Презентация на тему Функции управления персоналом в организации


УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ.Введение. Лекция № 1. 1. Управление персоналом – это наука, являющаяся частью менеджмента и изучающая закономерности управления человеческими ресурсами.2. Управление персоналом – это процесс воздействия организации на своих сотрудников с целью достижения целей организации ПЕРСОНАЛ – это личный состав организации, включающий всех работающих собственников и совладельцев. Работник – это физическое лицо, с которым у организации заключён трудовой договор Организация - это хозяйствующий субъект, который на основе исполь-зования персоналом имущества ор-ганизации производит и реализует товары, работы, услуги. Ресурсы организацииМатериальные ресурсы (здания, оборудование, сооружения);Сырьё , материалы;Денежные ресурсы (деньги, ценные бумаги);Информационные ресурсы (технологии, программы);Человеческие ресурсы. Особенности человеческих ресурсов 1. Люди – это ключевой ресурс, т.к. они заставляют работать все остальные ресурсы предприятия. 2. Люди – это универсальный ресурс, т.к. они способны обучаться и при этом не изменяют первоначаль-ной формы и не требуют постоянной замены 3. Люди могут одновременно быть как объектом, так и субъектом управле-ния 4. Люди имеют эмоциональную сферу и она оказывает влияние на производительность их труда 5. В экономическом плане интересы работника и организации противопо-ложны Функции управления персоналом 1. Формирование и поддержание корпоративной культуры 2. Планирование персонала 3. Подбор, отбор и найм персонала 4. Адаптация персонала 5. Обучение и развитие персонала 6. Мотивация и стимулирование персонала 7. Оценка персонала 8. Управление деловой карьерой персонала 9. Управление конфликтами и стрессами в трудовом коллективе 10. Эффективное командообразование 11. Формирование кадрового резерва 12. Увольнение и высвобождение персонала