Проект Будем правильно питаться, будем чаще улыбаться


ПРОЕКТ «БУДЕМ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ,
БУДЕМ ЧАЩЕ УЛЫБАТЬСЯ»
(Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида» - Зубарева Г.В.)
Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательный.
Место проведения: МДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида».
Ответственные: воспитатели подготовительной группы –
Зубарева Г.В., Мухина И.А.
Сроки проведения: 2 недели (17.10 – 28.10)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, художественное творчество, труд, познание.
Результат проекта: 1) оформление альбома. Делимся семейным опытом «Блюдо нашей семьи». 2) оформление книги с детскими рассказами на тему: «Чтобы правильно питаться…». 3) оформление стенгазеты «Полезное – вредное».
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Актуальность:
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, сухариков, чупа – чупсов и т. д. У детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям правильного питания из – за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае – котлеты, картошка, в худшем – сосиска, макароны, пельмени. Из – за этого дети, не привыкшие к здоровой пище отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок.
Проблема проекта: недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.
Гипотеза проекта: если выработать у дошкольников навыки правильного питания, то здоровье их улучшится.
Цель проекта: формировать у детей и их родителей  ценностное отношение к собственному здоровью на основе правил здорового питания.
Задачи проекта:
- расширить знания детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
- освоить навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;
-  формировать  представления о правилах этикета, связанных с питанием;
-  внедрить новые конструктивные формы сотрудничества семьи и детского сада;
- отработать у детей умение отличать полезные и вредные продукты;
- закрепить знания детей о необходимости витаминов для жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят;
- формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами;
- воспитывать бережное отношение к своему организму, осознанное отношение к выбору продуктов питания, культуру поведения за столом.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Подбор литературно-поэтических произведений о продуктах питания.
- Подбор картин, рисунков, натюрмортов.
- Подбор музыкальных произведений, песен об овощах, фруктах.
2 этап. Основной.
- Рассматривание плакатов «Овощи», «Ягоды», «Фрукты».
- Беседы с детьми: «Подарки от бурёнки», «Каша – сила наша», «Овощи и фрукты – витаминные продукты», «Хлеб – всему голова», «Полезная и вредная еда» и т.д.- Книжная выставка (В.степанов «Мельник и медведь», р.н.ск. «Репка», «Колосок», Бр.Гримм «Горшочек каши», «Пых», В.Арбеков «Пирожок», «Каша из топора», «Вершки и корешки» и т.д.).
- Чтение стихотворений, загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Рассматривание иллюстраций в книгах.
- Настольные игры: «Дары лета», «Фруктовая мозаика», «Поваренок».
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек».
- Подвижные игры «Собери урожай» (эстафета), «Баба сеяла горох».
- Малоподвижная игра «Съедобное – несъедобное».
- Физкультминутки «А в лесу растет черника», «Мы капусту нарубили», «Урожай», «Фруктовый сад».
- Пальчиковые игры: «Кукле кашу я варю», «Муку в тесто замесили», «Апельсин», «Ягоды».
- Рисование «Корзина с фруктами».
- Лепка «Веселый урожай».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Фруктовое кафе».
- Мультфильмы «Мешок яблок», «Гуси-лебеди».
- Детские песни: «Антошка», «Песенка Огуречика», «33 коровы».
- НОД «Овощи вкусные и не очень».
- Дежурство по столовой (сервировка стола).
- Консультации для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок», «О детском питании».
3 этап. Заключительный.
- Стенгазета «Полезное – вредное».
- Альбом. Делимся семейным опытом «Блюдо нашей семьи».
- Альбом. Рассказы детей «Чтобы правильно питаться…».
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к полезной еде;
- обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма;
- улучшение  соматических  показателей  здоровья;
- использование полученных знаний по данной теме в повседневной жизни;
- формирование основ культуры поведения за столом;
- повышение  компетентности родителей в вопросах рационального и диетического питания;
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.