Контрольная работа по теме Синтаксис. Пунктуация. 10 класс.


Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».
10 класс.
1 вариант.
Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями?
Пробежав по полю, посмотрел вслед уходящему, вкратце изложить, какое-нибудь решение, вследствие ошибки, два рубля, попросил отойти, отряд сражается, очень скромно, покрытый снегом, когда-то знал, надеть наизнанку, придуманный мною.
Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите грамматические основы предложений:
1)Придешь завтра ко мне в гости? 2)Жизнь прожить – не поле перейти. 3)Она быстро поднялась раскланялась немного энергичнее чем при встрече и быстро вышла из комнаты озадачив всех присутствующих своим поведением. 4)Юпитер самая крупная планета Солнечной системы. 5)Отчего вы перестали говорить со мной серьезно? 6)В народных сказках лисицу обычно изображают хитрым зверем обманывающим птиц и других обитателей леса.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)А на дворе унылый и докучный раздался колокольчик однозвучный. 2)Я предвкушал ож_давшее меня р_душие и гостепр..имство Акимовны моей квартирной хозяйки. 3)Я (не)спал любуясь то степью то темным лесом над какой(н_будь) речкой то ночным перевозом чуть видным в темноте. 4)Как у дюжей скотницы работа дело у весны кипит в руках. 5)Он обр_щался все больше с солидными инструментами как(то) с лопатой ломом железными дверными скобками.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
1)Дедушка прошел в отдале(н,нн)ую комнату (от)куда и (не)выходил до утра. 2)Я надеюсь что вы (не)откаж_тесь отобедать у меня. 3)Было так тихо что (из)далека слышались трески ломающ_йся от мороза земли.
5. Спишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Лес еще (не)шумел было очень рано и ветер еще только(только) нарождался (в)дали. 2)Будет завтра хорошая погода (не)пременно пойдем в лес.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
С Левиным всегда бывало так что когда первые выстрелы были (не)удачны он гор_чился досад_вал и стрелял целый день дурно хотя бы все располагало к удачной охоте.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
вариант.
Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Ста рублей, вообще не слышали, чьего-то паспорта, разговаривать вполголоса, к этому дню, решать за других, желтые и красные, прибыть ночью, зашел вчера, его дневник, правильное решение, зашел невзначай, решил прогуляться.Спишите. Укажите грамматические основы предложений:
1)Никто не рыдает и не смеется. 2)Маша с летчиком медленно пошли по росе. 3)До берега около двухсот метров. 4)Я должен только передать письмо. 5)Ты не имеешь права настаивать на этом. 6)Он был не в силах отменить приказ. 7)Охвачено сердце тревогой и смутой. 8)Месяц скрылся за горизонтом.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)У крыльца ст_яло несколько повозок запряже(н,нн)ых гуськом. 2)Бабы с дли(н,нн)ыми гр_блями в руках бредут в поле. 3)На со_нце св_ркнули занесе(н,нн)ые снегом избушки. 4)Выручил его вел_сипед единстве(н,нн)ое богатство накопле(н,нн)ое за последние годы. 5)Зал_жив руки за спину идет Артюша по перу и пушнине. 6)Самым страшным ударом для поляков был взрыв снарядов огневой базы польского фронта.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
1)Мы сидели на углу бастиона так что в обе стороны могли видеть все. 2)Кто виноват из них кто прав судить не нам. 3)Все это сказано для того чтобы возбудить внимание к жизни многотысячной армии.
5. Спишите. Расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Прошла неделя месяц он к себе домой не возвращался. 2)Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной чем наука.
6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите вид связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Мне пок_залось что нужно иметь коло(с,сс)альные знания что(бы) по комп_су и звездам опр_делить в какой части обширного океана находит(?)ся наше судно.

Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
вариант.
