Методическая разработка «Использование игровых технологий на уроках английского языка с целью развития речевых навыков и умений»


Методическая разработка
по английскому языку
«Использование игровых технологий
на уроках английского языка с целью развития
речевых навыков и умений»
(выполнила учитель английского языка школы-интерната № 3 ОАО «РЖД»
Шафина М.П.)
В младшем школьном возрасте происходит постепенная смена ведущей деятельности, переход от игровой деятельности к учебной. При этом игра еще сохраняет свою ведущую роль. Исходя из этой особенности, игра должна стать основой для развития у учащихся навыков учебной деятельности. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им.
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу – выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствование и прогресс в любой деятельности. Игры приносят детям и взрослым радость творчества. Без радости творчества наша жизнь превращается в скуку и рутину. Творческий человек всегда чем-то увлечен. От творческих возможностей человека зависит его жизненный уровень.
Но необходимо помнить, что при всей привлекательности и эффективности игр необходимо соблюдать чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.
Варианты очень простых,но эффективных игр,
которые я использую на своих уроках.
Don’t say “five”.
Все знают, как трудно досчитать до большого числа и не сбиться. Но не очень интересно считать просто подряд. Поэтому в случае тренировки числительных можно использовать эту игру. Условия игры: ученик считает, но когда дойдет до числа с цифрой “5”, он должен сказать вместо него слово “stop”. Каждому выдается по одной фишке. Сделавший ошибку, теряет свою фишку. Выигрывает тот, кто сохранит свою фишку.
Guess the word.
Кто-нибудь из ребят задумывает слово и по количеству букв в нем рисует черточки на доске _ _ _ _ _ _ (winter). Кто-то из класса говорит, пытаясь угадать: N over 3. Если такая буква есть, она записывается _ _ n _ _ _ ; а если не угадана буква, то, например, появляется линия в Hangman.
291084017780000339661517780000289179017780000
31775401543050
322516578740003396615787400033966157874000«Hangman» («виселица»)
3282315908050033966159080500(хотя и грубоватый, но достаточно _____популярный способ)
Но приятнее нарисовать, например, дом или дерево…
16116305715000
1611630106045
2106930920750018402309207500

При этом ведущий (тот, кто задумал слово) может сказать: It’s wrong.
Если виселица появляется быстрее, чем задуманное слово, то ведущий предлагает следующее свое слово.
Word chains.
Записывается начальное слово. Все стараются добавить слова к любому концу, присоединить их соответствующей буквой. Например,
dogetableareduckДобавленное слово дает выигранное очко.
Words from words.На доске записывается какое-нибудь длинное слово. Из чего можно сделать другие ( более короткие) слова. Количество образованных слов-число очков.
Например: understand
nut, and, dad, red, run, set, under, sun и т.д.
Sets of words.
На листе представлены вперемешку слова 4-5 (и более) словесных семей, т.е. тематик. Дети должны отсортировать их. Например,
3308350266700arm0arm1682115158750shop0shop
47104303810car0car-256540157480sister00sister
3844290277495father0father2148840327660bag0bag
668020207010plane0plane
3042321237492leg0leg
plane, car
father, sister
shop, bag
arm, leg
Vocabulary squares.
Выберите тему, например, части лица. Нарисуйте решетку с буквами. Дети должны найти слова, спрятанные в ней (nose, ear, eye, face).
n
o s e
b
e u y
f
a c e
ir w k