Рабочая программа по литературному чтению 2 класс УМК Школа России



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
Рассмотрена на заседании ШМО учителей предметов гуманитарного цикла
Руководитель
________Каламыйцева С.В.
(протокол №___от________2016 г.)
Принята на заседании педагогического совета
(протокол №____от_________2016 г.) УТВЕРЖДАЮ
Директор
________Т.Ю. Романова
(приказ от ______2016 г. №_____-ОД)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
2 класс


Учитель: Лузанина А.С.

г. Новочеркасск
2016 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для обучения во 2 классе составлена на основе:
-Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373
- примерной программы начального общего образования по русскому языку, Москва,
- программы по русскому языку для 1-4 кл. образовательной системы « Школа России», авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий « Просвещение» 2011г;
- учебного плана МБОУ СОШ № 12 на 2016-2017 учебный год, годового календарного графика
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Личностные результаты:
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД:
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД:
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
- осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
- ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
- осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
- распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Место учебного предмета
Учебный предмет «Литературное чтение» рассчитан на 136 часов в год, 4часа в неделю. Рабочая программа во 2 классе реализуется за 132 часа за счет уроков повторения в соответствии с производственным календарем и календарным учебным графиком школы.
Содержание учебного предмета
Раздел программы Формы организации учебных действий Виды деятельности ученика на уровне учебных действий Универсальные учебные действия
1 Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.
Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике.
Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.
Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.
Предполагать на основе названия содержание главы.
Пользоваться словарём в конце учебника. Личностные результаты:
- Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
- Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
- Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
- Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
- Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).- Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
- Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
- Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
- Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
- Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
- Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
- Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
- Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
- Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
- Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
- Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
- Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
- Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).- Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
- Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
- Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
- Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
- Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
- Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
- Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
- Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
- Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
- Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
- Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях
2 Самое великое чудо на свете (4ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке.
Представлять выставку книг, прочитанных летом.
Представлять любимую книгу и любимых героев.
Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
- Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
- Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
- Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
3 Устное народное творчество
(15 ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Читать, выражая настроение произведения.
Читать с выражением, опираясь на ритм произведения.
Объяснять смысл пословиц.
Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом.
Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей.
Находить созвучные окончания слов в песне.
Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества.
Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме.
Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества.
Анализировать загадки.
Соотносить загадки и отгадки.
Распределять загадки и пословицы по тематическим группам.
Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок.
Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок.
Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.
Рассказывать сказку (по иллюстрации, по плану, от лица другого героя сказки).
Соотносить рисунок и содержание сказки; делать подписи под рисунками.
Придумывать свои собственные сказочные сюжеты.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. Познавательные УУД:
- Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
- Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника («Рабочей тетради»). Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5-6 предложений.
- Осознавать сущность и значение русских народных и литературных сказок, басен И.А. Крылова как часть русской национальной культуры.
- Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
- Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
- Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).
4 Люблю природу русскую (8ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.
Различать стихотворный и прозаический текст.
Сравнивать их.
Сравнивать художественный и научно-познавательный текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
Придумывать собственные сравнения.
Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту.
Представлять картины осенней природы.
Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.
Наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста.
Находить средства художественной выразительности; подбирать свои собственные придуманные слова; создавать с помощью слова собственные картины.
Оценивать свой ответ.
Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении.
Контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения. Коммуникативные УУД:
- Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме.
- Оформлять 1-2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
- Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
- Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/ безнравственно и др.).
- Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
- Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
- Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описываемых конфликтную ситуацию.
- Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет. Готовить небольшую презентацию (5-6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды
5 Русские писатели (14ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Находить содержание раздела.
Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках.
Сравнивать авторские и народные произведения.
Отличать басню от стихотворения и рассказа.
Знать особенности басенного текста.
Соотносить пословицы и смысл басенного текста.
Характеризовать героев басни с опорой на текст.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Определять в тексте красочные, яркие определения (эпитеты).
Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования.
Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения.
Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке.
Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые.
Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте.
Слушать звуки, переданные в лирическом тексте.
Представлять картины природы.
Воспринимать на слух художественные произведения.
Соотносить пословицы и смысл прозаического текста.
Пересказывать текст подробно, выборочно.
Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Выбирать книги по авторам и по темам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.
Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. 6 О братьях наших меньших (12ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное.
