Методические рекомендации для обучающихся 1 курса «Организация самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине ОДБ.04 «История» Для специальностей среднего профессионального образования: 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Орский нефтяной техникум им. Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
Методические рекомендации для обучающихся 1 курса
«Организация самостоятельной внеаудиторной работы
по дисциплине ОДБ.04 «История»
Для специальностей среднего профессионального образования:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Разработали преподаватели:________ О.Ю.Иванова
Одобрено цикловой комиссией гуманитарных и социальных дисциплин
Протокол № ____ от «___» ______________ 2015 года
Председатель _______________ Д.А. ТуйменоваРекомендовано к использованию в учебном процессе.
Методист _______________________ О.К. Москвина
Пояснительная записка………………………………………….…………………………….3
Перечень самостоятельных работ……………………………………………………………6
Самостоятельная работа № 1 «Периодизация всемирной истории»……………………10
Самостоятельная работа № 2 «Средневековый город»…………………………………..11
Самостоятельная работа № 3 «Крестовые походы»……………………………………….15
Самостоятельная работа № 4 «Александр Невский – государственный деятель и полководец» ………………………………………………………………………………….16
Самостоятельная работа № 5 «Россия в XIII – XVIвв.»…………………………………..17
Самостоятельная работа № 6 «Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в году Смуты»………………………………………………………………...18
Самостоятельная работа № 7 «Война за независимость североамериканских колоний»..20
Самостоятельная работа № 8 «Культура эпохи Возрождения и Просвещения»…………21
Самостоятельная работа № 9 «Внутренняя и внешняя политика Петра I»……………22
Самостоятельная работа № 10 «Возникновение и развитие молодежных, антивоенных, экологических, феминистских движений в истории»…………………………………….23
Самостоятельная работа № 11 «Общественно – политическое движение в России в XIXв.»…………………………………………………………………………………………24
Самостоятельная работа № 12 «Влияние НТР на сферы человеческой деятельности»….25
Самостоятельная работа № 13 «Фронт и тыл в годы Первой мировой войны»………….26
Самостоятельная работа № 14 «Генералы красной и белой армии»………………………28
Самостоятельная работа № 15 «Великая Отечественная война»…………………….. 29
Самостоятельная работа № 16 «Холодная война»………………………………………….31
Библиографический список…………………………………………………………………..33
Пояснительная записка
Основополагающим требованием современного общества к процессу обучения  является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.
Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения является самостоятельная работа студентов (СРС), на выполнение которой стандартом предусмотрено 50 % часов из общей трудоемкости дисциплины.
Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства педагога, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Такая работа студентов способствует развитию самостоятельности, инициативности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, самосовершенствованию и самореализации.
Самостоятельная работа студентов по истории направлена на закрепление умений и навыков систематизировать, анализировать, обобщать информацию, оценивать их с исторической точки зрения.
По дисциплине «История» практикуются следующие виды и формы самостоятельной внеаудиторной работы студентов:
- подготовка сообщения, доклада;
- подготовка мультимедийной презентации;
- составление схем и таблиц;
- составление памятки;
- составление тематического теста;
- составление опорного конспекта, исторического словаря;
- составление тематических кроссвордов;
- научно – исследовательские работы.
Методические рекомендации «Организация самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «История» предназначены для студентов I курса всех специальностей, обучающихся в ГАПОУ ОНТ им.В.А. Сорокина.
Главная задача методических рекомендаций - помочь студентам самостоятельно освоить некоторые теоретические сведения по дисциплине и грамотно выполнить практические задания. Данные методические рекомендации содержат перечень обязательных внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине «История», определяют вид работы, форму и сроки отчетности, критерии оценки.
Перед выполнением каждой самостоятельной работы следует внимательно изучить теоретический материал по теме в соответствии с рекомендованными вопросами и указанными источниками информации. При необходимости нужно использовать другие источники, словари, справочники, ресурсы Интернета.
Каждый студент в течение учебного года формирует папку «Самостоятельная работа по дисциплине «История» (Титульный лист смотри в Приложении 1), в которой накапливается отчеты по всем самостоятельным работам по истории.
Практическая часть самостоятельной работы сдается преподавателю к указанному сроку и оформляется по одному из вариантов:
Напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать в печатном виде на листах формата А4 в отдельном файле. Каждая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение 1).
