План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика, круговая тренировка)


Бюджетное образовательное учреждение г.Омска «Гимназия № 146»
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика, круговая тренировка)
Учитель физической культуры: Краснова Галина Владимировна
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Круговая тренировка.
Цель:  Применение элементов круговой тренировки для повышения эффективности урока гимнастики.
Задачи:
1.Образовательная: овладеть умением оценивать уровень своего физического развития и решение задач личного физического совершенствования.
2. Развивающая: развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и ловкость с помощью круговой тренировки.
3. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, коллективизм, дисциплинированность, взаимопомощь, интерес к физическим упражнениям.
4. Оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, укреплению мышц туловища и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: гимнастические палки, турник, гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастические скамейки.
Часть
урока Содержание урока Дозировка Методические указания
I
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения: Совершенствование поворотов на месте;
Перестроение из одной шеренги в две, в три;
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- перекат с пятки на носок, руки на пояс.
- без задания.
Бег по кругу:
- в колонне по одному;
Бег по диагонали: - скрестный шаг правым (левым боком);
- приставной шаг правым (левым боком);
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени;
- бег змейкой.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в колонну по четыре.
ОРУ с гимнастическими палками:
1.И.п.-ст.ноги врозь, палка внизу,
1-2-правая назад на носок, палку вверх-вдох,
3-4-и.п.-выдох,
5-6-тоже с левой,
7-8- и.п.

2.И.п.-ст.ноги врозь, палка на лопатки,
1-наклон направо, палка вверх,
2-и.п.
3-наклон налево, палка вверх,
4-и.п.
3.И.п.- ст.ноги врозь, палка внизу сзади,
1-наклон вперед, палку назад -выдох,
2-и.п.-вдох.
4.И.п.- узкая стойка, палка внизу,
1-присед, палку вперед-выдох,
2-и.п.-вдох.
5.И.п.- узкая стойка, палка вниз,
1-выпад вправо, палку вперед-выдох,
2-и.п.-вдох,
3-4-тоже влево.
6.И.п.-ст.палка вертикально на полу, придерживая двумя руками сверху,
1-отпуская палку, перемах левой над палкой,2-и.п.
3-то же правой ногой.
7.и.п.-о.ст.палка внизу,
1-прыжок ноги врозь, палку на грудь,
2-прыжок ноги вместе, палку вверх,
3-прыжок ноги врозь, палку на грудь,
4-и.п.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания. 2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 круг
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 круг
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Отметить внешний вид.
Развитие координационных способностей, скоростно-силовых качеств, силы и ловкости с помощью круговой тренировки.
Темп средний, сохранять правильную осанку и дистанцию, быть внимательными.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Бедро выше.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Смотреть вперед.
Наклон точно в стороны.
Ноги не сгибать, смотреть вперед.
Вперед не наклоняться.
Выпад глубже.
Мах прямой ногой.
Прыгать выше.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
II Круговая тренировка:
1 станция - вис на согнутых руках на высокой перекладине.
2 станция - прыжки через скамейку боком, толчком двух.
3 станция – подъем туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты;
- подъем прямых ног из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища;
4 станция – прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед;
- прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад;
Игра «Перехват мяча» 17 мин.
10-30 сек.
3х20 раз
2х30 раз
2х30 раз
2х50 раз
2х50 раз
10 мин.
Висеть как можно дольше на перекладине. М-20 сек. Д-15сек.
Прыжки в быстром темпе, постараться без остановки.
Локтями касаться колен, лопатками пола.
Ноги поднимать и опускать прямые.
Прыжки в быстром темпе.
Участники игры получают мяч и выстраиваются в круг. Выбирается перехватчик мяча, который выходит в центр круга. По сигналу игроки начинают выполнять передачи мяча, а перехватчик, бегая в круге, старается перехватить его в полете, на полу или вырвать из рук участников. Овладев мячом, он встает на место игрока, потерявшего мяч. Побеждают игроки, не совершившие ни одной ошибки в ловле и передачах мяча.
III
Построение.
Подведение итогов.
Домашнее задание.
Организованный уход из зала. 2 мин. Рефлексия, выставление оценок.
Прыжки через предмет высотой 30см боком, толчком двух;
подъем туловища из и.п. лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты;
подъем прямых ног из и.п. лежа на спине, руки вдоль туловища;
прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед;
прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад.