Презентация по русскому языку Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация» (5 класс УМК Быстровой)


Прозвенел уже звонок.Начинается урок.Куда мы с вами попадём –Узнаете вы скоро.В известном мультике найдёмПомощников весёлых. Повторение – мать учения. Как вы знаете, лучший друг Карлсона -Малыш.Если вы правильно справитесь с заданиями, Карлсон, возможно, подружится и с вами! Давайте, ребята, поработайте группами. Как ты думаешь, они справятся? Распределите словосочетания в две колонки. Глагольные Именные Уд..вительная картина, прибл..жаться к р..ке, преподавать лит..ратуру, исч..зать в кустах, пушистые сн..га. Проверь! Глагольные Именные Приближаться к реке, преподавать литературу, исчезать в кустах. Удивительная картина, пушистые снега. Найти «четвёртый лишний» Пошёл утром.Пошёл в школу. Пошёл и принёс. Интересный урок.Объясни свой выбор. Найди «четвёртый лишний» Наступила осень.Часто идут дожди. Листья на землеШуршат листья на земле.Объясни свой выбор. Листья на земле - словосочетание Напомни, дружок, как мы выполняем синтаксический разбор предложения. По эмоциональной окраске По цели высказывания По количеству грамматических основ подсказка По наличию второстепенных членов Помоги Карлсону выполнить синтаксический разбор предложения, чтобы Малыш угостил его вареньем. . Осенний дождь прошел и освежил все вокруг. Осенний дождь прошел и освежил все вокруг. ( Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено однородными членами). Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. . В стужу белка кормится осенними припасами орехами желудями грибами. В стужу белка кормится осенними припасами: орехами, желудями, грибами. [:,,. ] Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. . К сож..лению скоро обл..ка заволокли все небо. К сожалению, скоро облака заволокли все небо.[ +++++, – =]. Помоги Карлсону расставить знаки препинания, чтобы Малыш угостил его вареньем. . Русь моя люблю твои березы! Русь моя, люблю твои березы! Помоги Карлсону и Фрекен Бок понять, чем отличается простое предложение с союзом и от сложного. 1.Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.2.Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы.3. Занесет ветер кусты снегом и помчится дальше. Помоги Карлсону вспомнить виды сложных предложений. сложносочиненное Бессоюзное сложноподчиненное Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. Можно ли эту запись назвать текстом? В чем её особенность?О чем текст?Как его можно озаглавить?Обращается ли автор к конкретному человеку или хочет описать зиму так, чтобы любой читатель мог ярко представить её?Найдите слова, выражения, которые помогают представить ветер, лес, деревья как живое существо?Как называется такое выразительное средство языка? * * Главные певцы улетели. Лес притих, затаился.В лесу захозяйничал ветер. Он носился между деревьями.Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты. Он приносил страшный северный холод.Кругом в лесу лежал пушистый снег. Деревья могли спрятаться от холода. [ ], И [ ][ ] , [ ][ ], (потому что )[ ], (чтобы) * Главные певцы улетели , и лес притих, затаился.В лесу захозяйничал ветер , он носился между деревьями.Зимой лес сводил с ветром неприятные счеты , потому что он приносил страшный северный холод.Кругом в лесу лежал пушистый снег , чтобы деревья могли спрятаться от холода. * Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. Когда ударили морозы полынья замерзла. Проверь! Когда ударили морозы, полынья замерзла.Полынья - незамерзший или уже растаявший участок ледяной поверхности реки, озера или моря, полое место на реке зимой. Словарный диктант. Белеет, желтый, одинокий, шелковый, соловьиный, кормушка, скользить, рябина, аромат, лепесток, снежинка, черепаха, бечевка, дорожка, сторона, зацветать, бабочка, увидишь, тополя, гладишь, спешат, ладонь.БЕЧЁВКА, -и, ж. Тонкая верёвка. Молодец, Карлсон! Ты всё выполнил правильно! А это мне ребята помогли! Спасибо! До новых встреч, ребята! 1. По цели высказывания:повествовательноепобудительноевопросительное2. По эмоциональной окраске:восклицательноеневосклицательное3. По количеству грамматических основ:простоесложное4. По наличию второстепенных членов:распространённоенераспространённое Вернуться назад