В виде мультимедийной презентации в программе POWER POINT на 10 – 15 слайдов, 1-слайд должен содержать: название работы, номер самостоятельной работы, дисциплина, ФИО студента, группа, год.
Кроссворды, схемы сражений могут выполняться письменно на листах формата А4. Работа пишется четким почерком пастой синего цвета. Необходимо оставлять поля 2 – 3 см. Каждая работа должна начинаться с титульного листа (см. Приложение 2), на котором необходимо указать название образовательного учреждения, дисциплину, название работы, ФИО студента, группа, дату выполнения.
Каждая печатная или письменная работа вкладывается в отдельный файл и подшивается в папку «Самостоятельная работа по дисциплине «История», презентации необходимо разместить на электронном носителе (CD-R, CD – RW, DVD).
Каждое выполненное задание оценивается в баллах, а затем выставляется общая оценка за работу в журнал в соответствии с критериями. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снять баллы.
Данный вид самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» обязателен для всех студентов и учитывается в период предварительной и промежуточной аттестации.В течение учебного года студент должен выполнить шестнадцать самостоятельных работ, за которые может набрать 40 – 80 баллов («5» - 80 баллов, «4» - 70-60 баллов, «3» - 50 балл, «2» - менее 40 баллов или отсутствие работ вообще).
Студент допускается к промежуточной аттестации (экзамен) и ему выставляется положительная оценка по предварительной аттестации в том случае, если он справляется с самостоятельной работой.
Перечень самостоятельных работ по дисциплине «История» для специальности
социально-экономического профиля (базовый уровень):
38.02.01
№ п/п№ урока Вопросы для самостоятельного изучения Часы Виды работ Формы контроля
1 1-4 Периодизация всемирной истории 4 составление памятки Индивидуальные консультации, проверка памятки
2 5-6 Средневековый город 2 сообщение Индивидуальные консультации, проверка сообщения
3 10-11 Александр Невский – государственный деятель и полководец 2 схема сражения Индивидуальные консультации, проверка схемы сражения
4 12-14 Россия в XIII – XVI вв. 3 составление теста и эталона ответов к нему Индивидуальные консультации, проверка теста
5 15-18 Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты 4 исторический словарь и хронологическая таблица Индивидуальные консультации, проверка словаря и таблицы
6 19-20 Эволюция системы международных отношений в конце XV - серединеXIX вв. 2 составление теста и эталона ответов к нему Индивидуальные консультации, проверка теста
7 21 Война за независимость североамериканских колоний 1 сообщение Индивидуальные консультации, проверка глоссария
8 23-26 Внутренняя и внешняя политика Петра I 4 кроссворд Индивидуальные консультации, проверка кроссворда
9 27-30 Возникновение и развитие молодежных, антивоенных, экологических, феминистских движений в истории 4 опорный конспект Индивидуальные консультации, проверка конспекта
10 31-36 Общественно – политическое движение в России в XIX в. 6 доклад Индивидуальные консультации, проверка доклада
11 38-40 Фронт и тыл в годы Первой мировой войны 3 кроссворд Индивидуальные консультации, проверка кроссворда
12 41-43 Генералы красной и белой армии 3 презентация Индивидуальные консультации, проверка презентации
13 44-54 Великая Отечественная война 12 научно – исследовательская работа Индивидуальные консультации, проверка работы
14 56-58 Холодная война 3 кроссворд Индивидуальные консультации, проверка кроссворда
Итого: 53 часа
Самостоятельная работа № 1(4 ч.)
(Занятие 1-4)
Тема: Периодизация всемирной истории.
Задание: составить памятку
1.Памятка «Характеристика революционных выступлений»
2. Памятка «Характеристика войн»
3.Памятка «Характеристика и оценка исторического деятеля»
4.Памятка «Изучение государственного устройства»
5. Памятка для анализа экономического, социального и политического развития страны.
Методические рекомендации по подготовке памятки: для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенных источников, выбрать (индивидуально) любую тему памятки и оформить ее по следующему варианту:
напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл.
Памятки должны содержать четкие правила, которые помогут при изучении войн, революций, характеристики исторических деятелей, характеристики социально – экономического и политического развития той или иной страны.
Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к занятию № 5. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход.
Правильно и грамотно оформленная памятка оценивается максимум в 5 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 5баллов,
«4» - 4 балла,
«3» - 3 балла,
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Самостоятельная работа № 2 (2 ч.)
(Занятие 5-6).
Тема: Средневековый город.
Задание: подготовить сообщение на одну из тем:
Средневековый город.
Средневековые университеты и их роль в формировании западноевропейской цивилизации.
Великие географические открытия и их последствия.
Развитие науки в Средневековье.
Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
Для подготовки сообщения используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Выберите из перечня любую тему. В сообщении «Средневековый город» необходимо описать облик города, архитектурные сооружения, традиции и обычаи города эпохи Средневековья. Во второй, четвертой темах необходимо рассказать о существующих науках, о роли университетов в формировании западноевропейской цивилизации. В третьей теме необходимо рассказать кем, когда и какие великие географические открытия были совершены. В пятой теме необходимо рассказать быте, пище, одежде западноевропейцев. В каждом сообщении может присутствовать изображения архитектурных зданий, костюмов и т.д. Сообщение может быть подготовлен по одному из вариантов:
напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл. 2)в письменном виде на листах формата А4;Объем работы – 4-5 листов. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 9-10. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно и грамотно оформленное сообщение – 0-5 баллов;
Выступление с сообщением на занятии – 0-5 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «История Средних веков». Форма доступа: http://www.gestir.narod.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа:http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.or
Приложение 1
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Орский нефтяной техникум им.Героя Советского Союза В.А. Сорокина»
Самостоятельная работа по дисциплине «История»
Выполнил:
студент группы ПБ – 5-6
Боровик В.
Проверил:
преподаватель дисциплины «История»
Иванова О.Ю.
2014-2015 уч.годБаллы 1семестр____, 2 семестр____
Приложение 2
Дисциплина: История
Самостоятельная работа № 1
Сообщение (указывается форма работы) на тему: «Развитие науки в Средневековье»
Выполнил:
студент группы ПБ – 5-6
Боровик В.
Проверил:
преподаватель дисциплины «История»
Иванова О.Ю.
2014-2015 уч.годБаллы 1семестр____
Самостоятельная работа № 3 (3ч.)
(Занятие 7-9).
Тема: Крестовые походы
Задание: по памятке составить информационный блок по всем крестовым походам:
1.Хронологические рамки крестового похода
2. Причины похода
3.Участники похода (социальные группы, лидеры стран)
4.Основные события похода
5.Результаты похода. Последствия (завоевания).
Методические рекомендации по подготовке памятки: для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенных источников, подготовить информационный блок по всем крестовым походам по памятке и оформить их по следующему варианту:
напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл.
Четко следуя памятке необходимо составить информационный блок по всем крестовым походам.
Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к занятию № 10. При оценке работы учитывается правильность выбранной информации, грамотность, эстетическое оформление.
Правильно и грамотно оформленная памятка оценивается максимум в 5 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 5баллов,
«4» - 4 балла,
«3» - 3 балла,
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruСамостоятельная работа № 4 (2 ч.)
(Занятие 10-11).
Тема: Александр Невский – государственный деятель и полководец.
Задание: из предложенного перечня сражений выберите одну иизобразите схему выбранного вами сражения:
1. Битва на Калке
2. Ледовое побоище
3. Невская битва.
Методические рекомендации по подготовке схемы сражения:
Для подготовки схемы сражения используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Схема сражения должна отражать способ построения той или иной армии, пути нападения и отступления той или иной армии. Противостоящие армии должны быть отмечены на схеме разными цветами. Схема сражения может быть подготовлена последующим образом:
в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 1 лист. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к уроку № 15. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, красочность схемы, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно и красочно оформленная схема сражения– 10 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа № 5 (3ч.)
(Занятие 12-14)
Тема: Россия в XIII – XVIвв.
Задание: составление теста и эталона ответов к нему по заданной теме.
Методические рекомендации по подготовке памятки: для выполнения данного задания необходимо познакомиться с материалом предложенных источников, составить тест и эталон ответов к нему и оформить их по следующему варианту:
напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл.
