Урок по русской литературе в 5 классе по рассказу К.Г. Паустовского Теплый хлеб

Копбергенова К.Т. учитель русского языка школы-гимназии №17 г. Астаны

Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке»
Цель:
Помочь уяснить содержание темы и идею сказки;
Развивать умения сопоставлять героев произведения, выражая свое отношение к их поступкам, характерам;
Воспитание таких нравственных качеств, как сострадание, милосердие, трудолюбие
Использованные стратегии: Эссе, дневник двойной записи.
Ход урока. I. Фаза вызова интереса
Задания, позволяющие проверить, насколько учащийся понял и научился применять новые знания.
Жанр произведения: а) рассказ б) быль в) сказка
Тема произведения: а) труд и взаимная выручка б) забота о животных в) человек и природа
Значение слова «теплый» в названии произведения. а) обладающий теплотой, приветливый б) согревающий тело, сытный в) недостаточно горячий
Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала: а) злобу людскую, б) ненависть народную; в) грубость человеческую.
Филька понял, что совершил отвратительный поступок, когда: а) обидел коня; б) усилился мороз; в) услышал рассказ бабушки.
Настоящим спасением для деревни является: а) совместный труд ее жителей; б) перемена направления ветра; в) своевременная помощь сороки.
II. Реализация. Осмысление прочитанного. 1) Самостоятельная работа с текстом. Составление ДДЗ (дневника двойной записи)
Основополагающие факты
Комментарии к ним

2) Обсуждения в парках, в группе, «Авторский стул». III. Рефлексия.
- Беседа по содержанию урока
- Все ли было понятно на уроке?
- Как вы работали?
- Что вам понравилось?
- Ваше мнение об уроке?
Оценивание детей.
IV. Домашнее задание.
Написать сочинение «Народная мудрость и мораль в произведении К. Паустовского «Теплый хлеб».