Выступление на тему Современное образование: новые стратегические ориентиры- новые решения.


Современное образование: новые стратегические ориентиры- новые решения.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня общество испытывает глубокие и стремительные перемены. Эти перемены требуют от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: «Образование через всю жизнь». Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утверждённой Президентом России, является переход на новые образовательные стандарты.
Что такое Федеральный государственный стандарт
основного общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании в РФ» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общего образования (ООП ООО) образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию : требований к результату образования, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации образовательной программы.
Реализация ФГОС для основной школы начнётся массово во всех пятых классах страны с 1 сентября 2015 года
.
Отличие нового стандарта от действующего заключается на наш взгляд в двух позициях:
в формулировании требований не только к результату, но и к структуре программы, условиям реализации стандарта;
в результате акцентируются не только знания, которыми должен овладеть ребёнок, но главное – формирование умения учиться и применять на практике полученные знания.
В стандарте умения и навыки определены через компетенции (умения, необходимые для того, чтобы добиться успеха на работе, в учебе и в жизни) ценностно-смысловые, общекультурные, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.
ФГОС второго поколения строится на деятельностном подходе. Деятельностный подход - это обучение на основе учебной деятельности, получение знаний в решении научно-познавательных и учебно-практических задач.
Новый стандарт нацелен и на усиление воспитательной работы. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.
Процесс работы над внедрением  новых стандартов основного общего образования в нашей школе  начался еще в 2010 году и  осуществлялся  через  изучение нормативно - правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней по внедрению ФГОС Основного общего образования , формирование рабочей группы по введению ФГОС, составление основной образовательной программы образовательного учреждения, создание плана методической работы по внедрению ФГОС Основного общего образования, внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с  требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС основного общего образования, информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет требования к условиям реализации стандарта.
Результат реализации этого требования в нашей школе - это создание комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей); гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам. В школу поступают новые учебные и спортивные оборудования, электронные учебные материалы, технологическое оборудование для столовых. В условиях введения ФГОС ООО особенно актуальны вопросы методического сопровождения образовательной практики. В период перехода на новые образовательные стандарты необходима мотивационная и методическая  готовность учителей школы.  С этой целью в общей системе методической работы мы  продумали  блок мероприятий по сопровождению педагогов в условиях перехода на ФГОС нового поколения. С апреля 2012 года в школе реализуется план мероприятий по подготовке к введению новых стандартов. Приоритетным направлением данного плана является кадрово-методическая деятельность. Это курсы повышения квалификации, организация и проведение семинаров, конференций, различного рода обсуждения, описание и распространение лучшего педагогического и управленческого опыта. В настоящее время 80 % педагогов школы прошли курсы повышения квалификации по ФГОС второго поколения ООО.
В 2015 году был первый выпуск учащихся 4 классов, прошедших обучение по новым образовательным стандартам второго поколения. Большая ответственность лежит на учителях, которые, как эстафету, примут первенцов из рук учителей начальной школы, поэтому очень важно на этом этапе педагогам, которые будут работать в 5 классах, пройти курсовую подготовку по ФГОС ООО нового поколения, перестроиться на компетентностно-деятельностный подход при подготовке рабочих программ, уроков, внеурочных мероприятий, продумать выбор УМК для этих учеников. Работа предстоит большая.

При введении ФГОС НОО в нашей школе
встретились и определенные проблемы:
В части материально-технического обеспечения:
не хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности 
В части информационно-методического, кадрового обеспечения:
требуется совершенствование ресурсного потенциала: кадрового, программно-методического;
сложившаяся за предыдущие годы устойчивая традиционная методика проведения урока еще тормозит внедрение новых форм и технологий;
реализация проектной деятельности требует от педагога владения в совершенстве приемами, технологиями метода проектов;
В части оценочной деятельности и диагностики:
отсутствие диагностических материалов для оценки освоения метапредметных действий осложняет деятельность учителя;
работа по ведению портфолио как форме оценивания учащихся должна совершенствоваться и развиваться в сотрудничестве с родителями
Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой. И помнить, что никакие, даже самые замечательные, методические материалы и наисовременнейшее оборудование не дадут результата, если не начать с себя. Даже сформированные коммуникативная, профессиональная, информационная компетентности ещё не обеспечат выполнение задач стандарта. Гарантией успешной реализации цели образования согласно новому стандарту могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение  к педагогической деятельности самого учителя.
Регистрационный лист.
Семинар учителей информатики в МБОУ «Семекеевская ООШ»
№ школа ФИО
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23