Методика составления тестовых заданий включает:
1) текст задания (вопроса);2) ключ к заданию (правильный ответ). Тест должен содержать 15 заданий с 4 вариантами ответов, один из которых является верным. После теста необходимо расположить ключ к тестированию.
Каждый студент должен выполнить задание и сдать его к занятию № 15. При оценке работы учитывается правильность составленного теста, грамотность, эстетическое оформление.
Правильно и грамотно оформленное задание оценивается максимум в 5 баллов.
Критерии оценивания
«5» - 5баллов,
«4» - 4 балла,
«3» - 3 балла,
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruСамостоятельная работа № 6 (4ч.)
(Занятие 15-18).
Тема: Борьба русского народа с польской и шведской интервенцией в годы Смуты.
Задание:
1.Составьте исторический словарь, дав определения следующим понятиям:
1.Патриаршество
2.Автокефалия
3.Посад
4.Белые слободы
5.Урочные лета
6.Крепостное право
7.Смутное время
8.Семибоярщина
9.Народное ополчение.
10.Интервенция
11.Крестоцеловальная запись
2.Составьте хронологическую цепочку, указав события:
1598-1613 гг.-
1598 г.-  
1601-1603 гг.-
1605 г.-
1605-1606 гг.-  
1606-1607 гг.-
1606-1610 гг.-
1610-1613 гг.-
1611 г.-
1612 г.-
1613 г.-
Методические рекомендации по составлению исторического словаря и хронологической цепочки:
Для составления исторического словаря и хронологической цепочкииспользуйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. В первом задании необходимо дать определения указанным понятиям. Во втором задании необходимо написать события, произошедшие в указанные даты. Данные задания могут быть выполнены по одному из вариантов:
1) напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт - TimesNewRoman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл. Объем работы – 1-2 листа. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
2) в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 1-2 листа. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать их к уроку № 23. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, правильность определений и событий, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно и грамотно оформленное сообщение – 8-10 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.171-178.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа № 7 (2ч.)
(Занятие 19-20).
Тема: Война за независимость североамериканских колоний
Задание: подготовить сообщение по данной теме.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
Для подготовки сообщения используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Выберите из перечня любую тему. В сообщении необходимо отразить хронологические рамки войны, причины, основные события, результаты и последствия войны.
В сообщении может присутствовать иллюстративный материал. Сообщение должно быть подготовлено следующим образом: напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 21. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Максимальное количество баллов за работу – 5 баллов.
«5» - 5 баллов,
«4» - 4 балла,
«3» - 3 балла,
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «История Средних веков». Форма доступа: http://www.gestir.narod.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа:http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.or
Самостоятельная работа № 8 (2ч.)
(Занятие 21-22).
Тема: Культура эпохи Возрождения и Просвещения
Задание: составить глоссарий по теме.
Методические рекомендации по подготовке сообщения: для составления глоссария используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Составление глоссария – вид самостоятельной работы обучающихся, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы: «Культура эпохи Возрождения и Просвещения».
Требования к оформлению: напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт –TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2). Глоссарий включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке. Глоссарий должен содержать 40 понятий.
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 23. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований.
Критерии оценки:
соответствие терминов теме;
многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучениядисциплины;
соответствие оформления требованиям;
работа сдана в срок.
Правильно и грамотно составленный глоссарий оценивается следующим образом:
«5» - 40 слов,
«4» - 30 слов,
«3» - 20 слов,
«2» - менее 15 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.184-197.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruСамостоятельная работа № 9 (4ч.)
(Занятие 23-26).
Тема: Внутренняя и внешняя политика Петра I.
Задание: составить кроссворд, содержащий 15-30 вопросов на тему «Внутренняя и внешняя политика Петра I».
Методические рекомендации:
Для разработки кроссворда изучите любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFTWORD.
Кроссворд должен содержать:
1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
2лист – кроссворд;
3 лист – вопросы;
4лист - варианты ответов.
Кроссворд должен содержать 15 – 30 вопросов повнутренней и внешней политики Петра I.Сдайте работу к занятию № 29.
Критерии оценивания
При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:
«5» - 30 слов,
«4» - 20 слов,
«3» - 15 слов,
«2» - менее 15 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.184-197.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа № 10 (4ч.)
(Занятие 27-30).