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
Приехал неспроста, за кем-то зашел, такого случая, ваше предложение, говорил второпях, любить и уважать, сочетания слов, уступая по смелости, входящий в состав, ветер бушует, попросил принести, расстояние между точками, особенно благоприятны.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
1)Понимать значит сочувствовать. 2)Как только солнце начинает греть по-летнему многие отправляются в путешествие. 3)Мне выгоднее было бы остаться при вашей больнице. 4)Надо вовремя вернуться домой. 5)Вчера было жарче чем сегодня. 6)Выйду на озеро в синюю гать к сердцу вечерняя льнет благодать.
3 Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания, выделите графически обособленные члены предложения:
1)Второй сын Яков кругленький и румя(н,нн)ый был похож лицом на мать. 2)Ярко улыбалось безобл_чное небо изл_вая жгучий зной спокойно слушая м_тежный шум мутных волн. 3)Душа моя я помню с детских лет чуде_ного искала. 4)(Не)большой новый армячок надетый (в)накидку чуть держался на узеньких плечах мальчика. 5)Это была улыбка (не)обыкнове(н,нн)о добрая широкая и мягкая как у разбуженн__ ребенка.
4. Спишите. Расставьте знаки препинания, укажите вид придаточных предложений:
Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пр_неприятное известие. Было так тихо что издалека слышался треск ломающейся от мороза земли. Я замолчал (от)того что мои глаза остановились внезапно на трех запыле(н,нн)ых п_ртретах в деревянных рамах.
Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знаков препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Будет завтра хорошая погода непр_менно пойдем в лес. 2)Он выглянул в окно и был изумлен (не)обыкновенным зрелищем над озером бл_стал фе_ерверк.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными, укажите виды связи-соподчинения, составьте схему предложения:
Когда коло(н,нн)а уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она еще только строилась ему бросился в глаза очень высокий (право)фланговый боец.
Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация». 10 класс.
вариант.
1. Спишите. Укажите тип словосочетаний по способу связи. Укажите, какие из сочетаний слов не являются словосочетаниями.
По причине непогоды, сознающий ошибку, огибает скалы, прошел мимо дома, приказал отправить, словом и делом, какое-то письмо, жизнь без истины, расстались легко, живет наблюдая, иные речи, пообедал второпях, неугасающее чувство.
2. Спишите. Укажите грамматические основы предложений, расставьте знаки препинания:
1)Мне кажется что для этого нужно иметь колоссальный запас знаний. 2)Пастухов продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 3)Читать значит вырабатывать вкус постигая прекрасное. 4)Все смотрели с удивлением на героя и видели что он смелее прекраснее их душой и лицом и глаза его горды как у орла. 5)Грамматика не предписывает законов языку но изъясняет и утверждает его обычаи.
3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте знаки препинания:
1)Сотни снарядов и мин со свистом и воем вспарывая горячий воздух летели (из)за высот рвались возле окопов вздымая черные фонтаны земли брызж_щие осколками. 2)Угрюм и одинок грозой оторванный листок я вырос в сумр_чных стенах душой дитя судьбой монах. 3)Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы? 4)Грустный и молчаливый я возвр_тился к Зурину.
4. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания, определите вид придаточных предложений:
1)Стало мне вдруг хорошо на душе как(будто) детство мое вернулось. 2)(Н_)зная куда от тоски и скуки деват_ся в доме я вышел на улицу. 3)Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о стари(н,нн)ых русских городах где живут прекрасные люди.
5. Спишите. Вставьте пропуски, расставьте знаки препинания в сложном бессоюзном предложении, объясните постановку знака препинания (укажите смысловые отношения между частями предложения):
1)Все это время я чу_ствовал они довольны мной. 2)В молодости (не)научишься работать в старости останешься с пустыми руками. 3)Я честный человек никогда не говорю (не)правду.
6. Спишите. Раскройте скобки, расставьте знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, составьте схему предложения:
На те(р,рр)итории России оди(н,нн)адцать часовых поясов и когда в восточных районах страны уже десять часов утра первого января то в западных районах еще двенадцать часов ночи тридцать первого декабря так что Новый год москвичи встречают на (не)сколько часов позже сахалинцев.