КСП по информатике 5 класс. Информация и информационные системы


Предмет
Информатика Четверть 1 Урок № 2 Исаева У.У. Класс 5«Б», «В», «Г»
Тема урока Информация и информационные системы Ссылки Критическое мышление, работа с одаренными Цели урока Понять что такое информация. Изучить какие существуют видя информационных системм. Обобщить знания Сделать выводы по теме.  Воспитывать взаимоуважение, умение работать в группе. Результаты обучения для учащихся Будут знать,что такое информация и информационные системы. Изучат существующие свойства информации. Научатся правильно переводить информацию. Смогут составлять постер. Смогут сформулировать вопросы. Сделают выводы. Овладеют умением выделять главное, осмысленно читать текст. Будут работать совместно в группах для решения проблемных ситуаций. Основные идеи, отработанные по теме урока Использование мультимедийного проектора, реадктирование на ПК, «Вращающая стация», знакомство с работой в новых стратегиях «Опрос рикошетом», рефлексия «Свободный микрофон», работа в парах, групповая работа. Задания Деятельность учителя Деятельность учащихся
Психологический настрой
Мотивационный этап
Пожелания ученикам хорошего урока
- правила работы в группах.
- Какие бы правила вы хотели добавить к сегодняшнему уроку?
- Оцените работу группы.
Деление по группам «Собери слово»
- Вспомните правила работы в группе.
- Записываем тему урока. Игра «Я желаю тебе сегодня…»
Думают самостоятельно,
Коллективная оценка
Рассаживаются в группы
Оценивание Прочитайте шуточное стихотворение А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила. Все это правда, а не бред.  Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, и десять загорелых рук Портфель  и поводок       держали.
Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий.  И десять темно-синих глаз  рассматривали мир привычно  Но станет все совсем    обычным, Когда поймете наш рассказ.
Ребята переводят числа в десятичную систему счисления и читают стихотворение:
Ей было 12 лет, Она в 5  класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред.  Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки   и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий.  И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.
Информация – это сведения о ком то или о чем то. Свойства информации. Что можно делать с информацией. Процессы информации.
- Что узнали сегодня на уроке?
- Как заполняется таблица?
- Отвечали ли правильно на вопросы рикошетом?
-рефлексия «Свободный микрофон»
- подведите итоги оценки.
Отвечают на вопросы
Оценивают в группе по критериям
Источники, оснащение и оборудование: Учебники, раздаточный материал, сканер, мультимедийное оборудование, персональный компьютер, бумага А-4, фломастеры, листы-оценки, листы с вопросами, геометрические фигуры, мячик.Последующие задания и чтение  Домашнее задание: прочитать два параграфа. Анализ и оценивание урока
Дети самостоятельно читают учебный материал, затем составляют вопросы, которые изображают на постере. Делают выводы при методе «Вопросы рикошетом».
При обсуждении вопросов и их ответов нужно наблюдать за оценками и формальное оценивание – геометрические фигурки раздавать. В конце урока посчитать фигурки и поставить суммативную оценку, которую нужно прокомментировать. Изменения к уроку