Тема: Возникновение и развитие молодежных, антивоенных, экологических, феминистских движений в истории
Задание: составить опорный конспект, выбрав одно из движений.
Методические рекомендации: для написания опорного конспекта используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Составление опорного конспекта – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Необходимо составить опорный конспект по основным направлениям: когда возникло движение, с какой целью, направления работы движения.
Требования к оформлению: в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 1-2 листа. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 31. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований. Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации;
наличие логической связи изложенной информации;
соответствие оформления требованиям;
аккуратность и грамотность изложения;
работа сдана в срок.
Правильно и грамотно написанный конспект оценивается следующим образом:
«5» - 5 баллов,
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.184-197.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruСамостоятельная работа № 11 (6ч.)
(Занятие 31-36).
Тема: Общественно – политическое движение в России в XIX в.
Задание: подготовить сообщение на одну из тем:
Революционные кружки 20-30-х гг. XIX в.
Течения общественной мысли: западники и славянофилы.
Русское народничество 70-80-х гг. XIX в: М.А. Бакунин, П.Н. Ткачев, П.Л. Лавров.
Консервативное направление общественного движения во второй половине XIX в: цели, организационные формы, методы борьбы, духовные и морально – этические позиции.
Либеральное направление общественного движения во второй половине XIX в: цели, организационные формы, методы борьбы, духовные и морально – этические позиции.
Радикальное направление общественного движения во второй половине XIX в: цели, организационные формы, методы борьбы, духовные и морально – этические позиции.
«Земля и воля»: цели, состав участников, методы борьбы.
«Народная воля» и «Черный передел»: цели, состав участников, методы борьбы.
Методические рекомендации по подготовке сообщения:
Для подготовки сообщения используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. В сообщении на тему 1 расскажите о существующих революционных кружках в 20-30-х гг. XIX в., кто возглавлял, какие цели ставили, какова судьба кружка. В сообщении на тему 2 расскажите об идеологических взглядах М.А. Бакунина, П.Н. Ткачева, П.Л. Лаврова. В сообщении на темы 4-6 расскажите о целях, организационных формах, методах борьбы каждого направления. В сообщение на темы 7-8 расскажите о целях, составе участников, методах борьбы кружков «Земля и воля», «Народная воля», «Чёрный передел». Сообщения могут содержать информацию, проиллюстрированную картинками, фото,
Сообщение может быть подготовлен по одному из вариантов:
напечатать в программе MICROSOFTWORD (кегль - 14, интервал - одинарный, шрифт – TimesNewRoman 14; поля – 1,2,1,1) и сдать на листах формата А4 , поместив их в отдельный файл.
в письменном виде на листах формата А4;Объем работы – 4-5 листов. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 40. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований.
Критерии оценивания
Правильно и грамотно оформленное сообщение – 0-5 баллов;
Выступление с сообщением на занятии – 0-5 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.238-242, 246-251.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа № 12 (1ч.)
(Занятие 37).
Тема: Влияние НТР на сферы человеческой деятельности
Задание: составить схему по данной теме.
Методические рекомендации: для составления схемы используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Составление схем – это более простой вид графического способа отображения информации. Целью этой работы является развитие умения обучающихся выделять главные элементы, устанавливать между ними соотношение, отслеживать ход развития, изменения какого-либо процесса, явления, соотношения каких-либо величин и т. д. Необходимо составить схему по следующим направлениям: понятие НТР, черты НТР, основные изменения в сфере производства.
Задачи обучающегося:
изучить информацию по теме;
• создать тематическую схему, иллюстрацию, график, диаграмму;
представить на контроль в установленный срок.
Требования к оформлению: в письменном виде на листах формата А4;объем работы – 1лист. Работа обязательно должна содержать титульный лист (см. Приложение 2).
Каждый студент должен выполнить данное задание и сдать его к занятию № 38. При оценке работы учитывается эстетическое оформление, соответствие содержания теме, соблюдение всех требований.
Критерии оценки:
соответствие содержания теме;
правильная структурированность информации.
наличие логической связи изложенной информации;
аккуратность выполнения работы;
творческий подход к выполнению задания;
работа сдана в срок.
