План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика, прыжки через скакалку)


Бюджетное образовательное учреждение г.Омска «Гимназия № 146»
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе (раздел гимнастика, прыжки через скакалку)
Учитель физической культуры: Краснова Галина Владимировна
Раздел: Гимнастика.
Тема урока: Совершенствование прыжков через скакалку.
Цель: Совершенствование навыков выполнения прыжков с вращением скакалки вперед и назад.
Задачи:
1.Образовательная: формирование знаний, умений и навыков в технике выполнения одиночных прыжках через короткую и длинную скакалки.
2.Развивающая: развитие физических качеств ловкости, координации движений.
3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, взаимоподдержку, проявлять сопереживание в групповой деятельности.
4. Оздоровительная: способствовать выработки правильной осанки, укреплению мышц туловища и дыхательных мышц.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: короткие скакалки по количеству учащихся, 2 длинные скакалки.
Часть
урока Содержание урока Дозировка Методические указания
I
Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока.
Строевые упражнения: Совершенствование поворотов на месте;
Перестроение из одной шеренги в две, в три.
Ходьба:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- перекат с пятки на носок, руки на пояс.
- без задания.
Бег по кругу:
- в колонне по одному;
Бег по диагонали: - скрестный шаг правым (левым боком);
- приставной шаг правым (левым боком);
- с высоким подниманием бедра;
- с захлестом голени;
- бег змейкой.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Перестроение в колонну по четыре.
Комплекс ОРУ со скакалкой:
1. И.п.- о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1- правая назад на носок, скакалка вверх, 2- и. п. 3-лева назад на носок, руки вверх, 4-и.п.
2. И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, за голову. 1-3-наклон направо, скакалку вверх, 4-и.п. 5-7-наклон налево, скакалку вверх, 8-и.п.3.И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, вверху. 1-3-поворот вправо, скакалку за голову, 4-и.п. 5-7-поворот влево, скакалку за голову, 8-и.п.4.И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-3- пружинистые наклоны, скакалку вперед, 4-и.п.
5.И.п.- ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-присед, скакалку вперёд; 2-и.п.
6.И.п - ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вчетверо, вперед. 1-мах правой вперёд, 2-и.п. 3-мах левой ногой; 4-и. п.
7.и.п.-о.с. скакалка, сложенная вчетверо, внизу.
1-прыжок ноги врозь, скакалку на грудь,
2-прыжок ноги вместе, скакалку вверх,
3-прыжок ноги врозь, скакалку на грудь,
4-и.п.
Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
2 мин.
1 круг
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 диагон.
1 круг
8 мин.
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Отметить внешний вид.
Темп средний, сохранять правильную осанку и дистанцию, быть внимательными.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Темп средний, сохранять дистанцию.
Бедро выше.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Скакалка вверх- прогнуться, смотреть вверх.
Наклон точно в сторону.
При повороте ноги от пола не отрывать.
Ноги не сгибать.
Спина прямая.
Мах прямой ногой.
Прыжки выше.
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
II Перестроение в две шеренги и встать друг напротив друга.
1шеренга - прыжки на двух ногах с вращением скакалки вперед;
2 шеренга - то же.
1шеренга - прыжки на двух ногах с вращением скакалки назад; 2 шеренга - то же.
1шеренга - прыжки на правой (левой) ноге с вращением скакалки вперед; 2 шеренга - то же.
1шеренга - прыжки на правой (левой) ноге с вращением скакалки назад; 2 шеренга - то же.
Игра «Вращающая скакалка»
15 мин.
50 раз
50 раз
50 раз
50 раз
12 мин. Корпус держать ровно, прыгать мягко на носках.
Подсчитывает партнер с противоположной команды.
Корпус держать ровно, прыгать мягко на носках. Подсчитывает партнер с противоположной команды.
Класс делится на две команды, которые стоят в колонну по одному. Напротив каждой команды стоят  учащиеся, которые вращают длинную скакалку.  По команде учителя, участники игры должны пробежать через вращающуюся скакалку, не задеть её и построиться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание (пробежит через вращающуюся скакалку) и построиться. А так же, варианты игры: пробегать через вращающую скакалку парами, взявшись за руки; вбежать во вращающуюся скакалку и выполнить 3 прыжка.
III
Построение.
Подведение итогов. Домашнее задание.
Организованный уход из зала. 2 мин. Рефлексия, выставление оценок.
Совершенствовать прыжков через скакалку.