Технологическая карта уроков физической культуры для 3-го класса «Комплексы упражнений для развития равновесия»


Технологическая карта уроков физической культуры для 3-го класса
«Комплексы упражнений для развития равновесия»
Тема урока «Комплексы упражнений для развития равновесия»
Тип урока Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков
Место урока в учебной программе Физическая культура 3 класс. Тематический раздел: Гимнастика с основами акробатики. Урок 22
Продолжительность урока 45 минут
Цель Научиться составлять и выполнять комплексы упражнений для развития статического и динамического равновесия.
Задачи Образовательные: Ознакомление обучающихся с комплексами упражнений без продвижения и с продвижением по снаряду.
Повысить интерес обучающихся к выполнению упражнения на равновесие с помощью игровых заданий
Оздоровительные: Способствовать совершенствованию функции статического и динамического равновесия:
Способствовать формированию правильной осанки.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения со сверстниками; умение высказывать собственную точку зрения, а также выслушивать мнение собеседника; эстетические потребности
Основные понятия Статическое и динамическое равновесие.
Междисциплинарные связи Эстетическое воспитание. Музыка.
Планируемые результаты Предметные умения:
Научатся: выполнять комплексы упражнений без продвижения по снаряду; упражнений с продвижением по снаряду.
Получат возможность научиться:Составлять комплекс упражнений для развития статического и динамического равновесия.
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
- понимать суть двигательного действия
- осуществлять сравнение
Регулятивные:
- целеполагание, включая постановку собственной цели,
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
Коммуникативные
- уметь формулировать собственное мнение
- уметь выслушивать собеседника
- уметь устанавливать рабочие отношения, работать в группе
Принципы обучения Принцип сознательности и активности, принцип доступности, индивидуальный дифференцированный подход
Место проведения урока Спортивный зал
Формы организации образовательной деятельности Коллективная, групповая
Средства обучения Беседа. Опрос. Работа в группе. Подвижная игра.
Технологии, методы, приемы обучения Постановка проблемы, игровой метод, наглядный (показ)метод , групповая работа, фронтальный, поточный , индивидуальный способ выполнения упражнения, здоровьесберегающие технологии.
Используемые методические разработки и дидактические материалы https://doc4web.ru/fizkultura/zadanie-dlya-prakticheskih-zanyatiy-po-sostavleniyu-tehnologiche.htmlКадровое обеспечение Учитель физической культуры
Требования, особые условия и ограничения при реализации урока Соблюдение инструкций по техники безопасности во время занятий гимнастикой, соблюдение гигиенических санитарных норм.
Методы и механизмы оценки результативности Текущий контроль: вызов-опрос, наблюдение, взаимооценка, самооценка
Список литературы Л.Д. Глазырина, Т.А. Лопатник «Конспекты уроков для учителя физкультуры. 3класс» Пособие для учителя. Москва «Владос» 2005
Технология проведения 1-го урока
Этап урока Цель и задачи Время Содержание урока: деятельность педагога ( с описанием форм, средств, технологий, методов, приемов) и деятельность обучающихся Общие методические указания к проведению урока
Подготовительная часть:
Организационный момент
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Постановка цели урока
Повторение и проверка полученных ранее знаний и умений.
Организовать учащихся к началу урока.
Способствовать проявлению интереса к выполнению упражнений
Создать условия для постановки собственных задач и формулировки собственной цели урока
Проверить и закрепить полученный ранее знания.
Подготовить организм к предстоящей физической нагрузке. 10 мин
1мин
2-3мин
3—5 мин
1-1,5 мин Деятельность педагога: Проводит построение, приветствует учеников
Деятельность педагога:Мы продолжаем совершенствовать свои умения и навыки в гимнастике и акробатике. Нужно много знать и уметь, чтобы владеть своим собственным телом, чтобы оно было послушным и чтобы подчинялось вашим разумным желаниям. Чаще всего мы начинаем с вами урок со строевых упражнений. Как вы думаете почему? Эти упражнения обязывают привести себя в состояние подготовки к предстоящему уроку. Организовать себя для деятельности учебной, дисциплинировать.
Для того чтобы правильно выполнять гимнастические упражнения мы должны развивать в себе физические качества. Какие именно? А знаете ли вы что такое равновесие ? Умение сохранять равновесие очень важно не гимнастике, но и в повседневной жизни. И сегодня на уроке мы будем работать над равновесием на месте (статическое) и в движении (динамическое). Мы уже выполняли с вами упражнения в равновесии. Вспомните, получалось у вас выполнять их с легкостью или были какие-то затруднения. Итак, тема нашего урока «Упражнения для развития равновесия». Подумайте, какого результата вы бы хотели добиться на сегодняшнем уроке.
Деятельность обучающихся: Слушают учителя. Отвечают на заданные вопросы. Формулируют собственную индивидуальную цель.
Деятельность педагога:Строевые упражнения сегодня мы проводим в игровой форме. Вы стоите в строю — это (правильно) — шеренга! Сохраняете правильный интервал (в полушаге друг от друга) лицом ко мне. Я буду вам подавать команды и одновременно выполнять
несложные упражнения. Все учащиеся должны за мной выполнять упражнения, если я перед командой произнесу слово: «Класс!» Если же это слово не будет мною произнесено, занимающиеся стоят неподвижно. Нарушившие это правило или невыполнившие правильную команду, делают небольшой шаг вперед из строя и продолжают играть.
Деятельность обучающихся: Слушают правила игры. Проводят игру под руководством учителя.
Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом;выполнение упражнений на дыхание. Проверить наличие спортивной формы. Обратить внимание на самочувствие детей.
