Советы логопеда родителям будущих первоклассников


МОУ СОШ № 13 учитель-логопед Е.В. РыжоваСоветы логопеда родителям будущих первоклассников Звукопроизношение Ребёнок должен правильно произносить все звуки речиЧто делать?► Устранить нарушения► Закреплять вновь поставленные звуки в самостоятельной речи ребенка Фонематическое (слуховое) восприятие Ребенок должен называть слова с заданным звуком; определять позицию звука в слове; определять количество и последовательность звуков в слове; составлять слова из звуков;Что делать?► Тренироватьназванные умения► Четко знать все буквы алфавита Слоговая структура слова Ребенок должен безошибочно произносить слова типа: экскурсовод, сковорода и т.п. Что делать?► Необходимо произносить с ребенком сложные слова,отхлопывая каждый слог Грамматический строй Ребенок должен понимать и употреблять предлоги; владеть навыками словообразования; словоизменения; согласования слов Что делать?► Исправлять ошибки! ► Игры:● «Скажи ласково» ● «Один-много» ● «Из чего - какой?»● «Давай посчитаем» Словарный запасЧто делать? ► Объясняйте новые слова► Словесные игры: ● «Назови птиц, животных, цветы, цвета, транспорт, времена года и ихпризнаки, месяцы, профессии и т.д.» ● «Подбери признаки к предмету»● «Скажи наоборот»● «Части целого»около2000 слов Связная речь Ребенок должен отвечать на вопросы; пересказывать; рассказывать об увиденном; составлять рассказы по картинке;.Что делать?► Чтение и рассказывание сказок► Вопросы по содержанию сказки(полные ответы ребенка)► Пересказать сказку► Рассказывание из личного опыта► Запоминать и рассказывать стихи. Успехов Вам и Вашему ПЕРВОКЛАШКЕ!