Календарно — тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 8 класса (девочки) по направлению Технологии ведения дома


Календарно-тематческое планирование по технологии
8 класс
№ урока Дата
по
плану Дата
по
факту Тема урока. Основные виды учебной деятельности
Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (4 ч)
1 Экология жилища Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении.
Ознакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде).
2 Экология жилища 3 Водоснабжение и канализация в доме Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома.
Определять расход и стоимость горячей и холодной воды за месяц
4 Водоснабжение и канализация в доме Раздел «Электротехника» (12 ч)
Бытовые электроприборы (6 ч.)
5 Электро-
нагревательные приборы.
Электрическая и индукционная плиты на кухне. Знакомиться с видами электронагревательных приборов.
Оценивать преимущества и недостатки электрической и индукционной плит.
Знакомиться с правилами безопасного пользования бытовыми электроприборами.
6 Отопительные электроприборы: назначение, устройство, правила эксплуатации.
Знакомиться с назначением и правилами эксплуатации рефлектора, воздухонагревателя, масляного обогревателя (радиатора).
Изучать способы экономии электроэнергии при пользовании отопительными приборами.
7 Пути экономии электрической энергии в быту.
Оценивать допустимую суммарную мощность электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.
8 Устройство и принцип действия электрического фена. Знакомиться с устройством и принципом действия электрического фена.
9 Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников и стиральных машин-автоматов, электрических вытяжных устройств. Знакомиться с устройством и принципом действия стиральной машины-автомата, холодильника, электрических вытяжных устройств.
10 Электронные приборы: телевизоры, DVD, музыкальные центры, компьютеры, часы и др. Знакомиться со способом защиты электронных приборов от скачков напряжения.
Электромонтажные и сборочные технологии (4 ч.)
11 Общее понятие об электрическом токе.
Знакомиться с видами источников тока и приёмников электрической энергии.
Знакомиться с условными графическими изображениями на электрических схемах.
12 Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.
Читать простые электрические схемы.
Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока.
Исследовать работу цепи при различных вариантах её сборки.
13 Правила безопасной работы.
Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования; выполнять упражнения по несложному электромонтажу.
14 Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ Познакомиться с профессиями, связанными с выполнением электромонтажных работ.
Электротехнические устройства с элементами автоматики (2 ч.)
15 Работа счётчика электрической энергии.
Знакомиться со схемой квартирной электропроводки.
Определять расход и стоимость электроэнергии за месяц.
Изучать возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности.
16 Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики. Знакомиться с устройством и принципом работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.
Изучать влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.
Раздел «Семейная экономика» (6 ч)
17 Бюджет семьи.
Источники семейных доходов и бюджет семьи. Способы выявления потребностей семьи. Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.
Анализировать потребности членов семьи.
Планировать недельные, месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.
Изучать цены на рынке товаров и услуг в целях минимизации расходов в бюджете семьи.
18 Технология построения семейного бюджета. Доходы и расходы семьи. 19 Технология совершения покупок.
Потребительские качества товаров и услуг. Способы защиты прав потребителей. Анализировать качество и потребительские свойства товаров.
Уметь выбирать способ совершения покупки.
Изучать правила поведения при совершении покупки.
Знакомиться со способами защиты прав потребителей.
20 21 Технология ведения бизнеса. Планировать возможную индивидуальную трудовую деятельность:
уметь обосновать объекты и услуги на основе анализа потребностей местного населения и рынка потребительских товаров,
давать примерную оценку доходности предприятия.
22 Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)
23 Сферы
производства
и разделение труда. Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса.
Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.
Разбираться в понятиях «профессия», «специальность», «квалификация»
24 Сферы
производства
и разделение труда. 25 Профессиональное образование и профессиональная карьера. Знакомиться по Единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.
Анализировать предложения работодателей на региональном рынке труда.
26 Профессиональное образование и профессиональная карьера. Искать информацию в различных источниках, включая Интернет, о возможностях получения профессионального образования.
Проводить диагностику склонностей и качеств личности.
Строить планы профессионального образования и трудоустройства
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (8 ч)
27 Проектирование как сфера профессиональной деятельности.
Знать основные составляющие проектирования;
Дать определение понятия «проектирование»
28 Последовательность проектирования.
Знакомиться с требованиями, предъявляемыми к выбору темы проекта
Знакомиться с критериями оценивания творческого проекта
29 Банк идей. Выбор темы проекта.
Обосновывать тему творческого проекта.
30 Реализация проекта.
Находить и изучать информацию по проблеме, формировать базу данных.
Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы,
выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентацию с помощью ПК.
Выполнять проект и анализировать результаты работы.
31 Реализация проекта.
32 Реализация проекта.
33 Оценка проекта.
Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта
34 Оценка проекта.