Календарно — тематическое планирование к рабочей программе по технологии для 5 класса(девочки) по направлению Технологии ведения дома


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Борская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА
Методический совет
Протокол №____ от «___»___________20__ г СОГЛАСОВАНА
с заместителем директора по УВР
«___» ___________20___г.
_________________________
УТВЕРЖДЕНА
Приказ №___ от
«___»_________20___ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Календарно - тематическое планирование
к рабочей программе
по технологии
5 - 8 классы
Разработала
Дмитриева Светлана Александровна
Календарно-тематическое планирование по технологии
5 класс

урока Тема урока Дата
по плану Дата по факту Основные виды учебной деятельности
Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч.)
1 «Комнатное цветоводство»
(осенние работы) Знакомиться с разнообразием комнатных растений, особенностями их выращивания, значением освещённости для содержания растений.
Изучать состав почвенной смеси, учиться ее составлять.
Выполнять полив и опрыскивание растений, предварительно определив температуру воды.
2 3 4 Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (2 ч)
5 «Интерьер кухни, столовой»
Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру.
6 Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК
Раздел «Электротехника» (2 ч)
7 «Бытовые электроприборы» Изучить потребность в бытовых электроприборах на кухне.
Изучить принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника
8 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч)
9 Мини-проект по разделу «Технологии жилого дома». Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Выполнять проект по разделу «Технологии жилого дома».
10 Раздел «Кулинария» (14 ч)
11 «Санитария и гигиенана кухне» Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.
Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.
Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.
Оказывать первую помощь при порезах и ожогах
12 «Физиология питания» Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды.
Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды
13
«Бутерброды и
горячие напитки»

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Подсушивать хлеб для канапе в жарочном шкафу или тостере. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао).
Проводить сравнительный анализ вкусовых качеств различных видов чая и кофе.
Дегустировать бутерброды и горячие напитки.
Знакомиться с профессией пекарь.
14 15
«Блюда из круп, бобовых
и макаронных изделий» Читать маркировку и штриховые коды на упаковках.
Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки.
Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы.
Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу.
Определять консистенцию блюда.
Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий.
Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар.
16 17
«Блюда из овощей и фруктов»
Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов.
Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов.
Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей.
Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки.
Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте.
Готовить салат из сырых овощей или фруктов.
Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд.
Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады.
18
19
20 21
«Блюда из яиц»
Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды.
Готовить блюда из яиц.
Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады
22 23 «Приготовление завтрака.
Сервировка стола к завтраку»
Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку.
Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака.
Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака.
Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола.
Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом».
24 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2 ч)
25 Мини-проект по разделу «Кулинария».
Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта.
Выполнять проект по разделу «Кулинария».
26 Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22 ч)
27 Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям.
Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка.
Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани.
Проводить анализ прочности окраски тканей.
Изучать свойства тканей из хлопка и льна.
28 29 Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения 30 Конструирование швейных изделий
31 Снятие мерок.
Расчет элементов чертежей швейного изделия.
Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам.
Копировать готовую выкройку.
32 33 Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 34 Швейная машина
35 Устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом. Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка.
Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад.
Овладевать безопасными приёмами труда
36 37 Выполнение простых операций на швейной машине. 38 Технология изготовления швейных изделий
39 Подготовка ткани к раскрою.
Раскладка выкройки на ткани.
Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки.
Овладевать безопасными приёмами труда.
40 41 Выкраивание деталей швейного изделия. 42 43 Изготовление образцов ручных и машинных работ. 44 45 Обработка проектного изделия по индивидуальному плану. 46 47 Обработка проектного изделия по индивидуальному плану.
48 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
49 Мини-проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». Выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».
Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту.
Подготавливать электронную презентацию проекта.
50 51 Мини-проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов». 52 Раздел «Художественные ремёсла» (8 ч)
53 Декоративно-прикладное искусство
Изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края.

54 Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, декоративного панно.
Создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора.
Лоскутное шитьё
55 Техника лоскутного шитья.
Изготовление шаблонов. . Изучать различные виды техники лоскутного шитья.
Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги.
Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия.
Изготовлять образцы лоскутных узоров.
Обсуждать наиболее удачные работы.
56 57 Изготовление образцов лоскутного узора.
58 59 Изготовление образцов лоскутного узора. 60 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч.)
61 Мини-проект по разделу «Художественные ремёсла». Выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла». Подготавливать электронную презентацию проекта.
Составлять доклад для защиты творческого проекта.
Защищать творческий проект.
62 63 Мини-проект по разделу «Художественные ремёсла». 64 Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (4 ч)
65 «Комнатное цветоводство»
(весенние работы)
Изучать правила пересадки, перевалки и подкормки растений и их значение.
Знакомиться с различными видами комнатных растений, рекомендуемых для выращивания дома, и видами их размножения.
66 67 68