Презентация к размышлению о духовно-нравственном размышлении


Уважение к традициям, к прошлому Отечества нашего как основа духовно-нравственного воспитания учащихсяАборнева Елена ИвановнаУчитель истории и обществознанияМБОУ гимназия №1 г. Хабаровска «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (авт. А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков)Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Из программы «Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в Образовательной системе «Школа 2100» Формирование духовно-целостной личности Гуманитарное образование(история, язык, философия, литература, психология, традиции)Способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытомИсточники нравственной культуры: Труды выдающихся мыслителей Народная педагогика Нравственные формы идеологических учений, притч, сказаний, легенд Произведения искусства, где воплощены духовные идеалы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (годы патриаршества 1990 – 2008)«Патриотизм, несомненно, актуален. Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны. Без патриотизма нет такой ответственности.Если я не думаю о своем народе, то у меня нет дома, нет корней. Потому что дом - это не только комфорт, это ещё и ответственность за порядок в нем, это ответственность за детей, которые живут в этом доме. Человек без патриотизма, по сути, не имеет своей страны. А «человек мира» - это то же самое, что бездомный человек» Роль учителя истории:Направлять, но не навязывать свои ценностиУдержать себя и учеников от стремления судить и осуждатьСопереживание и сострадание человеку прошлогоПОКАЗАТЬ ОБРАЗЦЫ СЛУЖЕНИЯ ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕРЕЗ ПРИМЕРЫ ТЕХ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫМИ СТОИТ ГОРДИТСЯ Сестры милосердия и священник Николаевского военного госпиталя. А.Новоскольцев. Нападение опричников “Если мы с вами не сможем сформировать, воспитать хорошего специалиста - у нас, конечно, не будет будущего. Это очевидный факт”, - отметил Путин В.В., добавив, что стране нужны люди со специальными знаниями и навыками. Однако не менее необходимо воспитывать людей с глубокими, всеобъемлющими и объективными знаниями в гуманитарной сфере, уверен президент.“Если мы не воспитаем человека самодостаточного, но осознающего себя частью большой, великой, многонациональной и многоконфессиональной общности, если мы этого не сделаем – у нас с вами не будет страны.» В.В. Путин октябрь 2014 г. «ЛЮБИТЬ СВОЕ, УВАЖАТЬ ЧУЖОЕ. ЗНАТЬ ПРОШЛОЕ,ЖИТЬ НАСТОЯЩИМ, ПРИБЛИЖАЯ БУДУЩЕЕ.»ПАТРИОТИЗМ Источники:azbyka.ru/patriotizm.shtml   Гражданственность. /libjuv@mail.ruГосударственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» / gospatriotprogramma.ru Запесоцкий А. С. Воспитание и образование / А. С. Запесоцкий // Высшее образование в России. - 2004. - № 2. Запесоцкий А. С. Философия и социология культуры: избранные научные труды. - СПб. СПБГУП: Наука, 2011. - 816 с. Интервью Святейшего Патриарха Алексия газете «Труд» (2006 г., №72) Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Толстой Л.Н. «Война и мир» / russkay-literatura.ru/analiz-tvorchestvaТроицкий В. Ю. "О патриотическом воспитании" / газета «Русский Вестник» № 16, 2004.Черных Е. «Доллар правит миром. А кто правит долларом?» /газета «Комсомольская правда» от 26 декабря 2013 г. доллар правит миром. А кто правит Патриотизм. Шоган В.В. Методика преподавания истории в школе: новая технология личностно-ориентированного исторического образования: учебное пособие. Издательство: Феникс., 2007