Презентация коучинга Оценивание учебныХ достижениЙ учащихся при выполнении устных упражнений на уроках литературы


ГУ «Школа-гимназия №4 им.Л.Н.Толстого» г.Степногорск Акмолинская обл. Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству У. Джеймс Нас оценивают либо слишком высоко, либо недостаточно высоко; нас никогда не принимают по нашей реальной ценности. М. Эбнер-Эшенбах ОЦЕНИВАНИЕучебныХ достижениЙ учащихся ПРИ Выполнении устных упражнений на уроках литературыМодуль «Оценивание для обучения» Чем Вы руководствуетесь при оценивании устных ответов учащихся………Какие приемы, формы, методы оценивания Вы используете ………..Всегда ли учащийся знает, почему он получил именно эту оценку………..Как Ваша оценка помогает учащемуся улучшить свои учебные достижения……… Плюсы и минусы традиционной системы оценивания Недиагностично поставленные цели (неизмеримые)Глобализация целиСужение спектра целей или занижение уровня целиНеинтересные для обучающихся целиНечётко поставленные, непонятные для обучающихся, размытые, недостаточно конкретные целиНеточно поставленные целиДекларативность в постановке целиПодмена цели задачей или темойОшибки целеполагания ОценкаСинтезАнализИспользованиеПониманиеЗнаниепредставить аргументы, защитить точку зрения, доказать, спрогнозироватьсоздать, придумать дизайн, разработать, составить планпроанализировать, проверить, провести эксперимент, организовать, сравнить, выявить различияприменить, проиллюстрировать, решитьописать, объяснить, определить признаки, сформулировать по-другому составить список, выделить, рассказать, показать, назватьПримеры заданий механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу успешности образовательного процесса, равно как и осуществления самостоятельного определения таковой учащимсяСистема оценивания - Процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся *с четко определенными, *коллективно выработанными, *заранее известными всем участникам процесса критериями, *соответствующими целям и содержанию образования, *способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихсяКритериальное оценивание *Критерии оценки по предмету являются предметными образовательными целями, которые при переводе на язык характеристик ученика дают портрет идеально обученного человека.*Критерии оценки - это инструмент оценивания, который содержит шкалу для измерения значимых разделов работы.*Позволяют учителям и учащимся оценить проделанную работу*Задают ориентиры, в направлении которых учащиеся и учителя должны двигаться* Критерии оценки включают:- Фиксированную измерительную шкалу- Список четких критериев, описывающих характеристики каждого из компонентов в баллахПонимание критериев оценивания на предметном уровне. Уровни достижений. Практическое заданиеразработайте критерии и оцените устную работу учащихся Этапы разработки системы критериального оценивания 4 шаг 3 шаг 2 шаг 1 шаг Изучение экспериментальной интегрированной учебной программы, постановка целей и задач по предметуРазработка общих критериев оценивания учебных достижений учащихсяРеализация критериального оценивания по конкретным темам предметаРазработка критериальной шкалы оценивания

Рубрики оцениванияХарактерис-тика не ученика, а его работыЗа что ставятся баллы по каждому из критериевРубрикаторинструкция по оцениванию Учитель формулирует цели изучения темы для ученика (целеполагание ученика) в соответствии с требованиями учебной программы (требования к предметным, надпредметным и личностным результатам).1.Возможные формулировки:знать…, уметь…, иметь представление…, понимать…, уметь объяснить…, уметь доказать свою точку зрения… и т.д. Затем каждое требование преобразуется в задание формирующего оценивания (цели переводятся в показатель, который можно предъявить детям)2.Задачи, задания, вопросы… К каждому заданию разрабатываются дескрипторы в виде описания уровней качества выполнения, или степени приближения ученика к данной цели. Каждому баллу соответствует уровень достижения. КАК СОЗДАТЬ КРИТЕРИАЛЬНУЮ РАБОТУ1 ШАГ1. Проанализировать содержание темы2 ШАГ3. Выделить итоговые работы3 ШАГ5. Подобрать задания в соответствии с критериями4 ШАГ2. Продумать виды проверочных работ4. продумать, какие критерии использовать6. Создать рубрикатор оценивания7. СОЗДАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ



Вопросы самооценивания:Изменился ли мой взгляд на оценивание знаний учащихся…Что я буду применять на уроке для оценивания деятельности учащихся…Что я хотел бы обсудить более детально …