Сравнивать художественный и научно-популярный тексты.
Сравнивать сказки и рассказы о животных.
Определять последовательность событий.
Составлять план.
Пересказывать подробно по плану произведение.
Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.
Определять героев произведения; характеризовать их.
Выражать своё собственное отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.
Выбирать книги по темам и авторам.
Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. 7 Из детских журналов (9ч) творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.
Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.
Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.
Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
Воспринимать на слух прочитанное.
Отличать журнал от книги.
Ориентироваться в журнале.
Находить интересные и нужные статьи в журнале.
Находить нужную инфо по заданной теме.
Участвовать в работе пары и группы.
Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; Находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой.
Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление.
Придумывать необычные вопросы для дет. журнала и ответы к ним.
Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.
Писать (Составлять) свои рассказы и стихи для детского журнала.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Оценивать свои достижения. 8 Люблю природу русскую. Зима.-9ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника.
Соотносить загадки и отгадки.
Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения.
Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.
Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.
Подбирать музыкальное сопровождение текстом; придумывать свою музыку.
Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.
Чувствовать ритм и мелодику стихотворения. Читать стихи наизусть.
Понимать особенности были и сказочного текста.
Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 9 Писатели детям -17 ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения.
Воспринимать на слух художественный текст.
Определять смысл произведения.
Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения.
Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.
Определять особенности юмористического произведения; хар-ть героя используя слова-антонимы.
Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения.
Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из прозведений.
Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.
Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать свое мнение.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.
Читать тексты в паре, организовывать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. 10 Я и мои друзья -10ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста
(в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения в слух, исправляя ошибки при повторном чтении текста.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Определять последовательность событий в произведении.
Придумывать продолжение рассказа.
Соотносить основную мысль рассказа стихотворения с пословицей.
Объяснять нравственный смысл рассказов.
Объяснять и понимать поступки героев.
Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.
Составлять план рассказа пересказывать по плану .Оценивать свой твет в соответствии с образцом.
Планировать возможный вар-т исправления допущенных ошибок.
Составлять короткий рассказ на предложенную тему. 11 Люблю природу русскую. Весна. -9ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворение и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.
Наблюдать за жизнью слова.
Отгадывать загадки.
Соотносить отгадки с загадками.
Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.
Представлять картины весенней природы.
Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев
Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.
Сравнивать стихотворение о весне разных поэтов
Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант допущенных ошибок.
Контролировать и оценивать свое чтение, оценивать свои достижения 12 И в шутку и всерьез.-14ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставительные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения (в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирование, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом.
Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.
Понимать особенности юмористического произведения.
Анализировать заголовок произведения.
Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением.
Восстанавливать последовательность событий на основе событий.
Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них.
Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов.
Пересказывать веселые рассказы.
Придумывать собственные веселые истории.
Оценивать свой ответ.
Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. 13 Литература зарубежных стран-10ч творческие пересказы;
разные виды анализа текста (в т.ч. сопоставитель-ные);
рисунки по произведению (в т.ч. словесные);
сочинения
(в т.ч. творческие);
дидактические игры (ролевые игры);
инсценирова-ние, театральные постановки;
составление структурных схем по прочитанному произведению;
формирование словарного запаса .Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения.
Читать вслух с постепенным переходом про себя.
Воспринимать на слух художественное произведение.
Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различие.
Объяснять значение незнакомых слов.
Определять героев произведения.
Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различие. Итого: 132ч
Календарно -тематическое планирование
№ Раздел, тема Кол-во
ча-совФормы контроля Дата проведения
По программе Факт
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)
1 Знакомство с учебником
по литературному чтению. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. 01.09.2016 Самое великое чудо на свете (4ч)
2 Самое великое чудо на свете 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. 02.09.2016 3 Книги, прочитанные летом. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 05.09.2016 4 Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека». 1ч Проекты 07.09.2016 5 Напутствие читателю Р.Сефа. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 08.09.2016 Устное народное творчество (15 ч)
6 Русские народные песни. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 09.09.2016 7 Потешки и прибаутки. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 12.09.2016 8 Считалки и небылицы 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 14.09.2016 9 Загадки.