Правильно и грамотно составленная схема оценивается следующим образом:
«5» - 5 баллов,
«4» - 4 балла
«3» - 3 балла
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.184-197.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruСамостоятельная работа № 13 (3ч.)
(Занятие 38-40).
Тема: Фронт и тыл в годы Первой мировой войны.
Задание: составить кроссворд, содержащий 15-30 вопросов на тему «Первая мировая война».
Методические рекомендации:
Для разработки кроссворда изучите любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFTWORD.
Кроссворд должен содержать:
1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
2лист – кроссворд;
3 лист – вопросы;
4лист - варианты ответов.
Кроссворд должен содержать 15 – 30 вопросов по событиям Первой мировой войны.Сдайте работу к занятию № 45.
Критерии оценивания
При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:
«5» - 30 слов,
«4» - 20 слов,
«3» - 15 слов,
«2» - менее 15 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.299-304.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа №14 (3 ч.)
(Занятие 41-43).
Тема: Генералы красной и белой армии.
Задание: подготовить мультимедийную презентацию.
Методические рекомендации: Для подготовки презентации используйте любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Презентация должна иметь следующую структуру:
1. Титульный слайд (см. Приложение 2);
2. Сведения из жизни одного из генералов красной или белой армии на выбор студента: Л.Д. Троцкий, В.А. Антонов – Овсеенко, П.Е. Дыбенко, И.И. Вацетис, С.С. Каменев, А.И. Егоров, С.М. Будённый, М.Н.Тухачевский, М.В. Фрунзе, К.Е. Ворошилов, В.К. Блюхер, Л.Г. Корнилов, А.И.Деникин, А.М. Каледин.
3.Роль генерала в Гражданской войне.
4. Иллюстративный материал (портрет).
Объем презентации - 10-15 слайдов. Работа обязательно должна содержать титульный слайд (ПРИЛОЖЕНИЕ 2). Данную самостоятельную работу студенты выполняют индивидуально. Необходимо сдать работу к уроку
№ 49. При оценке сообщения учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход.
Критерии оценивания:
Правильное и грамотное оформление презентации (текст на слайде, анимация, иллюстративный материал, цветовое решение) – 0-5 баллов;
Содержание работы – 0-5 баллов;
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
«5» - 9-10 баллов,
«4» - 7-8 баллов,
«3» - 5 – 6 баллов,
«2» - менее 5 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Династия Романовых. Энциклопедия». Форма доступа: http://www.moscowkremlin.ruСамостоятельная работа № 15 (12 ч.)
(Занятие 44-55).
Тема: Великая Отечественная война
Научно – исследовательская деятельность обучающихся по следующим темам:
1.Вклад советских женщин в Великую Победу.
2.Совесткая военная техника.
3.Оренбуржье в годы Великой Отечественной войны.
4.Орск в годы Великой Отечественной войны.
5.Отражение Великой Отечественной войны в советском и российском кинематографе.
6.Культура в годы Великой Отечественной войны.
Методические рекомендации по подготовке научно – исследовательской работы:
Текст исследовательской работы должен содержать:
титульный лист (Приложение 2),
оглавление с перечислением разделов и параграфов работы,
введение (актуальность и состояние изученности темы, объект и предмет исследования, цель, гипотеза и задачи исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость результатов исследования),
основная часть (результаты теоретического и эмпирического исследования),
заключение (общие выводы по материалам исследования),
список использованной литературы,
приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.п.). Приложения могут отсутствовать.
Требования к оформлению работы:
- Объём работы составляет 20 страниц машинописного текста (без учёта приложений). Работа должна быть выполнена на компьютере в формате А4 с полями: слева – 3 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word шрифтом №14 Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5.
