Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики».


Саттарова В.В., 1 «В» класс, Бурибаева Т.М., 1 «А» класс, 2012 год – 2013 учебный год
Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Грамматики».
Цели, задачи: проверить знания детей в нахождении гласных и согласных звуков, правильно ставить ударение, делить слова на слоги, вычленять нужный звук (работа по картинке), развивать логическое мышление, внимание, чувство ответственности, умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки с названием команд: «Умники», «Знайки»; карточки с названием станций: «Гласная/Согласная», «Ударная», «Посчитайка», «Потеряшка», «Разгадайка», «Выставка картин»; по 2 пары синего и красного карандаша, 2 штуки простых карандашей, музыкальное сопровождение, таблицы к заданиям – 1, 2, 3, 4, 5; картинки к заданию – 6; картинка жука – буквоеда, буквы из назания команд – У, М, Н, И, К, И, З, Н, А, Й, К, И.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы всем вместе отправиться в путешествие в страну Грамматики. Для этого нам нужно 2 команды, но так как здесь 2 класса – каждый класс и будет отдельной командой, команда «Умники» и команда «Знайки». За быстро сделанное задание, вы получаете букву из вашего названия команды и посмотрим, какая команда сможет полностью собрать название своей команды.
Итак, отправляемся в путь! (звучит музыка паровозика)
1) Вот мы и приехали! Станция первая – «Гласная/Согласная»! С каждой команды нам надо по 3 человека, выходите.
Задание: Согласные буквы обвести синим карандашом, гласные – красным.
К Е Г Б С Л Р Н И У Д А О ЮЗ В Ж М О И Р А Г Б К У Е С Я П
Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.
Едем дальше! (звучит музыка паровозика)
2) Ну вот и следующая станция! А называется она «Ударная». Нам надо с каждой команды по 3 человека, выходите.
Задание: В словах нужно правильно поставить ударение.
Дубок, Старик, Тетрадь, Окно, Кровать. Пенал, Собака, Шапка, Поляна, Грибок.
Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.
Поехали дальше! (звучит музыка паровозика).
3) Как быстро нас поезд домчал до следующей станции! А называется она – «Посчитайка». С каждой команды нам также нужно по 3 человека, выходите.
Задание: Во всех заданных словах нужно посчитать слоги.
Сон, озеро, море, попугай, эскимо. Кот, вода, улица, ножницы, молоко.
Давайте проверим, кто быстрее и правильнее справился с заданием.
Садимся в поезд, едем дальше! (звучит музыка паровозика).
4) Ну вот мы и добрались до следующей станции «Потеряшка». Эту станцию очень любят жуки – буквоеды. Они всегда съедают в словах буквы, давайте попробуем вернуть буквы на место. Нам надо с каждой команды по 3 человека, выходите.
Задание:
М – ма, д – ван, д – мик, шк – ла, ул – ца П – чка, п – нал, мор – з, с – лнце, кур – цаДавайте посмотрим, кто быстрее и правильнее вернул съеденные буквы. Молодцы!
Садимся в поезд, едем дальше! (звучит музыка паровозика).
5) Следующая станция – «Разгадайка». С каждой команды также нужно по 3 человека.
Задание: Выбрать нужные слоги и составить из них слово.
За, лас, от, точ, ну, ка. Со, ны, ба, под, ка, си.
Поехали дальше! (звучит музыка паровозика).
6) Заключительная наша станция называется – «Выставка картин». С каждой команды также выходит по 3 человека.
Задание: Из данных картинок нужно назвать только те, в которых есть буква
1 команда – А, 2 команда – У. Какая команда закончит первой – поднимайте руку.
1 команда – картинки: дерево, собака, окно, лиса, тыква, стол.
2 команда – картинки: улитка, зонт, кошка, утка, телевизор, утюг.
На этом наше путешествие окончено!
Подведение итогов.