Распределение загадок по тематическим группам. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 15.09.2016 10 Пословицы
и поговорки. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 16.09.2016 11 Сказки. Ю.Мориц
«Сказка по лесу идет» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 19.09.2016 12 Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зёрнышко». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 21.09.2016 13 Русская народная сказка
«У страха глаза велики». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 22.09.2016 14 Русская народная сказка.
«Лиса и тетерев». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 23.09.2016 15 Русская народная сказка
«Лиса и журавль»
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 26.09.2016 16 Русская народная сказка
«Каша из топора» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 28.09.2016 17 Русская народная сказка
«Гуси-лебеди». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 29.09.2016 18 Русская народная сказка
«Гуси-лебеди». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 30.09.2016 19 Обобщение по разделу
«Самое великое чудо на свете». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Самостоятельная работа. 03.10.2016 20 Проверка знаний и оценка своих достижений по разделу «Самое великое чудо». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. Контрольная работа. Самостоятельная работа.  05.10.2016 Люблю природу русскую (8ч)
21 Картины осенней природы. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 06.10.2016 22 Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 07.10.2016 23 Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 10.10.2016 24 Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 12.10.2016 25 Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 13.10.2016 26 Средства художественной выразительности
В.Берестов «Хитрые грибы».
«Грибы» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 14.10.2016 27 Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Осеннее утро» М.Пришвин1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.10.2016 28 Проверим себя и оценим свои достижения 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа.Самостоятельная работа.  19.10.2016 Русские писатели (14ч)
29 А.С. Пушкин – великий русский писатель. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 20.10.2016 30 Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 21.10.2016 31 Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 24.10.2016 32 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 26.10.2016 33 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 27.10.2016 34 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 28.10.2016 35 И.А.Крылов
«Лебедь, рак и щука» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 09.11.2016 36 И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 10.11.2016 37 Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 11.11.2016 38 Л.Н.Толстой «Филипок» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 14.11.2016 39 Л.Н.Толстой «Филипок».
«Правда всего дороже» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 16.11.2016 40 Л.Н.Толстой «Котенок» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.11.2016 41 Разноцветные страницы.
И.Токмакова«Десять птичек- стайка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 18.11.2016 42 Проверим себя и оценим свои достижения
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа. 21.11.2016 О братьях наших меньших (12ч)
43 Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 23.11.2016 44 Веселые стихи о животных.
Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 24.11.2016 45 В.Берестов «Кошкин щенок» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 25.11.2016 46 М.Пришвин «Ребята и утята» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 28.11.2016 47 М.Пришвин «Ребята и утята». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 30.11.2016 48 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 01.12.2016 49 Б.Житков «Храбрый утенок» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 02.12.2016 50 В.Бианки «Музыкант» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 05.12.2016 51 В.Бианки «Сова» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 07.12.2016 52 В.Бианки «Сова» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 08.12.2016 53 Разноцветные страницы.
С.Брезкун,
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 09.12.2016 54 Проверим себя и оценим свои достижения 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа.. 12.12.2016 Из детских журналов (9ч)
55 Знакомство с названием раздела.
Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 14.12.2016 56 Произведения из детских журналов.
Д.Хармс «Игра» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 15.12.2016 57 Д.Хармс «Вы знаете» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 16.12.2016 58 Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 19.12.2016 59 Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 21.12.2016 60 Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 22.12.2016 61 Защита проекта «Мой любимый детский журнал» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 23.12.2016 62 А.Введенский «Лошадка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 26.12.2016 63 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим свои достижения. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа. 28.12.2016 Люблю природу русскую. Зима. (9ч)
64 Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 29.12.2016 65 И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 30.12.2016 66 Я.Аким «Утром кот принес на лапках» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 12.01.2017 67 Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 13.01.2017 68 С.Есенин «Береза» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 16.01.2017 69 Русская народная сказка
«Два мороза». 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 18.01.2017 70 С.Михалков «Новогодняя быль» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 19.01.2017 71 А.Барто«Дело было в январе»,
С.Дрожжин «Улицей гуляет» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 20.01.2017 72 Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа. 23.012017 Писатели детям (17ч)
73 К.И.Чуковский «Путаница» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 25.01.2017 74 К.И.Чуковский «Радость» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 26.01.2017 75 К.И.Чуковский «Федорино горе» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 27.01.2017 76 К.И.Чуковский «Федорино горе» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 30.01.2017 77 С.Я.Маршак «Кот и лодыри» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 01.02.2017 78 С.В.Михалков «Мой секрет» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 02.02.2017 79 С.В.Михалков «Сила воли» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 03.02.2017 80 С.В.Михалков «Мой щенок» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 06.02.2017 81 А.Л.Барто «Веревочка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 08.02.2017 82 А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 09.02.2017 83 Н.Носов «Затейники» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 10.02.2017 84 Н.Носов «Живая шляпа» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 13.02.2017 85 Н.Носов
«Живая шляпа»..1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 15.02.2017 86 Н.Носов«На горке» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 16.02.2017 87 Н.Носов «На горке»..1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.02.2017 88 Разноцветные страницы. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа.