первая страница - титульный лист;
текст без переносов слов и не должен содержать орфографических и синтаксических ошибок;
все заголовки в тексте печатаются с заглавной буквы строчными буквами и выделяются жирным шрифтом, но не подчеркиваются. Точка в заголовке не ставится, слова в заголовке не переносятся;
рукописные вставки в печатный текст не допускаются;
работа нумеруется со второй страницы (первая страница - титульный лист - не нумеруется); номера страниц проставляются внизу и справа страницы;
в тексте не должно быть сокращений слов, кроме общепринятых (т.д., т.е.);
все цитаты должны быть приведены в той грамматической форме, в какой они даны в источнике, с сохранением авторского написания. Если необходимо часть авторского текста из цитаты выпустить, то это обозначается многоточием, которое ставится на месте пропуска. В цитате нельзя произвольно выделять какие-то слова или выражения, если они не выделены автором;
цитаты должны быть заключены в кавычки и сопровождаться ссылками на источник цитирования. В том случае, если нет прямого цитирования, но присутствует ссылка на позицию какого - либо автора, то сноска также оформляется:
ссылки расположены в конце работы;
приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, в тексте доклада на них должны содержаться ссылки;
список литературы оформляется с новой страницы в алфавитном порядке.
Над каждой темой работают по 5-6 обучающихся, результатом работы каждой микрогруппы является одна исследовательская работа. Деление на микрогруппы осуществляет преподаватель. Коллективные работы необходимо сдать к занятию № 55. При оценке исследовательской работы учитывается
актуальность исследуемой темы;
новизна, творческий подход к исследованию;
оригинальность методов исследования;
научное и практическое значение результатов работы.
Критерии оценивания:
- Научное и практическое значение результатов работы, ее актуальность.
- Новизна работы, творческий подход к исследованию.
- Достоверность результатов работы.
- Композиция работы и ее структура.
- Оформление представленного материала, графиков, таблиц, рисунков, схем и др.; использование подписей, условных обозначений; правильное обозначение использованной литературы.
Максимальное количество баллов за работу – 5 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 1 балл.
«5» - 5 баллов,
«4» - 4 баллов,
«3» - 3 баллов,
«2» - менее 2 баллов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Рекомендуемая литература:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Учительский портал». Форма доступа: http://www.uchportal.ruЭлектронный ресурс «Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов». Форма доступа: http://www.fcior.edu.ruЭлектронный ресурс «Солдаты Великой войны». Форма доступа: http://www.pobediteli.ruЭлектронный ресурс «Военный альбом». Форма доступа: http://waralbum.ruСамостоятельная работа № 16 (3ч.)
(Занятие 56-58).
Тема: Холодная война.
Задание: составить кроссворд, содержащий 15-30 вопросов на тему «Холодная война».
Методические рекомендации:
Для разработки кроссворда изучите любые источники, в том числе ресурсы Интернета. Кроссворд оформите в печатном виде в формате А4 в программе MS EXCEL или MICROSOFTWORD.
Кроссворд должен содержать:
1лист - титульный (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
2лист – кроссворд;
3 лист – вопросы;
4лист - варианты ответов.
Кроссворд должен содержать 15 – 30 вопросов по событиям «Холодной войны».Сдайте работу к занятию № 58,59.
Критерии оценивания
При оценке работы учитывается эстетическое оформление, грамотность, творческий подход. Правильно и грамотно составленный кроссворд оценивается следующим образом:
«5» - 30 слов,
«4» - 20 слов,
«3» - 15 слов,
«2» - менее 15 слов. Не принимаются неаккуратно или неправильно оформленные работы.
Максимальное количество баллов за работу – 10 баллов. За несвоевременно сданную работу снимается 3 балла.
Рекомендуемая литература:
История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2008, с.421-429.
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruБиблиографический список
1.История: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Под редакцией П.С. Самыгин. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2012.
Ресурсы Интернета:
Электронный ресурс «Курс истории». Форма доступа: http://www.madrace.ruЭлектронный ресурс «Всемирная история в интернете». Форма доступа: http://www.hrono.ru/Электронный ресурс «Папирус – большая онлайн библиотека». Форма доступа: http://mk-lib.pp.uaЭлектронный ресурс «Википедия». Форма доступа: ru.wikipedia.org
Электронный ресурс «Президентская библиотека». Форма доступа: http://www.prlib.ruЭлектронный ресурс «Сайт ГУ РЦРО». Форма доступа: http://www.orenedu.ruЭлектронный ресурс «Учительский портал». Форма доступа: http://www.uchportal.ruЭлектронный ресурс «Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов». Форма доступа: http://www.fcior.edu.ruЭлектронный ресурс «Солдаты Великой войны». Форма доступа: http://www.pobediteli.ruЭлектронный ресурс «Военный альбом». Форма доступа: http://waralbum.ru