ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ учебной дисциплины МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы по специальности среднего профессионального образования 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)


Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
учебной дисциплины
МДК.01.01. Эксплуатация информационной системы
по специальности среднего профессионального образования
230401 Информационные системы (по отраслям)
2014
Одобрена методическим объединением информационныхдисциплин
Протокол №___
от «___»_____________20 г
Председатель МО:
_________________ Рекомендована к использованию
Экспертное заключение: _____________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели проведения промежуточной аттестации
При проведении промежуточной аттестации преподавателями должны быть достигнуты следующие цели:
- определение степени усвоения междисциплинарного курса 01.01.«Эксплуатация информационной системыпо специальности среднего профессионального образования»;
- стимулирование формирования практических умений и навыков, необходимых для изучения основ эксплуатации информационной системыпо специальности среднего профессионального образования;
формирование готовности студентов самостоятельно применять накопленные знания при выполнении лабораторныхработ;
оценка умения использовать приобретенные знания при эксплуатации информационной системы;
проверка степени достижения целей учебной программы междисциплинарного курса 01.01. «Эксплуатация информационной системы по специальности среднего профессионального образования».
Формы контроля, которые необходимо выполнить обучающемуся по специальности, для которых читается МДК
Накопление знаний (в виде информации, основ профессиональной культуры, базовых умений и навыков) у обучающихся специальности 230401 Информационные системы (по отраслям)контролируется преподавателем и путем проведения следующих видов аттестации:
- экзамен;
- дифференцированный зачет.
Ожидаемые результаты обучения
В результате изучения МДК.01.01. «Основы эксплуатации информационной системыпо специальности среднего профессионального образования»обучающийся должен:
знать:
основные задачи сопровождения информационной системы;
регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;
типы тестирования;
характеристики и атрибуты качества;
методы обеспечения и контроля качества;
терминологию и методы резервного копирования;
отказы системы;
восстановление информации в информационной системе;
принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;
уметь:
осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;
поддерживать документацию в актуальном состоянии;
принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;
идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;
производить документирование на этапе сопровождения;
осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;
составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования;
организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;
манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК
Наименование темы МДК Кол-во часов В том числе лабораторные и практические
Тема 1. Проблемы эксплуатации ИС 14 6
Тема 2. Организация и поддержка операционной среды ИС 20 6
Тема 3. Организация и поддержка сетевой инфраструктуры ИС 18 8
Тема 4. Организация разноуровневого доступа в ИС 20 6
Тема 5. Организация резервного копирования данных ИС 14 6
Тема 6. Отказы и восстановление ИС 12 6
Тема 7. Эксплуатация корпоративной базы данных 16 0
Экзамен 0 0
ИТОГО =SUM(ABOVE) 114 =SUM(ABOVE) 38
Тема 7. Эксплуатация корпоративной базы данных 6 6
Тема 8. Администрирование ИС 66 18
Дифференцированный зачет 0 0
ИТОГО 72 24
ИТОГО 186 62
ВИДЫ АТТЕСТАЦИИ
Приобретенные обучающимися в ходе изучения МДК.01.01. «Основы эксплуатации информационной системы по специальности среднего профессионального образования» умения и знания, включающие в себя:
систему знаний, отображающих основные задачи сопровождения информационной системы;регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы;типы тестирования;характеристики и атрибуты качества;методы обеспечения и контроля качества;терминологию и методы резервного копирования; отказы системы;восстановление информации в информационной системе; принципы организации разноуровневого доступа в информационных системах, политику безопасности в современных информационных системах;
умения осуществлять сопровождение информационной системы, настройку под конкретного пользователя, согласно технической документации;поддерживать документацию в актуальном состоянии;принимать решение о расширении функциональности информационной системы, о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге;идентифицировать технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации системы;производить документирование на этапе сопровождения;осуществлять сохранение и восстановление базы данных информационной системы;составлять планы резервного копирования, определять интервал резервного копирования; организовывать разноуровневый доступ пользователей информационной системы в рамках своей компетенции;манипулировать данными с использованием языка запросов баз данных, определять ограничения целостности данных; контролируются преподавателем в рамках промежуточной аттестации:
- экзамена в 5 семестре;
-дифференцированного зачета в 6 семестре.
2.1. Экзамен
Промежуточный контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов МДК.01.01. «Основы эксплуатации информационной системыпо специальности среднего профессионального образования» проводится в форме экзамена.
