Консультация «Советы логопеда родителям будущих первоклассников»


  Советы логопеда родителям будущих первоклассников.
 На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:-состояние звукопроизношения;-ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки;-состояние фонематических процессов(этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза, определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.);-состояние грамматического строя(следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге);-состояние слоговой структуры слова (шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.);-состояние словарного запаса (следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи);-состояние связной речи(основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок).А также:-развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы);-состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях;-неврологический статус (определяют специалисты);-коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции);-состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила);-мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое);-развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач);-развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов);-развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением);-чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).Если ребенок читает. Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».
Если имеются проблемы - не огорчайтесь!  Главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.