствуют поставленным задачам, но не совсем разработаны способы и критерии определения результативности образовательной деятельности. Определены условия реализации программы и необходимое методическое обеспечение, прилагается список литературы.
Настоящая программа для учебно-тренировочных групп характеризует специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса на данном этапе учебно-тренировочной работы.
Учебно-тематический план рассчитан на 46 недель учебно-тренировочных занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель (144 часа) – в условиях спортивно-оздоровительного лагеря и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.
В количество учебных часов годовой нагрузки входят часы на восстановительные мероприятия.
Все положения, заявленные в программе, соответствуют примерным требованиям к программам дополнительного образования детей.
Содержание программы педагогом преподносится коротко, чётко и грамотно с профессиональной точки зрения. Содержание изучаемого курса раскрывается через краткое описание тем программы.
В пояснительной записке и в содержании программы имеются некоторые несогласования, но в целом программа своеобразна, интересна и имеет своё практическое значение. Очень ценно в программе то, что в методическом обеспечении показаны и раскрыты методы обучения игре в футбол.
Всё вышесказанное с учётом замечаний позволяет сделать выводы о соответствии образовательной программы для учебно-тренировочных групп современным требованиям к программам дополнительного образования детей и охарактеризовать её как адаптированную.