Экзамен принимает преподаватель дисциплины «Основы эксплуатации информационной системыпо специальности среднего профессионального образования».
Экзамен проводится в пятом семестре в форме устного опроса по вопросам билета и выполнения практического задания.
Критерии оценки
Результаты экзамена оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале, зачетно-экзаменационной ведомости и зачетной книжке (кроме плохой и очень плохой оценки). В случае неявки обучающегося на экзамен преподавателем делается отметка «не явился» в зачетно-экзаменационной ведомости.
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя;
- правильно и полно выполнил практические задания.Предполагается, что студент своевременно, самостоятельно, грамотно, качественно исполняетпрактическое задание.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя;
- за правильное выполнение предложенного практического задания. Предполагается, что студент выполняет практические заданиясвоевременно, самостоятельно, грамотно и качественно, но в выполненной работе имеются отдельные неточности.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
- если студент выполнил практическое задание с ошибками.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- если студент частично выполнил практическое задание, допустив при этом ошибки. Студент, получивший – плохо, не может применять знания для решения практических ситуаций.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- не выполнил предложенное практическое задание.
2.2. Дифференцированный зачет
Итоговый контроль степени усвоения обучающимися учебных материалов МДК.01.01. «Основы эксплуатации информационной системыпо специальности среднего профессионального образования» проводится в форме дифференцированного зачета.
Зачет принимает преподаватель дисциплины «Основы эксплуатации информационной системы по специальности среднего профессионального образования».
Зачет проводится на последнем учебном занятии в 6 семестре в форме устного ответа.
Критерии оценки
Результаты зачета оцениваются по пятибалльной шкале и регистрируются в учебном журнале и зачетной ведомости.
Студент получает два теоретических вопроса.
Определяются следующие критерии оценок:
Отметка «5» (отлично) выставляется, если обучающийся:
- полно раскрыл содержание учебного материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотно и логически связанно, точно используя специальную терминологию и символику;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «4» (хорошо) выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию преподавателя.
Отметка «3» (удовлетворительно)выставляется, если обучающийся:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
- студент не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» (плохо) выставляется, если обучающийся:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.
Отметка «1» (очень плохо) выставляется, если обучающийся:
- обнаружил полное незнание и непонимание учебного материала и не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Перечень основной литературы
1. Рудаков А.В. - Технология разработки программных продуктов: учебник для студ. сред. проф. образования / А.В.Рудаков. – 6-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 208 с.
2. Мезенцев К.Н. - Автоматизированные информационные системы: учебник для студ. сред. проф. образования / К.Н.Мезенцев – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
3.Емельянова Н.З., Партыка Т.Л., Попов И.И. – Основы построения автоматизированных информационных систем: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 416.
Интернет-ресурсы
1. Материаллы к лекциям по АИС . Форма доступа: http://www.mkgt.ru/files/materials/1000/p1-4.html
2. Свободная энциклопедия "Википедия" Форма доступа: http://ru.wikipedia.org

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Комплект
типовых контрольно-измерительных материалов
(оценочных средств)
для промежуточной аттестации
Специальность: 230401 Информационные системы (по отраслям)
Дисциплина: МДК.01.01. Эксплуатация информационной системыпо специальности среднего профессионального образования
Преподаватель (и)
Рассмотрено на заседании МО
Протокол №___ от ____ 20 г.
Председатель МО
Перечень вопросов для подготовки к экзамену
Интегрированная информационная среда предприятия
Корпоративная информационная система
Основные задачи сопровождения информационной системы (ИС)
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению ИС
Структура информационного обеспечения и программные средства ИС.
