Презентация к уроку по русскому языку на тему Повторение и обобщение изученного по разделам Синтаксис, Пунктуация. (11 класс)


Лабиринт (labyrinthus) – «Сад блуждания», в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом. «Поставьте на моей могиле статую золотую чашу держащую». «Поставьте на моей могиле статую золотую, чашу держащую». «Поставьте на моей могиле статую, золотую чашу держащую». Цель урока: - повторение и обобщение изученного по разделам «Синтаксис»,«Пунктуация»;- подготовка к ЕГЭ.СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ. 1) любимую игрушку, 2) понимать ее, 3)у твоего дома, 4) читать вслух, 5)встретиться с другом, 6) смотреть вдаль, 7) образованный юноша, 8)образованный от наречия,9) говорить вполголоса, 10)семнадцатый год, 11) работать молча,12) мои друзья,13) любить детей,14) бежать быстро, 15) громады облаков,16) выпавшим снегом. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. 1. Определите вариант, где даны только подчинительные союзы.1) не то – не то, или – или, то - то2) однако, зато, либо, тоже 3) если, словно, когда, хотя 4) когда, либо, также, зато2. Расставьте знаки препинания и определите вид предложения.Болото потом высохло и сейчас о нем напоминал только вековой мох.1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение3) бессоюзное сложное предложение 4) простое предложение с однородными членами 3. Определите вид придаточного в составе сложноподчиненного предложения :Пашка часа два стоял в темном коридоре и ждал, когда отопрут дверь.1) времени 2) условия3) определительное 4) изъяснительное 4.Расставьте знаки препинания и определите место придаточного в данном предложении: Метели что ломятся в дверцы с дороги меня не собьют.1) перед главным предложением2) после главного предложения 3) находится в середине главного предложения5. Какой фрагмент предложения соответствует сложноподчиненному предложению с придаточным определительным?1) …рассказал, как …2) …рассеянность, с какой он слушал…3) …хотел, чтобы…4) …выглядел так, словно … КЛЮЧ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:3, 1, 4, 3, 2. 1.Издалека слышался шум ручья и чувствовалось его холодное дыхание. 2. Когда я вернулся домой, уже совсем рассвело и город стал просыпаться. 3. В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые имеют огромное влияние на всю его дальнейшую жизнь. 4. Казалось, что если секунду он промедлит, то будет поздно. 1. Когда взошло солнце, со дна долины начал подниматься туман, клубы которого медленно ползли по откосам гор. 2. Света луны оказалось вполне достаточно, чтобы части шли туда, куда им было указано. 3. Я понимал, что лежу в постели, что я болен, что я только бредил. 4. Если внимательно прочесть все написанное Пришвиным, то останется убеждение, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что он превосходно видел и знал.