20.02.2017 89 Проверим себя и оценим свои достижения.
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа. 22.02.2017 Я и мои друзья (10ч)
90 Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э. Мошковской1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 27.02.2017 91 В.Лунин «Я и Вовка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 01.03.2017 92 Н.Булгаков
«Анна, не грусти!» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 02.03.2017 93 Ю.Ермолаев «Два пирожных» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 03.03.2017 94 В.Осеева «Волшебное слово» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 06.03.2017 95 В.Осеева «Хорошее»
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 09.03.2017 96 В.Осеева «Почему» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 10.03.2017 97 В.Осеева «Почему»..1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 13.03.2017 98 Разноцветные страницы.
Е.Благинина «Простокваша» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 15.03.2017 99 Проверим себя и оценим свои достижения 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа. 16.03.2017 Люблю природу русскую. Весна. (9ч)
100 Весенние загадки. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.03.2017 101 Ф.Тютчев
«Зима недаром злится»,
«Весенние воды»
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 20.03.2017 102 А.Плещеев «Весна», «Сельская песенка»
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 22.03.2017 103 А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 23.03.2017 104 Женский день.
И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю»
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 03.04.2017 105 Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 05.04.2017 106 Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 06.04.2017 107 Проект Газета «День Победы – 9 мая»
Стр. 123 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Проекты 07.04.2017 108 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим свои достижения
1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа.Самостоятельная работа.  10.04.2017 И в шутку и всерьез. (14ч)
109 Знакомство с названием раздела.
Веселые стихи Б.Заходера1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 12.04.2017 110 Б.Заходер «Что красивей всего?» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 13.04.2017 111 Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 14.04.2017 112 Э.Успенский «Чебурашка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.04.2017 113 Э.Успенский «Чебурашка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 19.04.2017 114 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 20.04.2017 115 Э.Успенский
«Над нашей квартирой», «Память» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 21.04.2017 116 В.Берестов «Знакомый», «Путешествен-ники» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 24.04.2017 117 В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 26.04.2017 118 Г.Остер «Будем знакомы» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 27.04.2017 119 Г.Остер «Будем знакомы» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 28.04.2017 120 В.Драгунский «Тайное становится явным» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 03.05.2017 121 В.Драгунский «Тайное становится явным» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 04.05.2017 122 Разноцветные страницы.
Проверим себя и оценим свои достижения. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос. Контрольная работа.. 05.05.2017 Литература зарубежных стран(10ч)
123 Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 10.05.2017 124 Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 11.05.2017 125 Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 12.05.2017 126 Шарь Перро «Кот в сапогах» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 15.05.2017 127 Шарь Перро «Кот в сапогах» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 17.05.2017 128 Шарль Перро «Красная шапочка» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 18.05.2017 129 Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 19.05.2017 130 Эни Хогарт «Мафин и паук» 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 22.05.2017 131 Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 24.05.2017 132 Разноцветные страницы
Проверим себя и оценим свои достижения 1ч Устный опрос.
Фронтальный опрос.
Практическая работа. 25.05.2017 ИТОГО: 132ч Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. . - М. Просвещение, 2011г
Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2016.
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. \ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2016.
Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2. \ сост. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Головина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. - М.: Просвещение, 2016.
Бойкина М.В., Виноградская «Литературное чтение». Рабочая тетрадь. 2 класс. - М.: Просвещение, 2016.
Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. – М.: ВАКО, 2016.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Мультимедийный комплекс
На уроках используются элементы обучения с применением ИКТ.