Техническое обеспечение ИС
Программно-техническое обеспечение технологий управления
Организационные и программные структуры администрирования ИС
Средства и технологии администрирования в конкретных операционных средах
Выбор рационального состава аппаратно-программного обеспечения ИС
Сетевые службы и протоколы
Мониторинг сети
Средства контроля и оптимизации сети
Маршрутизация
Удаленный доступ и виртуальные частные сети (VPN)
Основные подходы к обеспечению информационной безопасности
Виды угроз
Принципы защиты информации
Аутентификация, авторизация и управления доступом
Проблемы утечки информации по техническим каналам
Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности
Управление сетевыми ресурсами
Управление дисками
Планирование резервного копирования данных
Средства и методы резервного копирования данных
Виды отказов. Регламенты восстановления
Методы и средства восстановления
Технологии восстановления в различных операционных средах
Важнейшие свойства корпоративных баз данных (БД)
Проблемы эксплуатации многопользовательских распределенных БД
Технологии управления базами данных средствами языка SQL
Поддержка производительности БД
Обработка транзакций
Обеспечение целостности данных
Экспортирование и восстановление информации в БД
Типовые практические задания для подготовки к экзамену
Создать макрос поиска ячейки
Создать макрос для открытия книги
Создать макрос для добавления в панель новой вкладки «Надстройки» (Формат ячейки)
Создать макрос для проверки наличия файла по указанному пути_1
Создать макрос для поиска нужного файла_1
Создать макрос для автоматизации удаления файлов
Создать макрос для восстановления строки состояния
Создать макрос бегущей строки в строке состояния
Создать макрос для быстрого изменения заголовка окна
Создать макрос для изменения заголовка окна (со скрытием названия файла)
Создать макрос, определяющий, что открыто в данный момент
Создать макрос для работы с текстовыми файлами
Создать макрос для записи и чтения текстового файла
Создать макрос для обработки нескольких текстовых файлов
Создать макрос для определения конца строки текстового файла
Создать макрос для копирования из текстового файла в ExcelСоздать макрос для копирования содержимого в текстовый файл_1
Создать макрос для экспорта данных в HТМL
Создать макрос для создания резервных копий ценных файлов
Создать макрос для подсчета количества открытий файла
Создать макрос для вывода пути к файлу в активную ячейку
Создать макрос для копирования содержимого файла RTF в ExcelСоздать макрос для копирования данных из закрытой книги
Создать макрос для извлечения данных из закрытого файла
Создать макрос для поиска слова в файлах
Перечень вопросов к зачету
Интегрированная информационная среда предприятия
Корпоративная информационная система
Основные задачи сопровождения информационной системы (ИС)
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению ИС
Структура информационного обеспечения и программные средства ИС.
Техническое обеспечение ИС
Программно-техническое обеспечение технологий управления
Организационные и программные структуры администрирования ИС
Средства и технологии администрирования в конкретных операционных средах
Выбор рационального состава аппаратно-программного обеспечения ИС
Сетевые службы и протоколы
Мониторинг сети
Средства контроля и оптимизации сети
Маршрутизация
Удаленный доступ и виртуальные частные сети (VPN)
Основные подходы к обеспечению информационной безопасности
Виды угроз
Принципы защиты информации
Аутентификация, авторизация и управления доступом
Проблемы утечки информации по техническим каналам
Организационно-правовое обеспечение информационной безопасности
Управление сетевыми ресурсами
Управление дисками
Планирование резервного копирования данных
Средства и методы резервного копирования данных
Виды отказов. Регламенты восстановления
Методы и средства восстановления
Технологии восстановления в различных операционных средах
Важнейшие свойства корпоративных баз данных (БД)
Проблемы эксплуатации многопользовательских распределенных БД
Технологии управления базами данных средствами языка SQL
Поддержка производительности БД
Обработка транзакций
Обеспечение целостности данных
Экспортирование и восстановление информации в БД
Задачи администрирования. Необходимость процедур администрирования.
Функции администрирования. Виды объектов администрирования.
Службы администрирования.
Службы управления конфигурацией.
Службы контроля характеристик, ошибочных ситуаций.
Службы управления безопасностью.
Службы управления общего пользования.
Информационные службы.
Интеллектуальные службы.
Службы планирования и развития.
Службы регистрации, сбора и обработки информации.
Службы планирования и развития.
Системы администрирования. Аппаратно-программные платформы администрирования.
Информационные системы администрирования. Принципы построения информационных систем администрирования.
Консоль управления. Применение консоли управления и терминальных служб для удаленного администрирования.
Инсталляция ИС: планирование инсталляционных работ, выбор аппаратно-программных средств.
Инсталляция ИС: инсталляция информационной системы на примере конкретной ИС. Настройка ИС.
Эксплуатация и сопровождение информационных систем.
Конфигурирование ИС. Оперативное управление и регламентные работы: методы выявления неполадок в работе ИС, оперативное управление и устранение неполадок.
Управление и обслуживание технических средств: технические средства в ИС, методы тестирования технических средств, обслуживание технических средств.
Восстановление данных в информационной системе.
Организация пользовательской работы с системой.
Операционной системы Windows Server.
Администрирование учетных записей. Администрирование дисковых массивов.