Примерный набор команд для игры таков: «Равняйсь!», «Смирно!», «Руки вперед!», «Присесть! », « Встать!», « Правую поднять!», « Направо!», « Налево!», «Кругом!» и др.Назвать наиболее внимательных учеников
Основная часть:
Приобретение учащимися новых знаний и способов
Включение новых знаний в систему знаний.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Ознакомить учащихся с комплексом выполнения в равновесии без продвижения по снаряду
Привлечь внимание к правильной технике выполнения упражнения.
Ознакомить учащихся с комплексом выполнения в равновесии с продвижением по снаряду
Закрепить правильное название изучаемых упражнений в устной речи
Создать условия для самостоятельной работы
Повысить интерес учащихся к выполнению заданий на формирование функции равновесия с помощью игр и игровых заданий. 30мин
6-7 мин
1,5-2 мин
6-7 мин
1мин
5-6мин
1,5— 2 мин
3-4 мин Деятельность педагога:Основная задача нашего урока — продолжить совершенствовать умение сохранять равновесие. Для этого нам предстоит сегодня выполнить упражнения в равновесии без передвижений по снаряду и с передвижением по снаряду. Демонстрирует упражнения.(КОМПЛЕКС №1)
Деятельность обучающихся: Выполняют упражнения:
а)без передвижения по снаряду (гим-ская скамейка)
—и. п. — о. с., 1-2 — отрывая носки от скамейки, стойка на пятках, руки в стороны; 3-4-5-6 — равновесие на пятках; 7-8 — и. п. (4-5 раз)\—и. п. — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2 — подняться на носки, руки вперед; 3-4-5—6 — приседание на носках; 7-8 — вернуться в и. п. (6-8 раз);
—и. п. — о. с., 1-2 — подняться на носки, руки в стороны; 3- 4 — наклон вперед прогнувшись, удерживая равновесие на носках; 5-6—| равновесие, стоя на носках, руки в стороны; 7-8 — и. п. (5-6 раз)\
—и. п. — стойка ноги врозь, руки вперед с большим резиновым мячом; 1—2 приседание на носках, спина прямая; 3-4-5-6 — равновесие на носках; 7-8 — и. п. (5-6 раз);
—и. п. — о. с., руки на поясе. 1-2 — стойка на одной ноге, другая нога, согнутая в коленном суставе, касается пяткой колена опорной ноги; 3-4 — руки вперед; 5-6 — закрыть глаза, удерживая вертикальное равновесие на одной ноге; 7-8 — и. п. (2-3 раза с интервалом отдыха 2-3 мин).
Деятельность педагога:
Закончили задание. Послушайте фрагменты музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года» и ответьте, какое время года вы чувствуете в этих прекрасных звуках.
Деятельность обучающихся:Отвечают на вопрос
Деятельность педагога:Демонстрирует упражнения (КОМПЛЕКС №2)
Деятельность обучающихся: Выполняют упражнения:
б)с передвижением по снаряду
—ходьба на носках по гимнастической скамейке с различным положением рук, удерживая вертикальное равновесие (используются разновидности ходьбы на носках — вперед, назад, боком приставными шагами) (2-3 раза)
—ходьба на носках по гимнастической скамейке, удерживая палку горизонтально вперед. На каждый шаг руки вверх и вперед (2-3 раза)
—ходьба на носках по гимнастической скамейке, удерживая палку за головой горизонтально. На каждый шаг руки вверх и за голову (2-3 раза с интервалом отдыха 30-40 с);
—перешагивание на носках через короткую скакалку (веревочку), натянутую над гимнастической скамейкой на высоте 25-30 см (2-3раза)
Деятельность педагога:Мы с вами сейчас выполнили два комплекса упражнений . первый комплекс упражнений на равновесие без продвижения по снаряду , это статическое равновесие . Второй комплекс с продвижением по снаряду, это равновесие динамическое.
Деятельность обучающихся: Проговаривают правильное название комплексов упражнений
Деятельность педагога:Сейчас я вам даю задание, придумать в группе свой комплекс упражнений для развития равновесия и продемонстрировать его всему классу.
Деятельность обучающихся: Придумывают свой комплекс упражнений для развития равновесия. Демонстрируют группой придуманный комплекс.
Деятельность педагога: Объясняет правилаигры, которая называется «Гимнастические салки»
По сигналу все разбегаются по залу, водящий догоняет и старается осалить одного из убегающих, который не успел принять заданного положения в равновесии («ласточки», «цапли» и т. д.). Осаленный становится новым водящим
Деятельность обучающихся: Слушают правила игры, проводят подвижную игру. Следить за правильностью выполнения упражнений.
Следить за осанкой.
Музыка помогает расслабиться после упражнений требующих сосредоточения внимания.
Разделить класс на группы по 7-8 человек
Оказывать консультативную помощь обучающимся.
Учитывать уровень подготовки учащихся и возможные условия для решения поставленной задачи.
Заключительная часть:
Активизация внимания обучающихся перед последующим уроком в режиме дня.
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности Создать условия для осмысления собственной деятельности и полученных результатов
Провести рефлексию и подвести итог урока. 5мин Деятельность педагога: Давайте вернёмся к началу урока и вспомним, какую цель вы поставили перед собой. Добились ли вы результата? Сегодня мы с вами научились выполнять комплексы упражнений для развития равновесия, а также попробовали самостоятельно составлять такие комплексы.
Деятельность обучающихся: Обдумывают результаты собственной деятельности, подводят итог урока.
Домашнее задание: в учебнике физической культуры по разделу «гимнастика» прочтите и изучите материал «Мост из положения лежа на спине». Отметить самых активных учащихся урока (назвать); самых умелых (назвать); самых дисциплинированных (назвать); внимательных и т. д